Упражнение «Передача платочка» Ломовой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отметить лучших танцоров, предложить детям повторить их удачные движения.

Бабушка: Сейчас мои три внучки придут, а я очки потеряла. Помогите бабушке внучек не перепутать.

Слушание «Три подружки» Кабалевского

Музыкальные загадки: дети узнают пьесы по фрагменту, поднимают соответствующую карточку с изображением эмоций. Пояснение средств музыкальной выразительности, с фрагментами музыки.

М.р: Ребята, скоро праздник наших мама, бабушек, что вы хотите пожелать им?

Предполагаемые ответы: Я хочу пожелать всем мамам, бабушкам, чтобы они были всегда красивыми, и молодыми. А я хочу, чтобы они всегда оставались добрыми и счастливыми. А я хочу пожелать всем,  чтобы они были здоровыми и весёлыми. А я хочу, чтобы они всегда любили своих детей, внуков.

М.р:  Бабушка, мы разучили к празднику замечательные песни, хочешь послушать? (Ответ)

Пение: Распевание «Милая мама», «Песенка о весне» Бойко,  «Бабушка моя» Насауленко , «Маме в день 8 марта» Тиличеевой

 Поют песни с солистами, все вместе стоя, как на празднике.

М.р: (Подходит к сундучку) А скажи, бабушка, что хранится в этом красивом сундучке?

Бабушка: А вот попробуйте, догадайтесь!

М.р: Ребята, а как вы думаете, что хранится у бабушки в сундуке? (ответы детей).

Бабушка: Что нам думать, да гадать. Давайте мы его откроем (пробует открыть, но не получается). А я, догадалась. Этот сундук не прост, он с секретом. Откроется тогда, когда вы вспомните пословицы и поговорки о матушке, о труде.

1-й ребёнок: Нет в мире дружка, чем родная матушка.

2-й ребёнок: При матери – добро, при солнышке - тепло, и т. д.

Бабушка открывает сундук и из него достаёт предметы для рукоделия: пяльца, нитки, веретено, пряжа, спицы.

Бабушка: В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева.

М.р: А сейчас, мы убедимся в мастерстве наших красавиц. Кто хочет показать своё умение.

Аттракцион: «Кто быстрее смотает нитки в клубок».

Бабушка сравнивает клубки, хвалит за работу девочек.

Бабушка: А вы, ребятушки, что же призадумались? Призадумались, закручинились? Есть у меня для вас  игра – забава.

Игра «Сбей шапку»

Взрослый, подняв высоко руку с саблей, на которую надета шапка, предлагает ребятам подпрыгнуть и сбить её.

Бабушка: Молодцы, ребята!

М.р: Бабушка, вспомни годы молодые, выходи с ребятишками попляши!

Бабушка: Да я плясать то не умею.

М.р: А мы тебя научим!

Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»        

Ведущим с большой матрешкой становится ребенок.

Танец «Поцелуй»

Упражнять в ритмичных хлопках, отдельно повторить 1часть.  Затем соединить 2 части, исполняют с взрослыми.

Игра «Ловишки», Гайдна

На роль ловишки  привлекать малоактивных детей. Отметить качество усвоения игры

М.р: Бабушка устала, целый день с внучатами играла, села, задремала.

Дети под звучание «Колыбельной» уходят в группу.

Период: 11марта - 30марта

Тема: «Народная культура и традиции»

Занятие №50 

«В гостях у Василисы»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

1. Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа. Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора.

2. Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле. Вырабатывать умение самостоятельно исполнять песни и пляски.

3. Формировать художественный вкус.

4. Закреплять у детей умение воспринимать веселую задорную весеннюю песню. Познакомить с новыми движениями русской пляски.

5. Совершенствовать движения легкого, ритмичного поскока.

6. Закреплять умение петь в умеренном темпе, напевно.

7. Исполнять песни легким звуком. Добиваться выразительного исполнения в передаче музыкальных оттенков.

8. Добиваться плавного перехода одного движения в другое.    

9. Познакомить с игрой, различать контрастные части музыки.

10. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами: цветные карандаши, акварель

Содержание занятия:

1. Слушание «Веснянка» укр. н. м.              

2. Упражнение «Учись плясать по-русски!» р. н. м., «Поскоки» укр. н. м.

3. Пение: Распевание «Тучка» закличка, «Песенка о весне» Бойко, «Бабушка моя» Насауленко, «Бай, качи» р. н. м.

4. Видео презентация «Русские народные инструменты»

5. Игра на музыкальных инструментах Ритмический ансамбль «Веселые ложкари»

6. Танец «Поцелуй»

7. Игра «Не опоздай» р. н. м.

8. Дети расписывают прянички карандашами, акварелью.

Материал: Мультимедийное оборудование. Украшение зала элементами в стиле русской избы. Акварель, карандаши, листы бумаги с контурным изображением пряников. Детские музыкальные инструменты,  костюм Василисы.

Ход занятия:

Дети входят в зал цепочкой за м.р.

М.р: Ребята! Представьте себе, что мы очутились в далеком прошлом русского народа, в большой русской избе. Наступил вечер, можно отдохнуть после тяжелой работы  на посиделках с песнями, плясками, шутками да прибаутками.

(Под звучание р. н. м. появляется Василиса - воспитатель)

Василиса: Здравствуйте, детушки малые! (Кланяется)
Василисою, друзья, называйте вы меня.
Все премудрости я знаю и затейница большая!

Приглашаю вас к себе на посиделки, а что вы знаете да умеете, мне покажете. Красному гостю – красное место. Гость да гость – хозяину радость.

Слушание «Веснянка» укр. н. м.             

Вспомнить с детьми весенние приметы, пословицы, поговорки о весне. После слушания дети пересказывают содержание песни.

Василиса: Девицы красавицы, добры молодцы, а плясать то по-русски вы умеете?

Упражнение «Учись плясать по-русски!» р. н. м.

Дети выполняют движения по показу Василисы.

«Поскоки» укр. н. м.

Дети, прослушав музыку, определяют движения, соответствующие музыке. Двигаются по кругу, по диагонали.

Отметить качество исполнения, поощрить лучших танцоров аплодисментами.

Василиса: В старину на посиделки приходили с работой. Чтобы попеть, повеселиться, а  заодно сплести кружево, связать теплые носочки, напрясть изо льна пряжи.  Чтобы дело спорилось, запевайте песню.
М.р: Где песня льется, там легче живется.




Дата: 2019-03-05, просмотров: 443.