М.р: Ребята, давайте «зажжем» огоньки на елке снизу вверх и сверху вниз, скачкообразно, на слова «Скажем дружно раз-два-три! Наша елочка, гори!»
Пение: Распевание «Елочка, гори!», «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка-красавица» Левиной
Дети поют песни в хороводе. Движения, напоминает воспитатель по ходу исполнения песни.
М.р: (Обращает внимание на другую иллюстрацию, дети отвечают на вопросы, характеризующие образ Деда Мороза). Чтобы и эта картинка стала музыкальной, помогите ей зазвучать. Давайте споем песню «Дед Мороз» так, чтобы припев звучал весело, празднично, а запев ласково, нежно, напевно. Ошибаться нельзя, а то картинка не зазвучит.
«Дед Мороз» Варламова
Исполнение всей песни стоя, как на празднике.
М.р: У нас уже три музыкальные картинки. Посмотрите на четвертую, как ее можно оживить? (дети поясняют, как нужно петь эту песню, выбирают музыкальные инструменты, соответствующие характеру песни, поют песню в сопровождении колокольчиков, треугольников)
«Саночки» Филиппенко
М.р: Молодцы, ребята! Справились с заданиями, зазвучали картины, они теперь музыкальные.
Воспитатель: А вот как быть с этой картиной? Мы песен про клоунов не знаем.
М.р: А ребята могут оживить эти картины движениями, которые они придумают, и которые будут точно передавать настроение, характер музыки.
Слушание: «Клоуны» Кабалевского с импровизацией движений
Воспитатель (подходит с детьми к следующему мольберту): Все пропало! Эту картину нам никак не оживить!
М.р: А здесь нам помогут вот эти карточки.
Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»
Дети с помощью воспитателя раскладывают на полоске геометрические фигуры разного цвета в соответствии со сменой динамики звучания музыки.
М.р: А вот на этой картине нужно оживить фигурки животных.
Творчество «Угадай игрушку»
(дети показывают животных и прикрепляют к магнитной доске фигурки с изображением животных)
М.р: Слышите? Музыка Феи зазвучала. (Звучит «Танец феи Драже» Чайковского и голос Феи)
Фея Музыки (голос): Спасибо, дети! Вы помогли освободить музыку, победить злого волшебника Диссонанса. А теперь сюрприз для вас!
Видеоклип на музыку Чайковского «Танец Феи Драже»
Ребята, я приглашаю вас в мою музыкальную страну. Жду вас в гости. До встречи!
Итоги занятия. Музыкальное прощание.
Занятие № 33
«Музыкальные подарки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Учить детей легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног, выразительно исполнять забавные подражательные движения петушка.
2. Развивать способности к импровизации в различных музыкальных жанрах.
3. Уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов.
4. Правильно, ритмично и четко произносить слова песни.
5. Закреплять песенный новогодний репертуар
6. Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Кто лучше скачет» Ломовой, «Петушок» р. н. м.
2. ИГРА «Метелица»
3. Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»
4. Инсценирование песен: «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз»
5. «Елочка - красавица» Левиной, «Новогодний хоровод» Морозовой
6. Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского.
7. Игра «Будь ловким» Ладухина
Материал: Султанчики, снежинки, шапочка Деда Мороза, елочка, дуга с колокольчиками, шапочки клоунов, цветные огоньки – фонарики.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, вы помните о приглашение Феи Музыки в музыкальную страну? (ответ) Так вот, когда приходят в гости, нужно обязательно подарить подарки. Давайте приготовим подарки жителям музыкальной страны. Мы пойдем в страну музыки и поэтому подарки наши тоже должны быть не обычными, а музыкальными. Вы, ребята, знаете много песен, танцев, игр. А сегодня мы их будем не только повторять, но и превращать в сюрпризы.
Воспитатель: Как интересно! Давайте начнем скорее музыкальное волшебство!
М.р: Но прежде давайте разомнемся.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 267.