Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского «Баба Яга»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М.р: Какой характер этого произведения? (музыка стремительная, решительная, спокойная, торопливая)

Какой образ Бабы Яги в этом произведении? (Злая, пугливая, недовольная, сердитая). Что вы себе представляете под эту музыку? (Баба Яга мчится в ступе или на метле над лесом, облетая свои владения).

М.р: Сейчас мы с вами познакомимся с шуточным, весёлый образом Бабы Яги

Танцевальная композиция "Баба Яга" Морозовой (по показу)

Какой образ Бабы Яги в этом произведении? Сравнить два произведения, найти сходства и различия.

М.р: Ребята, посмотрите, здесь находится сказочный конверт. Развернём, посмотрим, от кого это? Конечно, это от нашей весёлой проказницы Бабы Яги. Ребята, Баба яга сочинила про себя игру. Хотите  поиграть? (Ответ)

(в зал вбегает Баба Яга с метлой – воспитатель )

ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.

Баба Яга: Эх вы, только дразниться и умеете, а я так люблю когда ребятишки играют, пляшут, песенки поют, и меня с собой в игры берут.

М.р: Бабушка Яга, наши ребята умеют и петь, и плясать, и тебя возьмут с собой играть!

Упражнение: «Кто лучше скачет?» Ломовой

Упражнение выполняют самостоятельно, указания по мере необходимости.

« Упражнение для рук» р. н. м.

Движения выполняют поочередно каждой рукой, и двумя руками одновременно. На повторение музыки, выполняют движения по показу ребенка-ведущего.

М.р: Баба Яга, а ты блинчики любишь? (Ответ) Тогда послушай новую песню про блины, когда будешь печь блины, будешь вспоминать и петь эту веселую русскую народную песню.

Слушание «Блины» р. н. п.

Рассказать детям о масленичной неделе, о традиции печь блины на Масленицу. После прослушивания песни беседа, повторное слушание. Рассматривают репродукцию картины Сурикова «Взятие снежного городка».

Баба Яга: А я тоже могу вас угостить. (Достает из сундучка колобок- мяч)

Музыкально-дидактическая игра «Колобок»                      

Дети стоят по кругу, под музыку на сильную долю передают мяч.

М.р: Бабушка Яга, кататься с нами на качелях, санках будешь? (Ответ)

Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко 

Баба Яга (музыкальному руководителю): Сыграй-ка быстро плясовую, я с ребятишками потанцую!

Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко             

Перестроения выполняют вместе с воспитателем, словесные указания во время исполнения танца.

М.р: Бабушка Яга, поиграй ка с детьми в прятки!

Игра «Будь ловким» Ладухина

Роль ведущего исполняет Баба Яга. Повторить игру 2-3р.

Баба Яга хвалит детей, прощается с ними.

Музыкальное прощание, дети выходят из зала.

 

Занятие № 38    

«Природа и музыка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

  1. Расширять знания о природе через настроение в поэзии и музыке, музыкальные образы.
  2. Познакомить с новым упражнением, совершенствовать движения прямого галопа.
  3. Развивать воображение детей. Изменять движения в соответствии с музыкальными  фразами.
  4. Развивать умение выражать в движении характер песни.
  5. Продолжать развивать у детей ощущение сильной доли.   
  6. Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне, развивать ритмический слух.
  7. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве, запоминать последовательность перестроений.
  8. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

  1. Танцевальное творчество «Снежный вальс» с лентами.
  2. Упражнение: «Галоп» Витлина, «Упражнение для рук» р. н. м.
  3. Пение: «Саночки» Филиппенко, «Голубые санки» Иорданского, «Блины» р. н. п.     
  4. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»
  5. Музыкально-дидактическая игра «Снеговик»
  6. Игра на музыкальных инструментах «Гори ясно» р. н. м. 
  7. Танец «Чок-чок, каблучок» Стецеко  
  8. Игра «Будь ловким» Ладухина, «Бабка Ежка» р. н. м.

Материал:  Костюм Зимы, снежки, ленты, сугроб, иллюстрации, музыкальные инструменты, «ледяной» колокольчик, зефир в прозрачной пленке для каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в зал, в руках у каждого белые, голубые ленты. Музыкальное приветствие.

М.р: Какое время года «носит» белую одежду? (Ответ) Правильно, это зима. (Звучит музыка для упражнения для рук) Как красиво кругом, как тихо, спокойно, ветры буйные улеглись. Покажите движения руками, так как подскажет музыка.

 «Упражнение для рук» р. н. м.

Дети выполняют движения с лентами.

М.р: Смотрите, Зима весь наш зал усыпала белыми снежинками.

Воспитатель: Светло-пушистая снежинка белая.

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную – на землю просится!

Летит пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая!

М.р: Чтоб снежинки полетели на нашу поляну я колокольчик ледяной достану. (Звенит колокольчиком) 

Динь-дон, динь-дон, вот летят со всех сторон снежинки-серебринки,

Легкие пушинки!

Дата: 2019-03-05, просмотров: 264.