Упражнение «Возле речки, возле моста» р. н. м. 
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Слушают музыку, отмечают динамические изменения частей, показывают это движениями. Затем проводится все упражнение.

Хозяюшка: С шуткой, песней, да весельем и работа спорится.

Как говорится в русской пословице «От скуки бери дело в руки»

М.р: Вот и  проведем время на посиделках  весело, с шутками, да забавами.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»  .

Дети слушают музыкальные отрывки знакомых произведений разного характера, поднимают соответствующую карточку.

Слушание «Камаринская» Чайковского

Дети имитационными движениями показывают музыкальные инструменты соответствующие характеру вариаций. 1я- дудочка, 2-балалайка, 3-гармонь

 «Ай да березка» Попатенко   

Рассматривают иллюстрации, беседа. Стихотворение о березе.

Пояснение характера, содержания музыки.

(Хозяйка подходит к колыбельке, качает, напевает колыбельную)

М.р: Мать, укачивая дитя, пела ему колыбельную протяжно, спокойно, ласково, убаюкивающее звучит ее голос, дремлет дитя, засыпает, спит…

Каждая мама, качая своего малыша, придумывала свои мелодии, ходили колыбельные от бабушки к маме, от мамы – к детушкам.

Хозяйка: (берет куклу из колыбельной, поет) Мама Ванечку качала,

И качая, напевала а-а, а…

Песенное творчество: «Колыбельная Ванечке»

Хозяюшка: Не засиделись ли мы…

Заведем-ка хоровод, муха песенку поет.

Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м.

Хоровод «Веснянка» укр.н.м.    

Пение с движениями по тексту.

Хозяюшка: Гармошка поет, заливается. Тут и пляска русская начинается!

Танец «Круговая пляска» р. н. м.    

Рассказать о композиции пляски, показать ее. Разучивание пляски.

Игра «Не опоздай» р. н. м.                  

Играют самостоятельно. По желанию детей игру повторить.

Хозяюшка: Поиграли славно, время провели забавно.

Нашим посиделкам конец, кто пел, плясал – молодец!

И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу,

Да пока вы хороводы водили, зайцы все огурцы утащили.

Вот вам и не досталось! Да вы не огорчайтесь, найдутся и вам подарки вот в этом сундучке.

 (Хозяюшка показывает прянички, говорит, что в группе за ужином дети будут пить чай с пряничками)

Дети прощаются с м.р. под звучание плясовой выходят из зала.

 

Занятие № 54

«ЗДРАВСТВУЙ, МАТРЕШКА!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программное содержание:

1. Продолжить знакомить детей с истоками русской народной культуры.

2. Расширять кругозор детей.

3. Осваивать приемы разукрашивания матрешки.

4. Развивать танцевальное творчество.

5. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно.

6. Продолжать развивать ритмический и мелодический слух.

7. Самостоятельно, активно участвовать в игре.

Содержание занятия:

1. Стихи о матрешке Рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов.

2. Творчество «Свободный перепляс» р. н. м.

3. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать», «Куда пошла матрешка»

4. Игра «Не опоздай» р. н. м.

5. Роспись матрешек из соленого теста.

Материал: заготовки матрешек из теста, гуашь, костюм матрешки, лесенка, фигурки матрешек, иллюстрации, картинки.

Ход занятия:

Центральная стена украшена хороводом из матрешек, на столах заготовки матрешек для росписи. Они изготовлены из теста. Детей встречает воспитатель в костюме матрешки.

Матрешка: Мы ребят опять позвали посидеть всем вместе в зале. Как ведется с давних пор, заведем свой разговор. А разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке, о матрешке. Для начала, ребята, расскажите нам, что вы знаете о матрешках?

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

1р: Матрешка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

2р: Очень любят все матрешки разноцветные одежки: Всегда раскрашены на диво, очень ярко и красиво.

3р: Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрешки всюду славятся, они нам очень нравятся!

Матрешка: Да, матрешка очень знаменита. И в ряду русских народных игрушек занимает особое место. Матрешку без преувеличения можно считать символом России. Редко кто из иностранных гостей уезжает из нашей страны без этого оригинального сувенира. Да и в российских квартирах ее часто можно встретить. (Показывает матрешку, раскладывает ее, рассказывает об истории создания матрешек, рассматривают матрешек их роспись, узоры) 

Дети рассматривают семеновские, загорские матрешки.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 318.