Дети изображают медведя, зайку, лисичку.
М.р: Вот и появились первые игрушки на нашей елочке.
(м.р. выставляет елку, на которую повешены фигурки мишки, зайки, лисички)
Задние: нарисовать или сделать украшения для елки по желанию детей.
М.р: Можно сделать шарики, хлопушки, а еще вырезать красивые легкие снежинки.
Давайте попробуем превратиться в снежинок.
«Чтоб снежинками нам стать, раз-два-три-четыре-пять,
Нужно в ладоши хлопнуть дружно,
А потом, потом, потом, повернуться всем кругом!»
Импровизация с лентами, снежинками «Вальс снежных хлопьев» Чайковского
М.р: Вот и снежинки украсили нашу елочку. (вешает на елочку несколько снежинок) Давайте поиграем со снегом и слепим снежки.
Упражнение для развития мелкой моторики рук «Снежинки и комочки»
Дети показывают, как падает снег, вращая кистями рук, «ловят» снежинки, рассматривают их и показывают на что они похожи, затем дуют на воображаемую снежинку, «лепят» снежки, бросают их правой, затем левой рукой, греют руки, потирая ладошкой о ладошку.
Упражнения для развития координации движений: «Подбрось снежок и поймай», «Попади снежком в цель»
(Слышен звук колокольчика).
М.р: Ребята, что это звучит? (Ответ) Правильно, это мчится по заснеженным полям тройка с колокольчиками, интересно кто же мчится в расписных санках. Да ведь это Дед мороз. (Показ игрушки) Дедушка Мороз очень любит веселиться, и с ребятишками в пляс пуститься.
Танец «Веселые дети» лит. н. м.
Дети пляшут самостоятельно, указания по мере необходимости.
Игра «Ищи игрушку» р. н. м.
Повторить игру по желанию детей. Играют самостоятельно.
М.р: Дед мороз старик веселый, любит с детками играть
Но чтоб он нашел дорогу, нужно Деда приглашать.
А как можно пригласить Деда Мороза к нам на праздник?
Конечно пригласительной открыткой.
Мы сейчас вас вместе такие открытки и сделаем. Занимайте места. У вас лежат листы бумаги. Мы их свернем пополам. Получилась открытка. Восковыми мелками мы рисуем красивую новогоднюю картинку, и получится приглашение для деда мороза
Выполнение работы «Открытка для Деда Мороза»
Итог: мы сегодня с вами говорили о зиме, пели песни о зиме и сделали пригласительную открытки для деда Мороза. Я сегодня обязательно зайду на почту и отправлю их. До свидания.
Занятие № 30
«Клоун в гостях у ребят»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни, различать средства музыкальной выразительности.
2. Работать над развитием легкости и ритмичности поскока.
3. Учить детей передавать на шаге простейший ритмический рисунок.
4. Познакомить с новой попевкой, упражнять детей в чистом интонировании квинты вверх и вниз.
5. Правильно передавать мелодию. Закреплять умение начинать петь точно после вступления, правильно интонировать мелодию песни. Брать дыхание между фразами, петь ласково, напевно, допевая долгие звуки.
6. Развивать музыкально-слуховые представления, передавать образ в движении.
7. Развивать динамическое восприятие музыкальных произведений.
8. Выразительно петь, исполняя в хороводе движения.
Содержание занятия:
1. Видео презентация «Клоуны» Кабалевского,
2. Слушание «Саночки» Филиппенко
3. Игра «Громко-тихо»
4. Упражнение: «Поскоки» англ. н. м., «Петушок» р. н. м.
5. Пение: Распевание «Курица» Тиличеевой, «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова, «Елочка-красавица» Левиной
6. Игровое творчество «Угадай игрушку»
7. «Новогодний хоровод» Морозовой
Материал: мультимедийное оборудование для видео презентации, игрушка «Клоун», клоунский колпак, фигурки медведя, зайчика, лисички, искусственная елочка, 4 игрушки, иллюстрации, подвижные картинки к песням.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р. (обращает внимание детей на клоунский колпак) Смотрите, что это?
Воспитатель: Чей-то колпак. Ребята, кто из вас носит такой головной убор? Странно, кто-то здесь был и головной убор забыл.
М.р. Я, кажется, догадалась. Ребята, вы были в цирке? (Ответ) Я кто в цирке самый веселый, кто веселит зрителей весь вечер на манеже? (Ответ) Композитор Кабалевский написал пьесу, которая так и называется «Клоуны».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 317.