Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!

Дети открывают глаза и видят бутафорские деревья, внесенные воспитателем.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте погуляем и все рассмотрим. (Дети рассматривают деревья, птиц) Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам ребята?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель: Давайте споем

Пение Распевание «Бубенчики» Тиличеевой

Пропевая звуки Т5/3 показывают рукой звук, 1 ребенок выкладывает на магнитной доске нужный бубенчик.

 «Ай да березка» Попатенко

Пение по рядам, всем вместе, за музыкальным руководителем.

«Песня о весне» Бойко

Пение без сопровождения подгруппами, индивидуально, всем вместе.

«Любимая песня»  

Предложить детям вспомнить песни, разученные в старшей группе,  напомнить несколько по мелодии, дети выбирают любимую, исполняют.

Музыкальный руководитель: Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?

Дети. Нет!

Музыкальный руководитель: Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.

Звучит аудиозапись голосов птиц, журчания ручья, ветер в листве

Музыкальный руководитель. Ребята, а сейчас, я прочитаю вам стихотворение «Лесной доктор».

Дятел ствол долбит порою,  ищет он себе обед.

Под коричневой корою  притаился короед.

А, так вот где ты, приятель!  Я ищу тебя как раз.

Короеда клюнул дятел – и сосну больную спас.

(В. Брагин)

А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему?  (Дети отвечают)

Неожиданно появляется медведь  - кукла на ширме

Медведь: Это кто здесь поет? Кто покоя мне не дает?

Музыкальный руководитель: Медведюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Но дети знают, как надо вести себя в лесу. А для тебя, Мишенька, мы и спляшем, и поиграем с тобой.

Упражнение «Гавот» Госсека

Слушают музыку, отмечают изменения динамики, характера музыки движениями.

«Возле речки, возле моста» р. н. м.

Двигаются подгруппами: на 1часть  идет 1я группа, на 2ю – другая, затем меняются.

М.р: Мишенька, ты уже не сердишься, какое у тебя настроение?

Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»             

Дети слушают отрывки не знакомых произведений  разного характера, показывают соотв. карточку.

Игра на музыкальных инструментах  «Светит солнышко» р. н. м.

Дети поют попевку с музыкальным  сопровождения затем без него. Пение сопровождать ритмическими хлопками.

Танец «Круговая пляска» р. н. м.    

Продолжение разучивания пляски. Напомнить детям о красивой, гордой осанке.

Хоровод «Веснянка» укр. н. м.              

Предложить детям самим подобрать соответствующие движения.

Медведь: Мне очень понравился ваши танцы, и за свой лес я спокоен. С ним все будет в порядке, а я пойду дальше. (Уходит)

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и солнечным летом. А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз-два-три! (Убираются деревья) Откройте глаза. Мы снова в детском саду. Давайте подведем итог нашего занятия. (Дети рассказывают об увиденном и услышанном) Ребята, в группе или дома, я предлагаю вам нарисовать свои впечатления.  Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!

Дети выходят из зала.

Занятие № 57 

«Игра в прятки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

1. Формировать и развивать эмоциональную сферу ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности  

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

3. Развивать выразительность речи, мимики, активизировать артикуляционную моторику

4. Учить детей менять движения в соответствии с характером музыки, с различными динамическими оттенками.          

5. Учить различать жанр и характер колыбельной.

6. Упражнять в чистом пропевании отдельных мелодических ходов.

Учить передавать игровые образы в соответствии с текстом песни.

Четко произносить слова песни. Петь умеренно громко, не форсируя звук.

7. Учить детей равномерно сужать круг, добиваться плавного перехода одного движения в другое.

Содержание занятия:

1. Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».

2. Упражнение «Упражнение с цветком» польск. н. м.

3. Слушание «Колыбельная» Моцарта, «Про лягушек и комара» Филиппенко          

4. Танцевальная импровизация «Бабочки»

5. Звуко-речевая игра «Ленивый жук».

6. Пение Распевание «Труба» Тиличеевой , «Ай да березка» р. н. м., «Как у наших у ворот» р. н. м.       

7. Танец «Круговая пляска» р. н. м.        

Материалы: пруд, дерево, домик  на ширме, Дюймовочка и эльфы в цветках,  бумажные цветы, игрушки лягушка, бабочка, мышка, жук,  заготовки из бумаги для гармошек

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

М.р:  Ребята, я предлагаю вам поздороваться песенкой.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 314.