Видео презентация  « КОЛЫБЕЛЬНАЯ» Моцарта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М.р: Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?

   «От чистого сердца, простыми словами,

   Давайте, друзья, потолкуем о маме…

Какую песню о маме мы разучивали на предыдущих занятиях? (ответ) Как мы будем петь эту песню и почему? (нежно, ласково, негромко).

 ПЕНИЕ Распевание «Милая мама»,  «Маме в день 8 марта » Тиличеевой

М.р: А о маминой маме мы тоже знаем очень красивую замечательную песню.   

ПЕНИЕ «Бабушка моя» Насауленко

Воспитатель: Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Кто хочет прочитать стихи нам о маме?

Дети читают стихи о маме.

М.р: Очень красивые стихи, молодцы. Как вы себя чувствуете, если с вами рядом мамы? (Спокойно, уютно, тепло…) Какое у вас настроение в минуты общения с мамой? (радостное, веселое) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (печаль, тоску, скуку, грусть) Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда мама уехала из дома на несколько дней. Петя оч. любил свою маму, скучал по ней. Он сел к роялю, стал что-то подбирать и наконец,  сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь?

(показать портрет Чайковского)

 Музыку, которую мы услышим сегодня, написана  П.И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так называется эта пьеса (показать «Детский альбом») Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.

СЛУШАНИЕ «Мама» Чайковского

(беседа, сравнение вокальной  и инструментальной музыки)

Воспитатель: А сейчас еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесы и выберите наиболее подходящие этой музыке цвета. Поможет вам в этом музыкальная  палитра. Итак, внимание: слушаем и выбираем.

Дидактическая игра «Выбери нужный цвет»

(звучит музыка)

Дети выбирают соответствующие цвета, обосновывают свой выбор, находят лишний цвет, объясняют,  почему именно выбранный цвет считают лишним. Выбирают нежные:  розовый, зеленый, лишний - черный. Почему вы не выбрали черный цвет? (черный цвет печальный, злой, а мамы злыми не бывают).

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе».

М.р: Молодцы, справились с заданием. У меня для вас есть сюрприз.

Показ мультфильма «Мама» на музыку Чайковского

А с мамой всегда весело, радостно, так и хочется плясать, нам на месте не устоять!   

Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»

Танец «Поцелуй»

«Танец с сестричкой» Филиппенко

М.р: А с мамами вы любите играть? (ответ)

ИГРА «Ловишки» Гайдна

М.р. говорит, что дети молодцы, хорошо подготовились к празднику мам, прощаются, уходят.

 

 Занятие №49

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей желание доставлять родным радость. Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми.

2. Развивать у детей чувство ритма,  артикуляционную и интонационную выразительность, динамический слух

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Слышать 2-х частную форму произведения, уметь менять движения на смену частей музыки.

5. Воспитывать вежливость в обращении с товарищами. Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки.

6. Учить детей различать средства музыкальной выразительности каждой пьесы. Самостоятельно высказываться о характере, содержании песни, определять вступление, запев, припев.

7. Чисто интонировать мелодию, правильно передавать ритмический рисунок. Выразительно исполнять знакомые песни.

8. Продолжать развивать у детей чувство ритма.

9. Учить детей двигаться по кругу парами, с равными интервалами, сохраняя построение круга, осваивать ритмичные хлопки.      

10. Учить детей самостоятельно исполнять движения игры.

Содержание занятия:

1. Творчество «Имена»

2. Упражнение «Передача платочка» Ломовой     

3. Слушание «Три подружки» Кабалевского

4. Пение: Распевание «Милая мама», «Песенка о весне» Бойко, «Бабушка моя» Насауленко , «Маме в день 8 марта» Тиличеевой

5. Аттракцион: «Кто быстрее смотает нитки в клубок».

6. Игра «Сбей шапку»

7. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»   

8. Танец «Поцелуй»    

9. Игра «Ловишки» Гайдна

Материал: Костюм бабушки, сундучок с предметами для рукоделия: пяльца, нитки, веретено, пряжа, спицы, клубочки, шапка, цветной платочек.  

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, образуя круг, останавливаются.

М.р: Дети проснулись, к солнцу потянулись, лучик взяли – к сердцу прижали, Людям отдали. «Здравствуйте», сказали. Ребята, сегодня в гости к нам обещала прийти бабушка.

(Под музыку выходит Бабушка – воспитатель)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, как я рада, что к вам пришла в гости. Как много у меня внучат. Только я забыла, как кого зовут. Напомните мне.

Творчество «Имена»

(Дети поочередно поют свое имя, придумывая мелодию).

М.р: Бабушка очки надела, всех внучат разглядела

(Бабушка чихает)

Бабушка: Ребята, помогайте, платочек бабушке передайте.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 311.