Слушание «Камаринская» Чайковского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

После прослушивания высказывания детей.

Марья Искусница: А историю про муху да комара услышать хотите? «Как у наших у ворот» р. н. м.       

Беседа о народной песне, ее характерных особенностях. Показ картинки.

М.р: Раз уж о песне зашла речь, то мы тоже споем.

Пение: Распевание «Бубенчики» Тиличеевой      

Использовать пособие: «Бубенчики» (красный, желтый, зеленый)

Дети поют, показывая рукой, какой звенит бубенчик.

«Веснянка» укр. н. м.

Хлопками отмечают ритмический рисунок припева. Показать, как правильно пропевать распевы, упражнять в их пропевании.

 «Песенка о весне» Бойко

Проговаривать текст в темпе песни на высоком звучании голоса. Пение по фразам.

Марья Искусница: Пролетала кукушка над нами, пролетала, а куда она прилетела так и не сказала.

Музыкально-дидактическая игра «Летела кукушка»

Дети слушают мелодические отрывки, определяют, куда полетела кукушка, передвигают фигурку в нужном направлении.

Марья Искусница: Как на ярмарке побывать, да в игру не поиграть?!

Игра «Не опоздай» р. н. м.           

Напомнить музыку и движения. Упражнять в выполнении 1,2го движения.
Марья Искусница: Много интересного мы с вами увидели, услышали  сегодня на нашей ярмарке. В память о ней мы сделаем рисунки. Наша художественная мастерская ждёт вас.

Дети уходят в группу, продолжают работу.

 

 


Занятие № 52

«В мастерской дымковской игрушки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закреплять представления о процессе создания игрушек.  Учить детей  создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.

2. Формировать умение работать с глиной.

3. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

4. Различать характер музыки каждой части, двигаться спокойным, дробным шагом.

5. Продолжить работу над улучшением качества легкого, ритмичного поскока.

6. Закреплять определения средств музыкальной выразительности, определять тембр музыкальных инструментов, подчеркивающих характер музыки.

7. Правильно передавать мелодию песен, чувствовать логические ударения в музыкальных фразах.

8. Развивать творческие навыки в исполнении танцевальных движений русской народной пляски.

Содержание занятия:

1. Видео презентация «Музей народной игрушки»

2. Дидактическая игра: «Выбери коня»

3. Упражнение «Поскоки» укр. н. м., «Возле речки, возле моста» р. н. м. Слушание «Камаринская» Чайковского

4. Пение: Распевание «Бубенчики» Тиличеевой, «Как у наших у ворот» р. н. м., «Веснянка» укр. н. м., «Песня о весне» Бойко.

5. Роспись по глине «Дымковские игрушки»

6. Свободная пляска р. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке, картинки коня разных промыслов, картинки с изображением народных музыкальных инструментов.

Ход занятия:

Звучит р. н. п. в записи. Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы побываем с вами в мастерской дымковской игрушки. Словно в дымке все кругом, голубые дали

И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки.

Вечера были  длинны. И лепили там из глины

Всё игрушки - непростые, а волшебно-расписные

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки. Полоски.

Простой, казалось бы, узор. А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава, заслужив на это право!

Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке мы ведем сейчас рассказ.

Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

Видео презентация «Музей народной игрушки»

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 337.