Слушание «Походный марш» Кабалевского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети сравнивают звучание 1,3 частей, подбирают инструменты к каждой части, (1,3 часть барабанщики играют громко, 2ч. – тихо, на вступление, заключение – играют горнисты)

Антошка: Хорошо ребята, как солдаты идут,

              Песни строевые весело поют!

Пение Распевание «Конь» Тиличеевой

Дети «скачут на лошадке»: на высокой позиции голоса проговаривают звукоподражания «Но!»

«Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко

Начало пения отметить кивком. При повторном исполнении начинают самостоятельно.

М.р: А теперь, Антошка, мы поучим песни про мамочек, бабушек, сестричек.

Антошка: Нет сестренки у меня, один у мамы с папой я.

М.р: Ну не грусти, сейчас тебе ребята о своих сестренках расскажут

«Танец с сестричкой» Филиппенко  (сб.Щербаковой. в.4 ст.29)      

Дети рассказывают (у кого есть) о своих сестричках, высказываются о характере, содержании песни. Определяют вступление, запев, припев. Разучивают припев песни. 

 «Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой

Пение мелодии, без слов, «играем мелодию на скрипке», с плавным движением воображаемого смычка. Пение мелодии на слоги «ма-ма», интервалы пропевать с показом рукой каждого звука.

Антошка: Я так петь старался, в каждую нотку попал!

М.р: Ты молодец, Антошка, достоин всяких похвал!

Антошка: Нужен отдых всем ребятам, чтобы весело сплясать,

             Ну, а будущим солдатам предлагаю поиграть!

Танец «Военная пляска»

Разучивание всего танца. Отдельная отработка подражательных движений. Затем исполняют всю пляску с воспитателем.

Танцевальная импровизация с лентами «Салют»

Танцуют девочки.

Игра: «Мы военные» Сидельникова   

Антошка: Вам, ребята, благодарен, за науку, за игру,

              Быть ребенком музыкальным не мешает никому.

Прощаются, дети выходят из зала.

 

Занятие № 45 

«Поможем жителям игрушечной страны»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        

Программные задачи:

1. Способствовать формированию основ военно-патриотического сознания, воспитывать интерес и уважение дошкольников к армии.

2. Продолжать содействовать развитию внимания, ловкости, ориентировки в пространстве. Воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий.

3. Учить детей исполнять песни, как на празднике, с движениями.

4. Учить детей самостоятельно определять жанровую принадлежность музыки.

5. Развивать чувство ритма.

6. Познакомить с новым танцем

7. Самостоятельно выполнять движения с лентами.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Марш» Чичкова,

2. Пение:  Распевание «Конь» Тиличеевой, «Бравые солдаты» Филиппенко, «Наша Армия» Филиппенко, «Танец с сестричкой» Филиппенко, «Бабушка моя» Насауленко, «Маме в день 8 марта» Тиличеевой

3. Слушание «Три марша» Кабалевского

4. Музыкально-дидактическая игра «Учись танцевать»              

5. Танец «Поцелуй» полька               

6. Танцевальное творчество «Салют»

Материал: командирская фуражка, плакаты с графическим изображением перестроений, иллюстрации к песням, маленькие и большая матрешки, телефон

Ход занятия

Звучит песня «Идет солдат по городу», дети входят в зал, здороваются с м.р.

М.р: Знаете, почему сегодня в зале звучит песня про солдата? (ответ) Правильно. Вы, ребята, еще маленькие для настоящей службы в Армии. А вот поиграть в солдат вы, наверно, не откажетесь. Первое задание, нужно командиру расставить посты!

Упражнение: «Марш» Чичкова,

Выбирают командира, он надевает командирскую фуражку. Дети маршируют врассыпную. На окончание музыки командир показывает плакат с графическим изображением построения (круг, квадрат, колонна, шеренга, пары, 2 кружочка, и т. п.). Дети выполняют построение. Командир выбирает карточки самостоятельно. На повторение упражнение выбирается новый командир.

М.р: Расставил командир посты. Молодцы, все четко выполнили задания. После очень трудной службы песни дружно спеть нам нужно!

Дата: 2019-03-05, просмотров: 450.