Песенное творчество: «Песня для мамы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Дети сочиняют в жанре плясовой, колыбельной)

Пение: «Маме в день 8 марта» Тиличеевой

Воспитатель: Нужны ли маме помощники? Чем вы маме помогаете?

Упражнение для регуляции мышечного тонуса «Стирка».

Дети под музыку выполняют движения.

У меня большая стирка мне белье стирать не лень            Дети имитируют стирку

Я в корытце лью водицы и стираю целый день

А полоскать мы будем? Будем, будем, не забудем            полощут

Ой, с белья течет вода! Это право не беда!

Выкрутим потуже, станет оно суше!    выкручивают

Все помялось! Вот те раз!

Мы его встряхнем сейчас!     встряхивают

А потом что?

А потом на веревку отнесем!        крепят прищепки

Вот и высохло белье! Что же сделать нам еще?

Мы сейчас его погладим,

С этим делом быстро сладим                                            гладят

Вот и сделаны дела! Что устали, дети? Да!           вытирают пот со лба.

М.р: А кроме мамы, кого еще мы будем с праздником поздравлять? (Ответ) Правильно, и бабушек и сестренок, и всех знакомых девочек поздравим.

Пение: «Бабушка моя» Насауленко, «Танец с сестричкой» Филиппенко

М.р: Ребята, у меня есть три знакомые подружки, они такие разные, одна подружка – хохотушка, резвушка, другая – плакса, а третья – ну просто настоящая злюка, помогите определить какой у кого характер.

Слушание «Три подружки» Кабалевского

Показ 3х портретов, пояснение, исполнение 3х пьес.

М.р: Ребята, когда мамы, бабушки придут к нам в детский сад, мы должны будем научить их с нами и танцевать и играть.

Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»              

Дети по желанию самостоятельно отстукивают несложный ритмический  рисунок маленькими матрешками, остальные повторяют их ритм.

Игра на музыкальных инструментах  «Качели» Тиличеевой

Дети исполняют попевку с показом рукой направления движения, м.р. показывает ее на металлофоне. (звуки септимы отметить кружками).

Танец «Поцелуй»

Продолжение разучивания танца.

Игра «Ловишка» Гайдна

Пояснить правила игры с музыкальными иллюстрациями. Предложить детям играть самостоятельно. Помощь по мере необходимости. Роль «ловишки» выполняет ребенок.

М.р: Вот мы с вами теперь знаем, чем порадовать своих мам в день 8 марта. Когда вы придете сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее и скажите добрые, нежные слова. Это мамам очень нужно, это мамам очень приятно.

Музыкальное прощание, дети выходят из зала.

Занятие № 47

«Федорино горе»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

1. Воспитывать гуманные чувства (сострадание, желание помочь).

2. Развивать умение планировать этапы своих действий.
Совершенствовать навыки лепки. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали: пользуясь стекой наносить рисунок на чашечки, блюдца и т. п.

3. Закреплять умения различать музыку по характеру, тембр и названия музыкальных инструментов, применять знакомые танцевальные движения в пляске.

4. Учить детей использовать знакомые плясовые движения в соответствии с характером музыки.

5. Воспринимать песню радостного веселого характера. Уметь высказываться о характере, содержании песни

6. Учить петь выразительно в подвижном темпе. Работать над стройностью звучания песни в ансамбле: одновременно начинать и оканчивать пение.Закрепить навыки чистого интонирования мелодии, правильно брать дыхание.

7. Продолжать развивать чувство ритма.

8. Менять движения в танце в соответствии с характером музыки, ее частями.

9. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения. Соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Передача платочка» Ломовой

2. Слушание «Три подружки» Кабалевского, «Песенка о весне» Бойко

3. Пение: Распевание «Конь» Тиличеевой, «Танец с сестричкой» Филиппенко, «Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой, Песенное творчество «Ласковая песня Федоре»

4. Дыхательное упражнение «Подуй на горячий чай».

5. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»              

6. Танец «Поцелуй»    

7. Игра «Ловишки» Гайдна

8. Игра на детских музыкальных инструментах.

9. Лепка «Посуда для Федоры»

Материал: материал для лепки, музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением посуды, костюм Федоры, платочек

Ход занятия:
Дети заходят в зал
М.р: Ребята давайте поздороваемся
«Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!»
Упражнение «Передача платочка» Ломовой

Дети пляшут, проявляя свое творчество в придумывании небольших сочетаний (2-3 движения) Садятся.
(слышен плач, выходит Федора - воспитатель)
Федора: «Ах, я несчастная, ах, я пропащая, убежала от меня вся моя посуда, осталась я совсем одна.
М.р: «Ребята, кто это?» Федора? Что она делает? Плачет.
Что с ней случилось? От неё посуда убежала! Федора, а почему же посуда  от тебя убежала?
Федора: Да я и сама не знаю. Кинулась утром к печке, а там, ни тарелок,
котелков нет. Даже самовара не видно. И чашки ушли, и стаканы ушли,
остались одни тараканы. Ой, горе, Федоре, горе!
М.р: Ребята, а вы знаете почему? (ответы детей)
Федора: Теперь я поняла, почему от меня посуда убежала!
Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
М.р: Ребята, какое настроение у Федоры? (грустное, печальное);
А еще можно сказать тоскливое, она тоскует, скучает по своей посуде.

А какое настроение у трех подружек?
Слушание «Три подружки» Кабалевского

Дети самостоятельно определяют настроение каждой части.
М.р: Давайте поможем Федоре?
Федора обещает мыть посуду, любить и уважать ее. Что для этого нужно сделать? (Развеселить её).  Послушать веселую музыку, спеть веселые песни.


























Дата: 2019-03-05, просмотров: 307.