Дидактическая игра:  «Выбери коня»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор.

М.р: Запрягайте вороных коней, и поскачем побыстрей!

Упражнение «Поскоки» укр. н. м.

Первоначально выполняют поскоки из построения по кругу, затем перестраиваются в 2 отряда, соревнование: кто лучше?

 «Возле речки, возле моста» р. н. п.             

Слушают музыку к упражнению, определяют части, динамику, пояснения, выполнение упражнения с воспитателем.

М.р: А это, что за мелодия льется? (Напевает мотив «Камаринской», дети называют) Правильно, музыка эта «Камаринской» зовется!

Слушание «Камаринская» Чайковского

Дети узнают пьесу по мелодии, называют автора, вспоминают знакомые произведения Чайковского, подбирают музыкальные инструменты (картинки с изображением музыкальных инструментов), пояснения.

М.р: Как и все русские люди, жители Дымково очень любили петь.

Пение: Распевание «Бубенчики» Тиличеевой, «Как у наших у ворот» р. н. м., «Веснянка» укр. н. м., «Песня о весне» Бойко

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы. Из чего делают дымковские игрушки?  Какие еще нужны материалы?  Какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места

Воспитатель: Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!

(на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.

Воспитатель: Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование) Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!

Роспись по глине «Дымковские игрушки»

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.

Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

 Все ли игрушки ладные? Чья работа больше все нравится? Почему?

Какая игрушка самая аккуратная? А кто придумал и слепил что-то своё?

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Воспитатель: Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Свободная пляска р. н. м.

Дети танцуют, по окончании музыки уходят из зала.

 

Занятие № 53  

«Посиделки у Хозяюшки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с истоками русской народной культуры, разнообразием народных жанров.

2. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

3. Учить детей определять характер музыки

4. Различать вариационное строение произведение, передавать его имитационными движениями.

5. Слушать песню нежного, лирического характера, воспитывать любовь к русской природе.

6. Развивать творческие способности детей, ладотональный слух.

7. Учить детей ходить простым хороводным и дробным шагом по кругу и в кружении.

8. Проявлять быстроту и ловкость в игре.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Возле речки, возле моста» р. н. м.          

2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение» .

3. Слушание «Камаринская» Чайковского , «Ай да березка» Попатенко

4. Песенное творчество: «Колыбельная Ванечке»

5. Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м.

6. Хоровод «Веснянка» укр.н.м.      

7. Танец «Круговая пляска» р. н. м. 

8. Игра «Не опоздай» р. н. м.

Материал: костюм Хозяюшки, карточки с изображением разных эмоций, шапочки к инсценировке, колыбелька, кукла в пеленке,

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: В мире есть много разных народов: русские, белорусы, французы… У каждого народа есть своя музыка, свои сказки, песни, игры. Сегодня мы будем слушать русскую народную музыку, петь народные песни, играть в игры, узнавать народные обычаи.

(Про музыку выходит Хозяюшка – воспитатель).

Хозяюшка: Хозяйка в дому, что оладушек в меду,

Она прибирает, она подавает, она за все отвечает.

Милости прошу (поклон), с хлеб-солью по-старинному.

За хлебом-солью всякая шутка хороша, где потеснее, там и веселее.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 316.