Беседа о настроении картины
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М.р: Ребята, давайте «зажжем» огоньки на елке снизу вверх и сверху вниз, скачкообразно, на слова «Скажем дружно раз-два-три! Наша елочка, гори!»

Пение: Распевание «Елочка, гори!», «Новогодний хоровод» Морозовой,  «Елочка-красавица» Левиной

Дети поют песни в хороводе. Движения, напоминает воспитатель по ходу исполнения песни.

М.р: (Обращает внимание на другую иллюстрацию, дети отвечают на вопросы, характеризующие образ Деда Мороза). Чтобы и эта картинка стала музыкальной, помогите ей зазвучать. Давайте споем песню «Дед Мороз» так, чтобы припев звучал весело, празднично, а запев ласково, нежно, напевно. Ошибаться нельзя, а то картинка не зазвучит.

«Дед Мороз» Варламова

Исполнение всей песни стоя, как на празднике.

М.р: У нас уже три музыкальные картинки. Посмотрите на четвертую, как ее можно оживить? (дети поясняют, как нужно петь эту песню, выбирают музыкальные инструменты, соответствующие характеру песни, поют песню в сопровождении колокольчиков, треугольников)

«Саночки» Филиппенко

М.р: Молодцы, ребята! Справились с заданиями, зазвучали картины, они теперь музыкальные.

Воспитатель: А вот как быть с этой картиной? Мы песен про клоунов не знаем.

М.р: А ребята могут оживить эти картины движениями, которые они придумают, и которые будут точно передавать настроение, характер музыки.

Слушание: «Клоуны» Кабалевского с импровизацией движений

Воспитатель (подходит с детьми к следующему мольберту): Все пропало! Эту картину нам никак не оживить!

М.р: А здесь нам помогут вот эти карточки.

Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»

Дети с помощью воспитателя раскладывают на полоске геометрические фигуры разного цвета в соответствии со сменой динамики звучания музыки.

М.р:  А вот на этой картине нужно оживить фигурки животных.

Творчество «Угадай игрушку»

(дети показывают животных и прикрепляют к магнитной доске фигурки с изображением животных)

М.р: Слышите? Музыка Феи зазвучала.  (Звучит «Танец феи Драже» Чайковского и голос Феи)

Фея Музыки (голос): Спасибо, дети! Вы помогли освободить музыку, победить злого волшебника Диссонанса. А теперь сюрприз для вас!

Видеоклип на музыку Чайковского «Танец Феи Драже»

Ребята, я приглашаю вас в мою музыкальную страну. Жду вас в гости. До встречи!

Итоги занятия. Музыкальное прощание.

 

 

Занятие № 33     

«Музыкальные подарки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Учить детей легко скакать с ноги на ногу, ритмично выполнять выбрасывание ног, выразительно исполнять забавные подражательные движения петушка.

2. Развивать способности к импровизации в различных музыкальных жанрах.

3. Уметь передавать в движении различный характер музыкальных образов.

4. Правильно, ритмично и четко произносить слова песни.

5. Закреплять песенный новогодний репертуар

6. Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Кто лучше скачет» Ломовой, «Петушок» р. н. м.        

2. ИГРА «Метелица»

3. Дыхательное упражнение «Снежинки и метелица»

4. Инсценирование песен: «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз»

5. «Елочка - красавица» Левиной, «Новогодний хоровод» Морозовой

6. Импровизация движений на музыку «Клоуны» Кабалевского.

7. Игра «Будь ловким» Ладухина    

Материал: Султанчики, снежинки, шапочка Деда Мороза, елочка, дуга с колокольчиками, шапочки клоунов, цветные огоньки – фонарики.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Ребята, вы помните о приглашение Феи Музыки в музыкальную страну? (ответ) Так вот, когда приходят в гости, нужно обязательно подарить подарки. Давайте приготовим подарки жителям музыкальной страны. Мы пойдем в страну музыки и поэтому подарки наши тоже должны быть не обычными, а музыкальными. Вы, ребята, знаете много песен, танцев, игр. А сегодня мы их будем не только повторять, но и превращать в сюрпризы.

Воспитатель: Как интересно! Давайте начнем скорее музыкальное волшебство!

М.р: Но прежде давайте разомнемся.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 267.