М.р: Зайчик, что же нам делать? Где же солнышко искать?
Заяц: Сам-то я не знаю. Где солнышко живет. А вот ежик точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете, точно ежика найдете.
М.р: А мы не просто пойдем шагом, мы и бегом, и в припрыжку. Упражнения: «Гавот» Госсека, «Возле речки, возле моста» р. н. м.
(появляется на ширме еж. Перед ним на 2х стульчиках разложены геометрические фигуры.)
М.р: Здравствуй, ежик» Подскажи нам , пожалуйста, где найти солнышко?
Еж: Дорогие, ребята, я сам жду, когда солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое солнышко. Но что-то оно у меня не получается, помогите, пожалуйста.
Задание по математике: соревнование между двумя командами, из геометрических фигур составить солнышко.
М.р: Ежик, ребята тебе помогли, составили солнышко. Только от него теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу и искать солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше? (ответ)
Задания по физкультуре: Дети идут в колонне по одному проходят по дорожке с препятствиями: через 2 обруча, кегли.
М.р: Молодцы, ребята, вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живет? (ответ) Правильно, медведь. Он не знает, что весна наступила. Попробуем его разбудить?
ИГРА «У медведя во бору»
Медведь: (на ширме) Ох, как долго я спал, ребятишки, зачем вы меня разбудили?
М.р: Беда в лесу, Михаил Потапович, солнышко пропало, не поможешь ли нам его отыскать?
Медведь: Помогу, только вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовке лежит? Тяжелый он такой.
Медведь, приоткрыв крышку, не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают, называют музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Медведь: Молодцы, ребята, правильно угадали. Только я не знаю, что с этими инструментами делать?
М.р: Мы для тебя Михайло Потапович на этих инструментах поиграем, песенки веселые споем.
Игра на музыкальных инструментах.
Дети играют знакомые 2-3 попевки.
Пение: «Веснянка» укр. н. м.
Медведь: Ай да, ребята! Ай да, музыканты. Давненько меня так никто не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы солнышко найти.
М.р: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет
(звучит легкая, волшебная музыка, появляется на ширме лиса).
М.р: Лисонька, подскажи, где нам солнышко искать?
Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем один шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 2 шага вперед. Там солнышко живет.
(дети с воспитателем отсчитывают шаги, двигаются, оглядывают зал)
М.р: Ребята, вы видите солнышко? Нет? Значит, обманула нас лиса. Что же нам делать? Куда дальше идти?
(на ширме появляется птица) Птичка, может, хоть ты нам подскажешь, где солнышко искать?
Птичка: Вон там солнышко живет, только тучки его закрыли. Спит оно.
М.р: Как нам солнышко разбудить?(отв. детей) Ребята, давайте споем ему веселую весеннюю песню.
ПЕНИЕ «Песня о весне» Бойко
(На музыкальное заключение появляется солнышко – ребенок в костюме солнышка)
Дети читают солнышку весенние стихи.
М.р: Ребята как хорошо что солнышко проснулось, и началась настоящая весна. Давайте мы с солнышком потанцуем, повеселимся на этой весенней полянке.
ТАНЕЦ «Круговая пляска» р. н. м.
(продолжение разучивания)
ИГРА «Не опоздай» р. н. м.
М.р. благодарит детей за активное участи в поисках солнышка, говорит, что пора возвращаться в детский сад, под музыку уходят
Период: 2апреля – 27апреля
Тема: «Весна»
Занятие № 56
«Встреча в лесу»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней,
2. закрепить знания детей о правилах поведении в лесу.
3. Формировать у детей эстетические чувства, средствами музыки, вызвать положительные эмоции.
4. Чисто интонировать звуки трезвучия сверху, вниз, вразбивку.
5. Правильно передавать мелодию песни, четко произносить слова. Правильно передавать мелодию песни. Называть песни из репертуара старшей группы, выбирать любимые, самостоятельно их исполнять
6. Различать легкий, изящный характер музыки и передавать его в движении. Развивать и укреплять мышцы стоп, развивать умение ориентироваться в пространстве.
7. Продолжать учить детей самостоятельно определять характер музыки.
8. Продолжать развивать чувство ритма.
9. Менять элементы народного танца в соответствии с музыкальными фразами и динамическими оттенками.
10. Выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Содержание занятия:
1. Координационно-ритмическая игра с пением «Здравствуйте».
2. Пение Распевание «Бубенчики» Тиличеевой, «Ай да березка» Попатенко, «Песня о весне» Бойко, «Любимая песня»
3. Упражнение «Гавот» Госсека, «Возле речки, возле моста» р. н. м.
4. Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»
5. Игра на музыкальных инструментах «Светит солнышко» р. н. м.
6. Танец «Круговая пляска» р. н. м.
7. Хоровод «Веснянка» укр. н. м.
Материал: дидактическое пособие бубенчики, магнитная доска, карточки с эмоциями, музыкальные инструменты, графическое изображение солнышками попевки, кукла медведя, ширма.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поприветствуем друг друга нашей песенкой
Дата: 2019-03-05, просмотров: 335.