Хоровод «Ай да, березка» Попатенко
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети водят хоровод вокруг березки.

М.р: Сядем у березки, полюбуемся ее красой .

Видео презентация «Русские березы»

Воспитатель: Весной она соком питает, высоко в небо ветви поднимает,

Летом – прохожего прохлаждает, в речке можно искупаться и отдохнуть в тени березки. Осенью – ленивого поднимает, золотом сияет. Какой гриб растет под березкой? Зимой – избу согревает, дом оберегает.

М.р: Посмотрите, березка подарила платочек, он похож на зеленый листочек. К березке подойдем, хоровод заведем.

Хоровод «Во поле береза» р. н. м.

Движения выполняют по показу взрослых.

М.р: Березка – лучшее деревце на свете,

     Порадуют, березоньку и наши дети.

Упражнение «Полянка» р. н. м.

Напоминания по ходу выполнения упражнения. Отметить у кого «Самые послушные ножки».

М.р: На веточке березке сидит дятел.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»         

Дети слушают знакомые попевки, передают ритмический рисунок кубиками, деревянными палочками.

М.р: Услышали вашу игру и зайцы, они ведь тоже большие мастера стучать лапками по пенечкам. Развеселились зайки, на лужайке.

Инсценирование песни «Веселый музыкант» Филиппенко      

М.р: Где бы ни росла березка, везде она приносит людям радость, свет и пользу.

Викторина: «Что мы знаем о березке?»

(воспитатель задает вопрос, и дает листик березовый ребенку он отвечает, затем следующий вопрос - следующий листик и т. д. у кого больше листочков, тот победитель)

В баню мы берем березовый веник, для чего? («Береза – уникальный лекарь. Целебны ее почки и листочки»)

Почему черные линии на её коре? («Кора у березы очень плотная, а через прорези – черные линии она дышит»)

Древесина березы очень крепкая, из неё делаю лыжи, а что еще мастерили из коры? (Из её коры мастерили корзины, посуду, лапти плели»)

Когда не было бумаги, на чем писали? («Писали на её коре, белой бересте»)

М.р: Ау! Ау! Аукаем. По сырым борам приаукиваем.

Игра «Узнай голос»

М.р: Солнышко весною жарко пригревает.

Напились березки водицы, ветер растрепал им длинные косицы.

Белые рубашки, темные сапожки и на каждой веточки желтые сережки.

Скоро закудрявятся зеленью прически, до чего красивые русские березки.

В народе пословица живет: «В еловом лесу - трудиться, а в березовом- веселиться!» 

«Украинская пляска» укр. н. м. («коло»)   

Дети слушают музыку, части отмечают движениями: 1ч – хлопки, 2 ч- фонарики. На повторение музыки на 1части бегут парами.

Игра: «Ловушка» р. н. м. (повторение)

М.р:   Русская березка! Ветры ее клонят, да сломить ее не могут. А мы люди должны беречь красу-березоньку. Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, ведь оно живое! Сломать деревце легко, а вот вырастить, не один десяток лет понадобится, чтобы вырастить одно детевце.         

Эстафета « Вырастим березку»

1е – «сажают» березку саженец (гимнастическая палка на подставке), 2е – «вскапывают» (лопатки или совочки), 3и – поливают (леечки), 5, 6,7 и т. д. по количеству детей в команде, огораживают березку заборчиком (кегли).          

М.р: Сегодня мы чествовали нашу красавицу Русскую березку, пели ей песни, танцевали. Играли вокруг нее.

Какими же ласковыми словами ее называют?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

 Березу называют:  березонька, белоствольная, белолицая, белая, зелененькая, высоконькая, стройная, кудрявая, красавица.

М.р: С девушкой-красавицей сравнивали, невестой называли.

Давайте мы украсим нашу березоньку ленточкой, чтобы она была еще нарядней и красивее

(Дети украшают березку, фотографируются у березки)

 М.р: Ты до того березонька красива!

     И в полдень жаркий, и в часы росы

     Что без тебя немыслима Россия

    И я не мыслим без твоей красы!

Дети кланяются в пояс березке и выходят из зала

Занятие № 61

«Помощники весны»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять представление детей о весенних изменениях в природе. Продолжать воспитывать любовь детей к природе, бережному отношению к ней,  

2. Учить детей строить свои высказывания.

3. Учить детей различать в музыке изменения темпа.

4. Выполнять прыжки легко, изящно

5. Вызвать эмоциональный отклик на танцевальную, яркую музыку. Побуждать к высказываниям об эмоционально-образном содержании пьесы.

6. Закреплять умение воспроизводить ритм хлопками, щелчками, притопами.

7. Учить детей вовремя вступать после вступления. Правильно передавать мелодию песни.

8. Учить детей исполнять движения, характерные для элементов украинского народного танца

9. Запоминать последовательность движений, быстро реагировать на смену регистра сменой движений.

10. Познакомить с новой игрой. Упражнять в поскоке, легком беге, простом шаге.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Бег с лентами» Жилинского , «Полянка» р. н. м.         

2. Слушание «Неаполитанская песенка» Чайковского, «Камаринская» Чайковского

3. Викторина: «День-ночь, сутки прочь!»

4. Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»   

5.         Дыхательное упражнение «Подуй на пушинку»

6. Пение: «По малину в сад пойдем» Филиппенко, «Веселый музыкант» Филиппенко, «Про лягушек и комара» Филиппенко  

7. «Украинская пляска» укр. н. м.                

8. Игра: «Ловушка» р. н. м.

Материал: кукла солнечный зайчик, ширма, геометрические фигуры, желтые ленточки по количеству детей, шапочки комара, лягушек, скрипочка, балалайка, барабан – музыканту.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Сегодня солнечный радостный день. Правда, ребята? А вы знаете, почему у нас сегодня  поселилась радость:

Радость побежала по дорожке. Радость распахнула все окошки.
Радость разбудило всех детей. Радость пригласила к нам гостей.

Сегодня в гости к нам опять придет красавица Весна.

Звенит телефон: Детский сад, мы вас слушаем. Доброе утро. Весна не смогла прийти сама, много дел. В руках метла, бегут ручьи, еще лучи...

Ребята я ничего не поняла кроме слов: жду Весна.

Может там случилась беда? Может надо весне помочь?
Что - же нам делать? В дороге может всякое случится,
И страшно опасно, можно заблудиться Мы даже не знаем куда идти?

(под музыку на ширме появляется солнечный зайчик – игрушка зайчика желтого цвета, куклой управляет воспитатель)

М.р: Ты кто?
Солнечный зайчик: Я солнечный зайчик, мена весна прислала.
Она передала вам солнечные лучики (ленточки желтого цвета), по ним вы легко сможете попасть в гости к весне.






Дата: 2019-03-05, просмотров: 501.