На севере, где долгое время зима, живут северные олени. Давайте превратимся в оленей и поиграем.
Музыкально-дидактическая игра «Олени и оленята»
Дети стоят в 2х кругах, на звучание большого бубна размеренно бегут дети - олени, показывая руками – рога больших оленей. На звучание маленького бубна дети-оленята выполняют быстрый бег, изображая руками маленькие рожки.
М.р: Послушайте, с какой любовью описывает северных оленей поэт Истомин: «В снежном вихре мчат олени, по холмистой тундре мчат, не бегут мои олени, а по воздуху летят!» (Рассматривают картинку с оленьей упряжкой) А теперь послушайте загадку «Летом серый, зимой-белый» (ответ) Почему заяц меняет свой окрас?
Творчество: «Зайка, зайка, где бывал?»
М.р: Я предлагаю вам самим придумать игру с зайчиком.
ИГРА: Зайцы и….» (придумывают дети)
Воспитатель: Зимой голодно и холодно не только лесным обитателям, но и птицам. «Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна –и не страшна будет им зима. (Дети вспоминают, как осенью приходила к ним в гости Фауна, как они готовили кормушки, рассказывают, как кормят птиц зимой на участке)
М.р: Весело станет нашим пернатым друзьям от такой заботы в морозный денек на солнышке.
Дети читают стихи о птицах, зимующих животных.
1реьбенок: «Тили-тили-тели, птички прилетели. Крошек поклевали, головками кивали. Порх! И улетела стайка! - Спасибо, хозяйка!»
Творчество: Этюд «Воробьи на солнышке»
(воспитатель вносит мольберт с изображением ветки рябины)
Воспитатель: Какая из зимующих птиц любит лакомиться ягодками рябины? (снегирь).
Дети составляют рассказ «Снегири на ветке»
Воспитатель: Вот как представила снегиря, назвав его «живым снежком» поэт Тараховская. (читают дети)
«Кто-то стукнул к нам в окно тихо, еле-еле. За окном темным-темно от пурги-метели. «Кто там? Я спросить хотел. – И кого вам надо?» Вдруг снежок к нам залетел в форточку из сада. Оказалось, он живой, с крыльями и головой! Сел он к маме на плечо – запушенный, белый. Догадались мы, о чем песенку запел он. – Я влетел сюда не зря! Приютите снегиря!»
Дети делают из бумаги птичек снегирей, сажают их на ветку рябины (приемом оригами)
М.р: Сегодня мы с вами представили, как живется нашим пернатым и лесным друзьям. Чтобы им было уютно в мороз и стужу мы, люди, должны заботиться о них. (Под музыку выходят из зала)
Занятие № 37
"У нас в гостях Бабушка Яга"
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, костюм Бабы Яги, метла,
сундук, мяч-колобок, репродукция картины Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации к песням.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.
М.р: Встречая вас в зале, я включила сказочную загадочную музыку, потому что сегодня мы попадём в сказку и будем говорить об одном сказочном герое, о каком, вы все догадаетесь, послушав загадку:
Снова сказка ожила, в гости в садик к нам пришла.
В дальней-дальней стороне рассказали загадку мне
Про кого она, узнайте. И загадку отгадайте:
В ступе летает, след метлой заметает. (Баба Яга)
Образ Бабы Яги встречается не только в литературных произведениях, сказках, стихах, но и в музыке. Настроение и образ у этого героя тоже разный. Это и весёлый, шуточный, и злой - коварный.
Этому сказочному персонажу многие композиторы посвятили свои произведения. Так Пётр Ильич Чайковский в своём "Детском альбоме" написал пьесу "Баба Яга". Мы сейчас ее с вами послушаем и вы скажете, какого характер у музыки, изображающей этого сказочного персонажа. У меня сюрприз для вас, мы будем не просто слушать музыку П.И. Чайковского, и смотреть мультфильм «Баба Яга»
Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.