М.р: Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?
«От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме…
Какую песню о маме мы разучивали на предыдущих занятиях? (ответ) Как мы будем петь эту песню и почему? (нежно, ласково, негромко).
ПЕНИЕ Распевание «Милая мама», «Маме в день 8 марта » Тиличеевой
М.р: А о маминой маме мы тоже знаем очень красивую замечательную песню.
ПЕНИЕ «Бабушка моя» Насауленко
Воспитатель: Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать стихи нам о маме?
Дети читают стихи о маме.
М.р: Очень красивые стихи, молодцы. Как вы себя чувствуете, если с вами рядом мамы? (Спокойно, уютно, тепло…) Какое у вас настроение в минуты общения с мамой? (радостное, веселое) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (печаль, тоску, скуку, грусть) Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда мама уехала из дома на несколько дней. Петя оч. любил свою маму, скучал по ней. Он сел к роялю, стал что-то подбирать и наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь?
(показать портрет Чайковского)
Музыку, которую мы услышим сегодня, написана П.И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так называется эта пьеса (показать «Детский альбом») Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
СЛУШАНИЕ «Мама» Чайковского
(беседа, сравнение вокальной и инструментальной музыки)
Воспитатель: А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесы и выберите наиболее подходящие этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная палитра. Итак, внимание: слушаем и выбираем.
Дидактическая игра «Выбери нужный цвет»
(звучит музыка)
Дети выбирают соответствующие цвета, обосновывают свой выбор, находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним. Выбирают нежные: розовый, зеленый, лишний - черный. Почему вы не выбрали черный цвет? (черный цвет печальный, злой, а мамы злыми не бывают).
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе».
М.р: Молодцы, справились с заданием. У меня для вас есть сюрприз.
Показ мультфильма «Мама» на музыку Чайковского
А с мамой всегда весело, радостно, так и хочется плясать, нам на месте не устоять!
Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
Танец «Поцелуй»
«Танец с сестричкой» Филиппенко
М.р: А с мамами вы любите играть? (ответ)
ИГРА «Ловишки» Гайдна
М.р. говорит, что дети молодцы, хорошо подготовились к празднику мам, прощаются, уходят.
Занятие №49
«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.
2. Развивать у детей чувство ритма, артикуляционную и интонационную выразительность, динамический слух
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Слышать 2-х частную форму произведения, уметь менять движения на смену частей музыки.
5. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки.
6. Учить детей различать средства музыкальной выразительности каждой пьесы. Самостоятельно высказываться о характере, содержании песни, определять вступление, запев, припев.
7. Чисто интонировать мелодию, правильно передавать ритмический рисунок. Выразительно исполнять знакомые песни.
8. Продолжать развивать у детей чувство ритма.
9. Учить детей двигаться по кругу парами, с равными интервалами, сохраняя построение круга, осваивать ритмичные хлопки.
10. Учить детей самостоятельно исполнять движения игры.
Содержание занятия:
1. Творчество «Имена»
2. Упражнение «Передача платочка» Ломовой
3. Слушание «Три подружки» Кабалевского
4. Пение: Распевание «Милая мама», «Песенка о весне» Бойко, «Бабушка моя» Насауленко , «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
5. Аттракцион: «Кто быстрее смотает нитки в клубок».
6. Игра «Сбей шапку»
7. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
8. Танец «Поцелуй»
9. Игра «Ловишки» Гайдна
Материал: Костюм бабушки, сундучок с предметами для рукоделия: пяльца, нитки, веретено, пряжа, спицы, клубочки, шапка, цветной платочек.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, образуя круг, останавливаются.
М.р: Дети проснулись, к солнцу потянулись, лучик взяли – к сердцу прижали, Людям отдали. «Здравствуйте», сказали. Ребята, сегодня в гости к нам обещала прийти бабушка.
(Под музыку выходит Бабушка – воспитатель)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки, как я рада, что к вам пришла в гости. Как много у меня внучат. Только я забыла, как кого зовут. Напомните мне.
Творчество «Имена»
(Дети поочередно поют свое имя, придумывая мелодию).
М.р: Бабушка очки надела, всех внучат разглядела
(Бабушка чихает)
Бабушка: Ребята, помогайте, платочек бабушке передайте.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 311.