Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(металлофон, маракасы, румба, ложки и т. д.)

М.р: Вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка. Сейчас я помогу ему выбраться.

Петрушка: Здравствуйте, дети! Хорошо вы инструменты угадываете, а поиграть на них сможете?            

Игра на музыкальных инструментах  «Дождик» р. н. м.

 (Дети играют на 3-4х металлофонах, в сопровождении ансамбля ударных инструментов)

Петрушка: Молодцы, мне так понравилось, как вы играли. Сейчас я вам загадаю загадку, сыграю песенку, а вы скажите, как она называется.

(Исполняет попевку «Курица» на металлофоне, дети называют, поют)

ПЕНИЕ: Распевание «Курица» Тиличеевой, «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова, «Елочка-красавица» Левиной

Петрушка: А у меня есть еще одно задание.

 М.р: Какое задание, Петрушка?

Петрушка: Надо внимательно послушать музыку, вспомнит ее название, автора.

 СЛУШАНИЕ «Клоуны» Кабалевского

 (Дети отвечают на вопросы)

 Петрушка: Вот молодцы, мой друг Клоун очень обрадуется, что вы так хорошо знаете произведение о нем. (Петрушка стучит деревянной матрешкой по ступеньке лесенки)

М.р: Что ты делаешь, Петрушка?

Петрушка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она говорит, что не знает, куда идти – вверх или вниз.

М.р: Мы ей сейчас поможем! Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, слушайте внимательно новое задание: надо послушать, как движется мелодия, и проводить матрешку вверх или вниз, как подскажет музыка. (Дети выполняют задание).

 Музыкально-дидактическая игра  «Куда пошла матрешка»

Петрушка: Молодцы, дети, и это вы знаете.

М.р: Петрушка, наши дети еще умеют играть, хоровод водить.

Петрушка: Вот как интересно, вот бы посмотреть!»

Творчество «Волшебные фигуры»

На 1часть музыки дети двигаются поскоками врассыпную, на 2ю замирают в позе любого сказочного персонажа.

«Новогодний хоровод»  Морозовой

Проверить качество исполнения хоровода.

Петрушка: (хвалит детей) А теперь мне пора прощаться с вами.

М.р: До свидания, спасибо тебе, Петрушка! (прощаются, уходят)

 

 

Занятие № 32

«Музыкальные картинки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Закрепить понятия «выразительности» и «изобразительности» в произведениях искусства.

2. Точно интонировать интервалы, правильно произносить гласные в словах.

3. Узнать песню по мелодии, сыгранной на м-фоне, петь легким звуком в оживленном темпе. Делать логические ударения в музыкальных  фразах.

4. Выразительно исполнять знакомую песню, сопровождать пение движениями в соотв. с текстом.

5. Вырабатывать четкую артикуляцию, внятно произносить слова в умеренном темпе.

6. Упражнять детей в динамическом восприятии музыкального произведения.

7. Продолжать развивать творческие способности детей.

Содержание занятия:

1. Беседа о настроении картины.

2. Пение: Распевание «Елочка, гори!», «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка-красавица» Левиной, «Дед Мороз» Варламова, «Саночки» Филиппенко

3. Слушание: «Клоуны» Кабалевского с импровизацией движений

4. Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»

5. Творчество «Угадай игрушку»

6. Видеоклип на музыку Чайковского «Танец Феи Драже»

Материал: мультимедийное оборудование, мольберты, иллюстрации к песням, пьесам, геометрические фигуры, фигурки животных, магнитная доска.

Ход занятия:

Дети входят в зал. По всему залу расставлены мольберты с иллюстрациями к пьесам, песням. Музыкальное приветствие.

М.р: Как странно и тихо сегодня в музыкальном зале! Не слышно музыки совсем. Тут и там видны музыкальные картинки. Ничего не понимаю…

Воспитатель: Смотрите, на одном из мольбертов письмо. Может, оно нам поможет узнать, что происходит

М.р: Да это письмо от Феи Музыки, она живет в музыкальном городе.

Давайте, скорее, прочитаем письмо! (Читает)

«Дорогие ребята, в музыкальной стране случилась беда. Злой волшебник Диссонанс заколдовал все музыкальные инструменты. Исчезли все музыкальные звуки. Музыкальная страна опустела. Помогите мне наполнить нашу музыкальную страну музыкой. Она спрятана злым волшебником Диссонансом в картинках в вашем музыкальном зале. Если вы сумеете сделать так, чтобы они зазвучали, страна оживет, и в ней снова будет звучать музыка. Надеюсь на вас! Фея Музыка».

Воспитатель: Надо выручать. Но это не так-то просто – увидеть и услышать музыку в картинке.

М.р: Я думаю, что ребята сумеют выполнить просьбу Феи музыки. Ведь мы уже многому научились на музыкальных занятиях.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением нарядной елки, вокруг которой дети водят хоровод.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 265.