(металлофон, маракасы, румба, ложки и т. д.)
М.р: Вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.
Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете, а поиграть на них сможете?
Игра на музыкальных инструментах «Дождик» р. н. м.
(Дети играют на 3-4х металлофонах, в сопровождении ансамбля ударных инструментов)
Петрушка: Молодцы, мне так понравилось, как вы играли. Сейчас я вам загадаю загадку, сыграю песенку, а вы скажите, как она называется.
(Исполняет попевку «Курица» на металлофоне, дети называют, поют)
ПЕНИЕ: Распевание «Курица» Тиличеевой, «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова, «Елочка-красавица» Левиной
Петрушка: А у меня есть еще одно задание.
М.р: Какое задание, Петрушка?
Петрушка: Надо внимательно послушать музыку, вспомнит ее название, автора.
СЛУШАНИЕ «Клоуны» Кабалевского
(Дети отвечают на вопросы)
Петрушка: Вот молодцы, мой друг Клоун очень обрадуется, что вы так хорошо знаете произведение о нем. (Петрушка стучит деревянной матрешкой по ступеньке лесенки)
М.р: Что ты делаешь, Петрушка?
Петрушка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает, куда идти – вверх или вниз.
М.р: Мы ей сейчас поможем! Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, слушайте внимательно новое задание: надо послушать, как движется мелодия, и проводить матрешку вверх или вниз, как подскажет музыка. (Дети выполняют задание).
Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла матрешка»
Петрушка: Молодцы, дети, и это вы знаете.
М.р: Петрушка, наши дети еще умеют играть, хоровод водить.
Петрушка: Вот как интересно, вот бы посмотреть!»
Творчество «Волшебные фигуры»
На 1часть музыки дети двигаются поскоками врассыпную, на 2ю замирают в позе любого сказочного персонажа.
«Новогодний хоровод» Морозовой
Проверить качество исполнения хоровода.
Петрушка: (хвалит детей) А теперь мне пора прощаться с вами.
М.р: До свидания, спасибо тебе, Петрушка! (прощаются, уходят)
Занятие № 32
«Музыкальные картинки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закрепить понятия «выразительности» и «изобразительности» в произведениях искусства.
2. Точно интонировать интервалы, правильно произносить гласные в словах.
3. Узнать песню по мелодии, сыгранной на м-фоне, петь легким звуком в оживленном темпе. Делать логические ударения в музыкальных фразах.
4. Выразительно исполнять знакомую песню, сопровождать пение движениями в соотв. с текстом.
5. Вырабатывать четкую артикуляцию, внятно произносить слова в умеренном темпе.
6. Упражнять детей в динамическом восприятии музыкального произведения.
7. Продолжать развивать творческие способности детей.
Содержание занятия:
1. Беседа о настроении картины.
2. Пение: Распевание «Елочка, гори!», «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка-красавица» Левиной, «Дед Мороз» Варламова, «Саночки» Филиппенко
3. Слушание: «Клоуны» Кабалевского с импровизацией движений
4. Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»
5. Творчество «Угадай игрушку»
6. Видеоклип на музыку Чайковского «Танец Феи Драже»
Материал: мультимедийное оборудование, мольберты, иллюстрации к песням, пьесам, геометрические фигуры, фигурки животных, магнитная доска.
Ход занятия:
Дети входят в зал. По всему залу расставлены мольберты с иллюстрациями к пьесам, песням. Музыкальное приветствие.
М.р: Как странно и тихо сегодня в музыкальном зале! Не слышно музыки совсем. Тут и там видны музыкальные картинки. Ничего не понимаю…
Воспитатель: Смотрите, на одном из мольбертов письмо. Может, оно нам поможет узнать, что происходит
М.р: Да это письмо от Феи Музыки, она живет в музыкальном городе.
Давайте, скорее, прочитаем письмо! (Читает)
«Дорогие ребята, в музыкальной стране случилась беда. Злой волшебник Диссонанс заколдовал все музыкальные инструменты. Исчезли все музыкальные звуки. Музыкальная страна опустела. Помогите мне наполнить нашу музыкальную страну музыкой. Она спрятана злым волшебником Диссонансом в картинках в вашем музыкальном зале. Если вы сумеете сделать так, чтобы они зазвучали, страна оживет, и в ней снова будет звучать музыка. Надеюсь на вас! Фея Музыка».
Воспитатель: Надо выручать. Но это не так-то просто – увидеть и услышать музыку в картинке.
М.р: Я думаю, что ребята сумеют выполнить просьбу Феи музыки. Ведь мы уже многому научились на музыкальных занятиях.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением нарядной елки, вокруг которой дети водят хоровод.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 307.