Дети сравнивают звучание 1,3 частей, подбирают инструменты к каждой части, (1,3 часть барабанщики играют громко, 2ч. – тихо, на вступление, заключение – играют горнисты)
Антошка: Хорошо ребята, как солдаты идут,
Песни строевые весело поют!
Пение Распевание «Конь» Тиличеевой
Дети «скачут на лошадке»: на высокой позиции голоса проговаривают звукоподражания «Но!»
«Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко
Начало пения отметить кивком. При повторном исполнении начинают самостоятельно.
М.р: А теперь, Антошка, мы поучим песни про мамочек, бабушек, сестричек.
Антошка: Нет сестренки у меня, один у мамы с папой я.
М.р: Ну не грусти, сейчас тебе ребята о своих сестренках расскажут
«Танец с сестричкой» Филиппенко (сб.Щербаковой. в.4 ст.29)
Дети рассказывают (у кого есть) о своих сестричках, высказываются о характере, содержании песни. Определяют вступление, запев, припев. Разучивают припев песни.
«Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
Пение мелодии, без слов, «играем мелодию на скрипке», с плавным движением воображаемого смычка. Пение мелодии на слоги «ма-ма», интервалы пропевать с показом рукой каждого звука.
Антошка: Я так петь старался, в каждую нотку попал!
М.р: Ты молодец, Антошка, достоин всяких похвал!
Антошка: Нужен отдых всем ребятам, чтобы весело сплясать,
Ну, а будущим солдатам предлагаю поиграть!
Танец «Военная пляска»
Разучивание всего танца. Отдельная отработка подражательных движений. Затем исполняют всю пляску с воспитателем.
Танцевальная импровизация с лентами «Салют»
Танцуют девочки.
Игра: «Мы военные» Сидельникова
Антошка: Вам, ребята, благодарен, за науку, за игру,
Быть ребенком музыкальным не мешает никому.
Прощаются, дети выходят из зала.
Занятие № 45
«Поможем жителям игрушечной страны»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Способствовать формированию основ военно-патриотического сознания, воспитывать интерес и уважение дошкольников к армии.
2. Продолжать содействовать развитию внимания, ловкости, ориентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий.
3. Учить детей исполнять песни, как на празднике, с движениями.
4. Учить детей самостоятельно определять жанровую принадлежность музыки.
5. Развивать чувство ритма.
6. Познакомить с новым танцем
7. Самостоятельно выполнять движения с лентами.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» Чичкова,
2. Пение: Распевание «Конь» Тиличеевой, «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Танец с сестричкой» Филиппенко, «Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой
3. Слушание «Три марша» Кабалевского
4. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»
5. Танец «Поцелуй» полька
6. Танцевальное творчество «Салют»
Материал: командирская фуражка, плакаты с графическим изображением перестроений, иллюстрации к песням, маленькие и большая матрешки, телефон
Ход занятия:
Звучит песня «Идет солдат по городу», дети входят в зал, здороваются с м.р.
М.р: Знаете, почему сегодня в зале звучит песня про солдата? (ответ) Правильно. Вы, ребята, еще маленькие для настоящей службы в Армии. А вот поиграть в солдат вы, наверно, не откажетесь. Первое задание, нужно командиру расставить посты!
Упражнение: «Марш» Чичкова,
Выбирают командира, он надевает командирскую фуражку. Дети маршируют врассыпную. На окончание музыки командир показывает плакат с графическим изображением построения (круг, квадрат, колонна, шеренга, пары, 2 кружочка, и т. п.). Дети выполняют построение. Командир выбирает карточки самостоятельно. На повторение упражнение выбирается новый командир.
М.р: Расставил командир посты. Молодцы, все четко выполнили задания. После очень трудной службы песни дружно спеть нам нужно!
Дата: 2019-03-05, просмотров: 450.