Танцевальное творчество «Снежный вальс» с лентами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По окончании вальса, дети складывают ленты.

М.р: (подходит к сугробу) Ох, какой большой сугроб снегом намело, ни дороги, ни пути, не проехать, не пройти. Ой, что это? Сугроб шевелится?!

(Из-за сугроба выходит Зимушка – воспитатель)

Зима: Здравствуйте, дети! Меня все любят ласково называть Зимушкой.

М.р: Зимушка, а какая ты бываешь?

Зима: Порой шаловливая. Порой тихая, как сон. Я всегда разная. Хотите на мои владения посмотреть, красотой зимней полюбоваться? (ответ) Эй вы, кони мои белогривые, сюда скорее летите, ребятишек быстро, галопом в снежные владения несите!

Упражнение: «Галоп» Витлина

Перед показом упражнения дети вспоминают движение, смотрят галоп в исполнении детей, хорошо выполняющих движения, на них шапочки лошадки. По окончании упражнения шапочки с детей снять.

М.р: Зимушка, а у нас и саночки есть, мы можем в них сесть и на санях с тобой покататься.

Пение: «Саночки» Филиппенко

Поют песню, с аккомпанементом, двигаясь «саночками» по кругу.

Зима: Я снежки для вас слепила, их на санки положила,

Кто снежок мой возьмет, музыкальную фразу споет.

«Голубые санки» Иорданского

Поют песню по музыкальным фразам. В конце каждой фразы Зима кладет в саночки снежок. Вначале второго исполнения песни Зима в начале музыкальной фразы дает одному ребенку снежок, это означает, что данный ребенок поет очередную музыкальную фразу. Пение по цепочке.

Зима: А это снежок получился совсем, как колобок.

Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

Игра проводится в более подвижном темпе.

М.р: Зимушка, а можно мы с этими снежками поиграем?

Зма: Конечно. А вы умеете слышать высокие, средние, и низкие звуки? (ответ) Хорошо, а умеете ли вы различать темп музыки? (Ответ) Тогда, я думаю, с моим заданием вы справитесь.

Музыкально-дидактическая игра «Снеговик»

Задания: скатай маленький снежный ком (музыка звучит быстро, в высоком регистре), средний снежный ком (в среднем темпе и среднем регистре), большой снежный ком (медленно и в нижнем регистре).

Зима: Да, вы настоящие музыканты, справились с моим очень трудным заданием, а вот это вам знакомо? (показывает корзинку с музыкальными инструментами) Дети называют инструменты, и играют на них.

Игра на музыкальных инструментах  «Гори ясно» р. н. м.

М.р. показывает песню на металлофоне, дети исполняют  ритм на ударных инструментах.

М.р: Зимушка, ты волшебницы-чудесница! Покажи детям волшебство!

Зима: Порадую вас, поколдую сейчас!  (Проводит рукавом над снежками)

Комочек с комочком слепись сказочный герой появись!

Слушание «Баба Яга» Чайковского

Узнать песню по мелодии, уметь высказываться о содержании, характере песни. Вспомнить с детьми сказочный образ Бабы Яги, сравнить с музыкальным, художественным. Рассматривают картинки с изображением Бабы Яги.

Зима: Не страшно? (Беседа по произведению, определяют настроение, характер, части произведения)

М.р: Баба Яга нам блинов принесла, угощайтесь.

Пение «Блины» р. н. п.     

Напомнить, что такое народная песня, выразительно прочитать текст, затем дети поют песню, разучивание по фразам.

М.р: Зимушка, а поиграть, потанцевать с ребятами хочешь?

Зима: Чок-чок, чок-чок, потанцуй мой каблучок!

Танец «Чок-чок, каблучок» Стецеко               

1й раз танцуют с воспитателем, 2й раз самостоятельно, указания м.р. по мере необходимости.

Игра «Будь ловким» Ладухина             

Самостоятельная игра.

«Бабка Ежка» р. н. м.

 Отметить качество исполнения.

М.р: Мы бы с тобой Зимушка веселились до утра. Только нам в садик пора.

Зима благодарит ребят за встречу, дарит им снежки, во время прощания м.р. незаметно меняет снежки на зефир.

М.р: Вот мы снова в музыкальном зале. Давайте еще раз посмотрим на подарок Зимушки. Ой, что это? Ну, Зимушка, ну волшебница! Вы ее порадовали, и она вас не забыла – все ваши снежки в угощение превратила. Угощайтесь! До новых встреч!

Музыкальное прощание.

 

Занятие № 39   

«ЗИМНЕЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программное содержание:

  1. Учить детей видеть вокруг себя красоту, любить и восхищаться ею.
  2. Стремиться раскрывать творческий потенциал детей, развивать фантазию; пробуждать в детях добрые чувства,
  3. Активизировать технические навыки работы с гуашью.
  4. Продолжать слушать и определять характер музыки, знать имя композитора, подбирать движения в соответствии с характером и содержанием пьесы.
  5. Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста.
  6. В пляске стараться выполнять движения самостоятельно, внимательно слушая музыку. Отрабатывать перестроения.
  7. Активно участвовать в играх.

Содержание занятия:

  1. Пение: Распевание «Качели» Тиличеевой, «Голубые санки» Иорданского
  2. Слушание «На тройке» Чайковского, «Баба Яга» Чайковского
  3. Упражнение «Шаг и бег» Надененко (повторение)
  4. Ритмическая игра «Гори, гори ясно» р. н. п.
  5. Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу идет»
  6. Танец «Чок-чок, каблучок» Стеценко
  7. Игра «Будь ловким» Ладухина, «Бабка Ежка» р. н. м.
  8. Самостоятельная работа «Раскрашивание силуэтов Бабы Яги».

Материал: Костюм Бабы Яги, метла, синие ленточки, колокольчики, бубны, портрет Чайковского, иллюстрации, мольберт, гуашь, кисточки, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:  

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

М.р: Ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать.  Мы отправимся с вами в лес, полный сказок и чудес. Посмотрите, какие сани приготовлены для вас (стульчики стоят таким образом, что напоминают форму саней, под каждым стулом лежит колокольчик, либо синяя ленточка, либо бубен) Занимайте места. Всем удобно? Скажу вам, что это сани не простые, а музыкально-волшебные: без песенки в путь-дорогу ни за что не отправятся. А чтобы наша песенка звучала чисто, легко, звонко, надо настроить свой музыкальный инструмент – голос.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 241.