М.р: Фея Музыки прислала за нами волшебные, музыкальные сани с бубенцами. Садитесь скорей!
Инсценирование песни «Саночки» Филиппенко
Припев сопровождают игрой на колокольчиках.
М.р: Вот мы и в Музыкальной стране. (Дети рассматривают убранство, в середине зала стоит искусственная елочка, украшенная дождем).
Под музыку Чайковского выходит Фея Музыки
Фея Музыки: Здравствуйте, гости дорогие!
М.р: Ребята, давайте споем песенки, которые мы приготовили в подарок для Феи музыки и жителей Музыкальной страны.
Пение: Песни по желанию детей.
Предложить детям спеть их любимые песни.
Фея Музыки: Этой зимой в нашей музыкальной стране выпало очень много снега. Снег бел, да не у дел. Научите меня в снежки играть. А я научу вас снежную бабу катать.
Упражнение для развития мелкой моторики рук «Снежинки и комочки»
Упражнения для развития координации движений: «Подбрось снежок и поймай», «Попади снежком в цель»
Игра «Метелица»
Фея Музыки: Ой, сколько снега метелица намела! Сейчас будем Бабу Снежную лепить! Слушайте внимательно музыку, она вам расскажет, какой ком катать – большой, средний, или маленький. Надо угадать высоту звука.
Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко»
Фея Музыки: (показывает детям игрушку Снежная Баба) Давайте, ребята, с ней поиграем.
Музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки»
Дети повторяют хлопками заданный Снежной бабой ритмический рисунок.
Фея музыки: Умные у вас ладошки!
М.р: А елка у вас какая красавица, только что-то огоньки на ней не горят. Наши ребята сумеют их зажечь.
Дети поют «Елочка - красавица» Левиной.
На начало каждой музыкальной фразы, дети по очереди вешают на елочку огоньки-фонарики. Припев поют все вместе.
Фея Музыки: Какая красивая музыкальная гирлянда засверкала на нашей елочке огоньками!
М.р: А еще наши дети приготовили елочные украшения. А какие? Догадайтесь сами.
Творчество «Угадай игрушку»
Фея Музыки отгадывает и называет игрушку, образ которой передают дети. Ребенок после верного ответа достает из мешочка игрушку и вешает
ее на елку. Дети помогают Фее угадывать.
М.р: Наши ребята приготовили еще подарки. Они хотят с тобой Фея разучить новый танец и поиграть в очень веселую игру.
Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко
Движения выполняют с взрослыми (М.р. в одной шеренге, Фея Музыки в другой)
Игра «Будь ловким» Ладухина
Движения выполняют с Феей. Она водящая. Повторить игру 2-3раза.
М.р: Путешествие по музыкальной стране нам заканчивать пора.
Фея Музыки: Музыкальные подарки ваши сохраню я навсегда.
И в минуту расставанья вам, ребята, мой наказ:
С музыкой всегда дружите, и мы встретимся не раз.
Дети садятся в сани (Дуга с бубенцами) Под музыку «Саночки» Филиппенко выходят из зала.
Занятие № 35
«Зимние приключения»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
2. Добиваться чистоты интонирования интервала септимы. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.
3. Учить детей изменять движение в связи со строением произведения.
4. Учить детей двигаться в соответствием с музыкой вариаций.
5. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную
6. Самостоятельно в игре отмечать в движениях сильную долю такта.
Содержание занятия:
1. Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
2. Упражнение «Кто лучше скачет?» Ломовой, «Петушок» р. н. м.
3. Контрастное слушание «Облачка – тучки»
4. Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»
5. Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой , «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко
6. Слушание «Клоуны»
7. Танцевальная импровизия «Танец вьюги» с белыми лентами на палочках.
8. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко.
9. Игра «Будь ловким» Ладухина
Материал: телефон, запись голоса из телефона, костюм Зимушки, Волшебника Васи, игрушка Клоун, белые ленты на палочках, иллюстрации
Ход занятия:
М.р: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наконец-то мы дождались настоящей Зимушки. У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться им с вами.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят
Улыбнись скорее! руки в стороны,
И сегодня весь день хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики»,
Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М.р: Ребята, хотите в гости к Зимушке-Зиме? (ответы детей)
Как вы думаете, какая она? Где живет? (ответы детей)
М.р. Ребята, но мы не знаем дорогу к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-Зиме!
Голос из трубки телефона: Все волшебники уже разлетелись по разным городам.
М.р: Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!
Голос из телефона: Ладно, пришлем к вам одного кудесника. Правда, он даже простой экзамен по заклинаниям не смог сдать. Помощь вам будет ему новым заданием. Ожидайте!
Раздается грохот, треск, на полу по-турецки сидит Волшебник в чалме набекрень - воспитатель.
М.р: Ребята, это же волшебник! Как тебя зовут?
Волшебник: Я знаменитый Василиан-Сулейман-Балабан. Можно просто – Вася.
М.р: Вася, покажи нам дорогу к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?
Вася: Я? Конечно! Я могу… Я могу… (грустно) Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх!
М.р: Не грусти, Вася! Хорошее настроение может помочь в добром деле. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!
Дата: 2019-03-05, просмотров: 284.