Слушают музыку, отмечают динамические изменения частей, показывают это движениями. Затем проводится все упражнение.
Хозяюшка: С шуткой, песней, да весельем и работа спорится.
Как говорится в русской пословице «От скуки бери дело в руки»
М.р: Вот и проведем время на посиделках весело, с шутками, да забавами.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение» .
Дети слушают музыкальные отрывки знакомых произведений разного характера, поднимают соответствующую карточку.
Слушание «Камаринская» Чайковского
Дети имитационными движениями показывают музыкальные инструменты соответствующие характеру вариаций. 1я- дудочка, 2-балалайка, 3-гармонь
«Ай да березка» Попатенко
Рассматривают иллюстрации, беседа. Стихотворение о березе.
Пояснение характера, содержания музыки.
(Хозяйка подходит к колыбельке, качает, напевает колыбельную)
М.р: Мать, укачивая дитя, пела ему колыбельную протяжно, спокойно, ласково, убаюкивающее звучит ее голос, дремлет дитя, засыпает, спит…
Каждая мама, качая своего малыша, придумывала свои мелодии, ходили колыбельные от бабушки к маме, от мамы – к детушкам.
Хозяйка: (берет куклу из колыбельной, поет) Мама Ванечку качала,
И качая, напевала а-а, а…
Песенное творчество: «Колыбельная Ванечке»
Хозяюшка: Не засиделись ли мы…
Заведем-ка хоровод, муха песенку поет.
Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м.
Хоровод «Веснянка» укр.н.м.
Пение с движениями по тексту.
Хозяюшка: Гармошка поет, заливается. Тут и пляска русская начинается!
Танец «Круговая пляска» р. н. м.
Рассказать о композиции пляски, показать ее. Разучивание пляски.
Игра «Не опоздай» р. н. м.
Играют самостоятельно. По желанию детей игру повторить.
Хозяюшка: Поиграли славно, время провели забавно.
Нашим посиделкам конец, кто пел, плясал – молодец!
И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу,
Да пока вы хороводы водили, зайцы все огурцы утащили.
Вот вам и не досталось! Да вы не огорчайтесь, найдутся и вам подарки вот в этом сундучке.
(Хозяюшка показывает прянички, говорит, что в группе за ужином дети будут пить чай с пряничками)
Дети прощаются с м.р. под звучание плясовой выходят из зала.
Занятие № 54
«ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Продолжить знакомить детей с истоками русской народной культуры.
2. Расширять кругозор детей.
3. Осваивать приемы разукрашивания матрешки.
4. Развивать танцевальное творчество.
5. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно.
6. Продолжать развивать ритмический и мелодический слух.
7. Самостоятельно, активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Стихи о матрешке Рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов.
2. Творчество «Свободный перепляс» р. н. м.
3. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать», «Куда пошла матрешка»
4. Игра «Не опоздай» р. н. м.
5. Роспись матрешек из соленого теста.
Материал: заготовки матрешек из теста, гуашь, костюм матрешки, лесенка, фигурки матрешек, иллюстрации, картинки.
Ход занятия:
Центральная стена украшена хороводом из матрешек, на столах заготовки матрешек для росписи. Они изготовлены из теста. Детей встречает воспитатель в костюме матрешки.
Матрешка: Мы ребят опять позвали посидеть всем вместе в зале. Как ведется с давних пор, заведем свой разговор. А разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке, о матрешке. Для начала, ребята, расскажите нам, что вы знаете о матрешках?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
1р: Матрешка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
2р: Очень любят все матрешки разноцветные одежки: Всегда раскрашены на диво, очень ярко и красиво.
3р: Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрешки всюду славятся, они нам очень нравятся!
Матрешка: Да, матрешка очень знаменита. И в ряду русских народных игрушек занимает особое место. Матрешку без преувеличения можно считать символом России. Редко кто из иностранных гостей уезжает из нашей страны без этого оригинального сувенира. Да и в российских квартирах ее часто можно встретить. (Показывает матрешку, раскладывает ее, рассказывает об истории создания матрешек, рассматривают матрешек их роспись, узоры)
Дети рассматривают семеновские, загорские матрешки.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 318.