Воспитатель: Под каждой карточкой нужно выложить столько снежинок, сколько показывает число. Какое число здесь самое маленькое? Самое большое? И т. д.
М.р: Пришло время нам еще немного помечтать. Как же мы будем с вами мечтать? Давайте будем придумывать красивые желания.
Звучит «Вальс» Чайковского
М.р: О чем же мечталось вам под такую приятную мелодию? (высказывания детей)
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли свою мечту нарисовать красками? Давайте пофантазируем немного. (ответ) Да, кому-то нравятся цветы, облака, солнце и луна со звездами. Кто-то нарисует красивые деревья и озеро с лебедями. Может быть, кто-то придумает волшебную сказку и расскажет ее красками. А у кого-то получатся просто красивые узоры.
Звучит музыка из балета «Лебединое озеро»
Рисование карандашами на тему «Мечта»
Дети рисуют, рассматривают, анализируют с воспитателем рисунки.
М.р: Замечательные рисунки получились у вас, ребята, такие загадочные и волшебные. Сразу видно, что мечтать вы все очень любите. Мы сегодня много и интересно мечтали. Помогла нам уйти в мир грез музыка П.И. Чайковского. Он тоже любил мечтать. Мечтал о том, чтобы мы любили природу, хорошо и бережно относились друг к другу, всегда стремились только к добру. Именно к этому призывает нас его удивительная музыка. Давайте будем с вами стараться, чтобы эти мечты могли осуществиться (Прощаются, под муз «Сладкая греза» уходят из зала)
Период: 28 ноября – 30 декабря
Тема: «Новый год»
Занятие № 27
«ИСТОРИЯ С КУКЛОЙ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями, расширять знания детей о музыке.
Сравнивать два произведения контрастного характера, находить сходства и различия. Согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Слушание: «Сладкая греза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» с движениями, «Вальс» Чайковского
2. Упражнение «Поскачем» Чайковского
3. Творчество «Вальс снежных хлопьев» с движениями Чайковского
4. Танец «Веселые дети» лит.н.м.
5. Игра «Ищи игрушку» р. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, игрушки, картинки к произведениям, портрет Чайковского.
Ход занятия:
(Звучит «Старинная французская песенка» Чайковского, дети свободно входят в зал, садятся)
М.р. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу рассказать вам удивительную историю, а рассказывать эту историю мне поможет музыка П.И.Чайковского. ( Слайд - портрет Чайковского)
Бом-бом, бом – бом.
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят,
Много лет тому назад.
Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Эта история произошла с одной маленькой девочкой, Танюшкой. Завтра у Танюши день рождения. Ей очень хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? Красивую лошадку? А, может новую нарядную куклу? Вот если пойти в магазин и самой выбрать самую лучшую игрушку. Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.
СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского
М.р. И приснился Танюше сон. В своем чудесном сне попала девочка в магазин игрушек. Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать?
(м.р. ставит на мольберт несколько картинок, дети выбирают подходящую к характеру музыки, почему выбрали именно эту картинку)
СЛУШАНИЕ «Игра в лошадки» Чайковского
(ответы детей) «Посмотри на меня – сказала Танюше игрушечная лошадка, - посмотри, как весело и легко я могу скакать! Давай поиграем!»
УПРАЖНЕНИЕ «Поскачем»
(Под музыку Чайковского дети выполняют движения, соответствующие характеру музыки).
М.р: «Какая веселая лошадка – подумала девочка. – Она самая лучшая игрушка! Но вдруг услышала: «А я разве плохая?». К Танюше подошла нарядная кукла в голубом платье и легко закружилась перед девочкой.
Слушание «Новая кукла»
М.р: Но вдруг Танюша погрустнела, она вспомнила о своей больной кукле.
Слушание «Болезнь куклы»
(Сравнить 2 пьесы контрастного характера)
М.р: «Возьму новую куклу! – решила Танюшка. –Она такая нарядная и так красиво танцует!» Девочке тоже захотелось закружиться в танце, как только что кружилась великолепная кукла. А вы хотите попробовать? Только не забывайте, что движения должны быть плавными, нежными, мягкими. Двигайтесь легко и выразительно.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 276.