Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!
Дети открывают глаза и видят бутафорские деревья, внесенные воспитателем.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте погуляем и все рассмотрим. (Дети рассматривают деревья, птиц) Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам ребята?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель: Давайте споем
Пение Распевание «Бубенчики» Тиличеевой
Пропевая звуки Т5/3 показывают рукой звук, 1 ребенок выкладывает на магнитной доске нужный бубенчик.
«Ай да березка» Попатенко
Пение по рядам, всем вместе, за музыкальным руководителем.
«Песня о весне» Бойко
Пение без сопровождения подгруппами, индивидуально, всем вместе.
«Любимая песня»
Предложить детям вспомнить песни, разученные в старшей группе, напомнить несколько по мелодии, дети выбирают любимую, исполняют.
Музыкальный руководитель: Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?
Дети. Нет!
Музыкальный руководитель: Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.
Звучит аудиозапись голосов птиц, журчания ручья, ветер в листве
Музыкальный руководитель. Ребята, а сейчас, я прочитаю вам стихотворение «Лесной доктор».
Дятел ствол долбит порою, ищет он себе обед.
Под коричневой корою притаился короед.
А, так вот где ты, приятель! Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел – и сосну больную спас.
(В. Брагин)
А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)
Неожиданно появляется медведь - кукла на ширме
Медведь: Это кто здесь поет? Кто покоя мне не дает?
Музыкальный руководитель: Медведюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Но дети знают, как надо вести себя в лесу. А для тебя, Мишенька, мы и спляшем, и поиграем с тобой.
Упражнение «Гавот» Госсека
Слушают музыку, отмечают изменения динамики, характера музыки движениями.
«Возле речки, возле моста» р. н. м.
Двигаются подгруппами: на 1часть идет 1я группа, на 2ю – другая, затем меняются.
М.р: Мишенька, ты уже не сердишься, какое у тебя настроение?
Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»
Дети слушают отрывки не знакомых произведений разного характера, показывают соотв. карточку.
Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м.
Дети поют попевку с музыкальным сопровождения затем без него. Пение сопровождать ритмическими хлопками.
Танец «Круговая пляска» р. н. м.
Продолжение разучивания пляски. Напомнить детям о красивой, гордой осанке.
Хоровод «Веснянка» укр. н. м.
Предложить детям самим подобрать соответствующие движения.
Медведь: Мне очень понравился ваши танцы, и за свой лес я спокоен. С ним все будет в порядке, а я пойду дальше. (Уходит)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и солнечным летом. А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз-два-три! (Убираются деревья) Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Давайте подведем итог нашего занятия. (Дети рассказывают об увиденном и услышанном) Ребята, в группе или дома, я предлагаю вам нарисовать свои впечатления. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!
Дети выходят из зала.
Занятие № 57
«Игра в прятки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
3. Развивать выразительность речи, мимики, активизировать артикуляционную моторику
4. Учить детей менять движения в соответствии с характером музыки, с различными динамическими оттенками.
5. Учить различать жанр и характер колыбельной.
6. Упражнять в чистом пропевании отдельных мелодических ходов.
Учить передавать игровые образы в соответствии с текстом песни.
Четко произносить слова песни. Петь умеренно громко, не форсируя звук.
7. Учить детей равномерно сужать круг, добиваться плавного перехода одного движения в другое.
Содержание занятия:
1. Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».
2. Упражнение «Упражнение с цветком» польск. н. м.
3. Слушание «Колыбельная» Моцарта, «Про лягушек и комара» Филиппенко
4. Танцевальная импровизация «Бабочки»
5. Звуко-речевая игра «Ленивый жук».
6. Пение Распевание «Труба» Тиличеевой , «Ай да березка» р. н. м., «Как у наших у ворот» р. н. м.
7. Танец «Круговая пляска» р. н. м.
Материалы: пруд, дерево, домик на ширме, Дюймовочка и эльфы в цветках, бумажные цветы, игрушки лягушка, бабочка, мышка, жук, заготовки из бумаги для гармошек
Ход занятия
Дети входят в зал, становятся полукругом.
М.р: Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 314.