Элементы математики «Считаем снежинки»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитатель: Под каждой карточкой нужно выложить столько снежинок, сколько показывает число. Какое число здесь самое маленькое? Самое большое? И т. д.

М.р: Пришло время нам еще немного помечтать. Как же мы будем с вами мечтать? Давайте будем придумывать красивые желания.

 Звучит «Вальс» Чайковского

М.р: О чем же мечталось вам под такую приятную мелодию? (высказывания детей)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, можно ли свою мечту нарисовать красками? Давайте пофантазируем немного. (ответ) Да, кому-то нравятся цветы, облака, солнце и луна со звездами. Кто-то нарисует красивые деревья и озеро с лебедями. Может быть, кто-то придумает волшебную сказку и расскажет ее красками. А у кого-то получатся просто красивые узоры.

Звучит музыка  из балета «Лебединое озеро»

Рисование карандашами на тему «Мечта»

Дети рисуют, рассматривают, анализируют с воспитателем рисунки.

М.р: Замечательные рисунки получились у вас, ребята, такие загадочные и волшебные. Сразу видно, что мечтать вы все очень любите. Мы сегодня много и интересно мечтали. Помогла нам уйти в мир грез музыка П.И. Чайковского. Он тоже любил мечтать. Мечтал о том, чтобы мы любили природу, хорошо и бережно относились друг к другу, всегда стремились только к добру. Именно к этому призывает нас его удивительная музыка. Давайте будем с вами стараться, чтобы эти мечты могли осуществиться (Прощаются,  под муз «Сладкая греза» уходят из зала)

Период: 28 ноября – 30 декабря

Тема: «Новый год»

 

Занятие № 27

«ИСТОРИЯ С КУКЛОЙ»

 (Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программное содержание:

Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями, расширять знания детей о музыке.

Сравнивать два произведения контрастного характера, находить сходства и различия. Согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре.

Содержание занятия:

 1. Слушание: «Сладкая греза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков» с движениями, «Вальс» Чайковского

2. Упражнение «Поскачем» Чайковского

3. Творчество «Вальс снежных хлопьев» с движениями Чайковского

4. Танец «Веселые дети» лит.н.м.

5. Игра «Ищи игрушку» р. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, игрушки,  картинки к произведениям, портрет Чайковского.

Ход занятия:

 (Звучит «Старинная французская песенка» Чайковского, дети свободно входят в зал, садятся)

 М.р. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу рассказать вам удивительную историю, а рассказывать эту историю мне поможет музыка П.И.Чайковского. ( Слайд - портрет Чайковского)

Бом-бом,  бом – бом.

 Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят,

Много лет тому назад.

Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Эта история произошла с одной маленькой девочкой, Танюшкой. Завтра у Танюши день рождения. Ей очень  хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? Красивую лошадку? А, может новую нарядную куклу? Вот если пойти в магазин и самой выбрать самую лучшую игрушку. Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.

  СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского

М.р.  И приснился Танюше сон. В своем чудесном сне попала девочка в магазин игрушек. Чего здесь только нет! «Какую же игрушку мне выбрать?

(м.р. ставит на мольберт несколько картинок, дети выбирают подходящую к характеру музыки, почему выбрали именно эту картинку)

 СЛУШАНИЕ «Игра в лошадки» Чайковского

(ответы детей) «Посмотри на меня – сказала Танюше игрушечная лошадка, - посмотри, как весело и легко я могу скакать! Давай поиграем!»

УПРАЖНЕНИЕ «Поскачем»

(Под музыку Чайковского дети выполняют движения, соответствующие характеру музыки).

М.р: «Какая веселая лошадка – подумала девочка. – Она самая лучшая игрушка! Но вдруг услышала: «А я разве плохая?». К Танюше подошла нарядная кукла в голубом платье и легко закружилась перед девочкой.

 Слушание «Новая кукла»

М.р: Но вдруг Танюша погрустнела, она вспомнила о своей больной кукле.

Слушание «Болезнь куклы»

(Сравнить 2 пьесы контрастного характера)

М.р: «Возьму новую  куклу! – решила Танюшка. –Она такая нарядная и так красиво танцует!» Девочке тоже захотелось закружиться в танце, как только что кружилась великолепная кукла. А вы хотите попробовать? Только не забывайте, что движения должны быть плавными, нежными, мягкими. Двигайтесь легко и выразительно.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 276.