Пение: Распевание «Тучка» закличка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пение мелодических отрезков с показом руки.

«Песенка о весне» Бойко

Пение в сопровождении мелодии по фразам.

«Бабушка моя» Насауленко  

Коллективное исполнение всей песни.

«Бай, качи» р. н.п. (повторение)

Дети с м.р. подбирают движения, соответствующие тексту песни. Повторное исполнение с движениями.

Василиса: (Показывает музыкальные инструменты) А играть-то вы на ложках, гармошках умеете? (Ответ) А какие русские народные инструменты вы знаете?

Видео презентация «Русские народные инструменты»

Игра на музыкальных инструментах Ритмический ансамбль «Веселые ложкари»

Дети под запись народной плясовой, подыгрывают на музыкальных инструментах. Василиса приплясывает.

Василиса: Красные девицы на молодцев заглядывались, а добрые молодцы невест себе присматривали. Мы сейчас пойдем плясать, да царевну выбирать.

Танец «Поцелуй»

Исполнение пляски целиком, без остановок, отметить качество исполнения.

Игра «Не опоздай» р. н. м.      

Изменения в музыке отмечают хлопком. Затем разучивается бег и хлопки.

Василиса: Молодцы, детушки, порадовали меня. Я тоже хочу вас одарить. Испекла я из муки нового урожая медовые пряники, но не успела украсить. Может быть, вы мне поможете?

Дети расписывают прянички

Василиса:  Над селом дымки плывут, пряники в домах пекут,
Всех гостей вы угостите, к себе в группу пригласите!

Анализ работ.

Василиса: Вот и закончились наши посиделки.

(Дети под музыку покидают зал)

 


Занятие №51     

 «Марья Искусница».
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

1. На основе имеющихся знаний и умений формировать у детей интерес к русскому народному творчеству.

2. Использовать на занятии детское танцевальное творчество в характере русской народной пляски.

3. Определять динамичный, плясовой характер пьесы, познакомить с вариационной формой строения музыки пьесы.

4. Учить детей воспринимать веселый, шуточный характер песни

5. Познакомить с попевкой, учить детей различать звуки Т5/3.

6. Точно передавать ритмический рисунок припева, учить чисто пропевать распевы на 2 звука. Правильно передавать мелодию песни, четко произносить слова.

7. Развивать знания детей о движении мелодии вверх, вниз.

8. Учить детей менять движения в соответствии с музыкальными фразами.



Содержание занятия:

1. Упражнение «Хороводный шаг», «Учись плясать по-русски!» р. н. м.

2. Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

3. Слушание «Камаринская» Чайковского,  «Как у наших у ворот» р. н. м.

4. Пение: Распевание «Бубенчики» Тиличеевой, «Веснянка» укр. н. м., «Песенка о весне» Бойко

5. Музыкально-дидактическая игра «Летела кукушка»

6. Игра «Не опоздай» р. н. м.

Материал:  русский народный костюм, предметы прикладного искусства, музыкальные инструменты ложки, гармонь, рубель, бубен, балалайка, трещотка, коробочка, расписной сундучок, дидактическое пособие «Бубенчики».
ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель, в русском костюме – Марьи Искусницы, сидит на скамейке у центральной стены. Звучит в записи р. н. м. «Во поле берёза стояла». Дети входят в зал и выстраиваются около воспитателя свободно.
Марья Искусница: Здравствуйте, дети! А я вас давно здесь поджидаю. Вы сегодня попали к нам на русскую ярмарку. Пойдёмте по ней погуляем, посмотрим товары.
Дети подходят к столам и рассматривают жостовские подносы, шали, деревянные ложки, дымку.
Марья Искусница:  Все эти вещи изготовлены русским мастерами. Это всё русское народное творчество. А посмотрите на меня…
Что необычного в моём наряде? Как он называется?
ДЕТИ: Русский народный костюм.
Марья Искусница:  А из каких деталей он состоит?
(показывает сарафан) Что это? А это? (показывает рубаху)
А что у меня на голове? (Кокошник).

М.р: Дети, вы вошли в зал под  русскую народную песню «Во поле берёза стояла» Под эту мелодию можно водить хоровод.
Упражнение «Хороводный шаг»
Дети идут змейкой хороводным шагом  за Марьей искусницей.
М.р: Марья Искусница, наши ребята могут показать тебе движения русской народной пляски. Посмотри!

Упражнение «Учись плясать по-русски!» р. н. м.

Марья Искусница:  (благодарит детей) Дети, посмотрите,  какой красивый сундучок есть на нашей ярмарке. Загляну я в него.
Отгадайте, что в нём лежит?
Марья Искусница загадывает загадки про музыкальные инструменты.
1Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот – открывай пошире рот. (ложка)
2.Морщинистый Тит всю деревню веселит. (гармонь)
3. Деревянна и ребриста, может вещи гладить быстро.
В руки палочку возьмёшь, заиграешь, запоёшь. (рубель).
М.р: А я вам загадаю музыкальные загадки.
Угадайте, какие вы услышите народные музыкальные инструменты.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Дети слушают в записи звучание народных инструментов, называют их.
М.р: Вот, сколько инструментов у нас собралось вместе. А когда все
инструменты собраны вместе, что получается?
ДЕТИ: Оркестр.
М.р: Сейчас вы услышите пьесу П.И. Чайковского «Камаринская» в исполнении оркестра народных инструментов. Слушайте внимательно, постарайтесь услышать знакомое звучание русских народных инструментов.



























Дата: 2019-03-05, просмотров: 564.