Слушание «Почему медведь зимой спит» Книппер
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На севере, где долгое время зима, живут северные олени. Давайте превратимся в оленей и поиграем.

 Музыкально-дидактическая игра «Олени и оленята»

Дети стоят в 2х кругах, на звучание большого бубна размеренно бегут дети - олени, показывая руками – рога больших оленей. На звучание маленького бубна дети-оленята выполняют быстрый бег, изображая  руками маленькие рожки.

М.р: Послушайте, с какой любовью описывает северных оленей поэт Истомин: «В снежном вихре мчат олени, по холмистой тундре мчат, не бегут мои олени, а по воздуху летят!» (Рассматривают картинку с оленьей упряжкой) А теперь послушайте загадку «Летом серый, зимой-белый» (ответ) Почему заяц меняет свой окрас?

Творчество: «Зайка, зайка, где бывал?»

М.р: Я предлагаю вам самим придумать игру с зайчиком.

 ИГРА: Зайцы и….» (придумывают дети)

Воспитатель: Зимой голодно и холодно не только лесным обитателям, но и птицам. «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна –и не страшна будет им зима. (Дети вспоминают,  как осенью приходила к ним в гости Фауна, как они готовили кормушки, рассказывают, как кормят птиц зимой на участке)

М.р: Весело станет нашим пернатым друзьям от такой заботы в морозный денек на солнышке.

Дети читают стихи о птицах, зимующих животных.

1реьбенок: «Тили-тили-тели, птички прилетели. Крошек поклевали, головками кивали. Порх! И улетела стайка! - Спасибо, хозяйка!»

Творчество: Этюд «Воробьи на солнышке»

(воспитатель  вносит мольберт с изображением ветки рябины)

Воспитатель: Какая из зимующих птиц любит лакомиться ягодками рябины? (снегирь).  

Дети составляют рассказ «Снегири на ветке»

Воспитатель: Вот как представила снегиря, назвав его «живым снежком» поэт Тараховская.  (читают дети)

«Кто-то стукнул к нам в окно тихо, еле-еле. За окном темным-темно от пурги-метели. «Кто там? Я спросить хотел. – И кого вам надо?» Вдруг снежок к нам залетел в форточку из сада. Оказалось, он живой, с крыльями и головой! Сел он к маме на плечо – запушенный, белый. Догадались мы, о чем песенку запел он. – Я влетел сюда не зря! Приютите снегиря!»

Дети делают из бумаги птичек снегирей, сажают их на ветку рябины (приемом оригами)

М.р: Сегодня мы с вами представили, как живется нашим пернатым и лесным друзьям. Чтобы им было уютно в мороз и стужу мы, люди, должны заботиться о них. (Под музыку выходят из зала)

Занятие № 37

"У нас в гостях Бабушка Яга"

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

  1. Дать детям яркие музыкальные впечатления, обогащая их внутренний мир и чувственный опыт.
  2. Формировать у дошкольников нравственные качества, чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности;
  3. Привлечь внимание детей  к средствам выразительности, которые используются для создания образа.
  4. Быстро реагировать на изменение характера музыки и передавать его в движении.
  5. Учить детей действовать с воображаемым предметом, различать музыкальные фразы различного характера.
  6. Познакомить с масленичным обрядом. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера.
  7. Добиваться чистоты интонирования интервала септимы. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, в более подвижном темпе, выполнять логические ударения.
  8. Развивать у детей ощущение сильной доли.
  9. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве, выполняя перестроения: ходьбу в шеренгах, поскоки по кругу, лицом к центру, врассыпную.
  10. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта

Содержание занятия:

  1. Мультфильм «Баба Яга» на музыку Чайковского
  2. Танцевальная композиция "Баба Яга" Морозовой (по показу)
  3. ИГРА «Бабка Ежка» р. н. п.
  4. Упражнение: «Кто лучше скачет?» Ломовой, «Упражнение для рук» р. н. м.
  5. Слушание «Блины» р. н. п.
  6. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»           
  7. Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского, «Саночки» Филиппенко
  8. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко            
  9. Игра «Будь ловким» Ладухина

Материал: мультимедийное оборудование, костюм Бабы Яги, метла,

сундук, мяч-колобок, репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации к песням.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.

М.р: Встречая вас в зале, я включила сказочную загадочную музыку, потому что сегодня мы попадём в сказку и будем говорить об одном сказочном герое, о каком, вы все догадаетесь, послушав загадку:

Снова сказка ожила, в гости в садик к нам пришла.

В дальней-дальней стороне рассказали загадку мне

Про кого она, узнайте. И загадку отгадайте:

В ступе летает, след метлой заметает. (Баба Яга)

Образ Бабы Яги встречается не только в литературных произведениях, сказках, стихах, но и в музыке. Настроение и образ у этого героя тоже разный. Это и весёлый, шуточный,  и злой - коварный.

Этому сказочному персонажу многие композиторы посвятили свои произведения. Так Пётр Ильич Чайковский в своём "Детском альбоме" написал пьесу "Баба Яга". Мы сейчас ее с вами послушаем и вы скажете, какого характер у музыки, изображающей этого сказочного персонажа. У меня сюрприз для вас, мы будем не просто слушать музыку П.И. Чайковского, и смотреть мультфильм «Баба Яга»

Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.