Дети слушают музыку, говорят, какая она по настроению.
М.р. «Раздается громкий смех, хлопают ладошки. Это клоуны для всех пляшут под гармошку». (Повторное исполнение) Клоунский колпак здесь, а где же он сам? Спрятался, озорник! Но мы тебя найдем, и нам поможет музыка.
Игра «Громко-тихо»
Дети, ориентируясь на динамику звучания ищут Клоуна. На громкое звучание находят.
Воспитатель: Вот он где! (Берет игрушку, обращается с детьми от имени клоуна) Здравствуйте, ребята! (Ответ)
Клоун: (Звенит колокольчиками) Ребята, что за чудесный звон, что это так красиво звучит? (Ответ) Правильно, это колокольчики на моих саночках звенят, покатать детей хотят!
Слушание «Саночки» Филиппенко
Показ подвижной картинки, беседа. На повторное исполнение несколько детей сопровождают вступление и заключение игрой на колокольчиках.
М.р. Петрушка, наши ребята сейчас готовятся к встрече Нового года, они учат песни, танцы, игры, в которые будут играть с Дедом Морозом. Хочешь, мы и тебя научим, и ты с нами пойдешь на новогодний праздник?
Клоун: Очень, очень хочу!
М.р. Вот и отлично, начнем с упражнений.
Упражнение: «Поскоки» англ. н. м.
Движения выполняют самостоятельно, отметить качество усвоения движения. Продолжить работу над движением на индивидуальных занятиях.
«Петушок» р. н. м.
Первый раз движения выполняют на месте, 2й раз с продвижением вперед.
М.р: Ребята, покажите Клоуну, как нужно правильно сидеть во время пения.
Пение: Распевание «Курица» Тиличеевой
Показ рукой, на лесенке на карточке интервала ч5, после исполнения всей попевки исп. интервал на слоги «кудах-тах-тах».
«Саночки» Филиппенко
Пение на слоги «Динь», в сопровождении мелодии.
«Дед Мороз» Варламова
Обратить внимание на точность попадания на 1й звук, петь его на «ду-ду» - гудок, задерживаться на нем после вступления, пение мелодии без аккомпанемента.
«Елочка-красавица» Левиной
М.р. поет фразу, дети допевают тонику. В заключении исполнение всей песни с аккомпанементом.
М.р: Молодец, Клоун, очень стараешься. И ребята тоже старались.
«Предлагаю вам одну интересную игру.
Надо будет отгадать и движеньем показать
Того, чья музыка будет звучать!»
Игровое творчество «Угадай игрушку»
Дети в соответствии с образным звучанием музыки, выполняют игровые движения, передающие образ медведя, зайца, лисы. За правильный ответ м.р. украшает елочку соответствующей игрушкой.
М.р: Вот она, елочка! Ай да красавица, как ты мила!
Видно ответы детей тебе нравятся, ишь, весела.
Мишка, лисичка и зайка на веточках, много огней!
Ах, ненаглядная, елка нарядная, радуй детей!
«Новогодний хоровод» Морозовой
Дети водят хоровод с воспитателем.
Клоун: Как интересно у вас на занятии! Как много нового я узнал!
М.р: Мы очень рады, что помогли тебе Клоун. Наше занятие заканчивается и нам пора прощаться.
Музыкальное прощание, итог занятия.
Занятие № 31
«МЫ ЛЮБИМ МУЗЫКУ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Учить детей различать малоконтрастные части мелодии и их динамические изменения, различать характер музыкальные произведения.
2. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно, добиваться выразительности в пении.
3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, совершенствовать движение легкого бега.
4. Учить детей ритмично в ансамбле играть на детских музыкальных инструментах, различать вступление.
5. Развивать звуковысотный, тембровый слух.
6. Развивать творческую фантазию, закреплять движения поскоков.
7. Учить детей самостоятельно водить хоровод.
Содержание занятия:
1. Музыкально-дидактические игры: «Узнай инструмент», «Куда пошла матрешка»
2. Игра на музыкальных инструментах «Дождик» р. н. м.
3. Пение: «Курица», «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова, «Елочка-красавица» Левиной
4. Слушание «Клоуны» Кабалевского
5. Творчество «Волшебные фигуры»
6. «Новогодний хоровод» Морозовой
Материал: Ширма, Петрушка (би-ба-бо в руках воспитателя), музыкальные инструменты, лесенка, матрешка.
Ход занятия:
Дети, мы собрались по приглашению Петрушки. Он прислал нам вот это письмо. (Показ конверта, украшенного нотами) Вот что написано в этом письме: «Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия, мне об этом рассказал мой знакомый Клоун. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю вас всех в гости. Давайте устроим праздник музыки!» Вот такое письмо пришло к нам в детский сад , и мы все собрались тут, а где же Петрушка? Пригласил нас в гости, а сам не пришел.
(За ширмой раздается крик)
Петрушка: Ой, ой, ой!
М.р: Кто это кричит?
Петрушка: Это я, Петрушка!
М.р: Где ты?
Петрушка: Здесь я. Здесь! Никак вылезти не могу, на меня инструменты упали.
М.р: Вот какая беда! А какие же инструменты?
Петрушка: Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, а вы попробуете по слуху его определить.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 298.