Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,
Дождик всюду походил: - перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.
М.р: Что еще можно делать, когда грустно?
С дождиком можно потанцевать.
Коммуникативный танец-игра в кругу “Весёлый дождик”
Дети под любую польку воспроизводят следующие движения: выставляют ладошки, ловят капельки, отряхивают капли с рук и ног перекрёстными движениями, хлопают в ладоши перед собой и друг с другом, сужают и расширяют круг, взявшись за руки, делают приставные шаги и т.д.
М.р: Вот как весело нам стало! Осенью погода бывает разной. То солнышко выглянет, то дождик брызнет. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется “Погода”.
Подвижная игра “Погода”
Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.
М.р: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:
Дождь! – хлопки
Сильный дождь! – топать ногами
Ветер! – качать кистями
Сильный ветер! – качать руками и корпусом
Буря! – команды меняются местами бегом.
М.р: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. А тебе, Капелька, стало веселее?
Капелька: Да. Мне очень весело, ведь у меня появилось много друзей.
М.р: Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей. А я вас сейчас еще больше развеселю, вот какую корзинку с яблоками подарю. Это дар от Осени.
(воспитатель в группе угощает детей яблоками).
Занятие № 13
«В гости к тетушке Наташе»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Обобщить представления детей о характерных признаках осени.
2. Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность.
3. Формировать у детей основу музыкальной культуры.
4. Добиваться чистоты интонирования попевки. Правильно передавать мелодию песни. Четко, внятно произносить слова песни.
5. Учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
6. Разучивание элемента русской пляски. Чувствовать задорный характер музыки.
7. Различать 2хч. строение музыки, ритмично ударять в бубен.
8. Познакомить с песней, понимать ее содержание, характер.
9. Активно участвовать в игре.
Содержание занятия:
1. Пение: Распевание е «До, ре, ми» Березняк , «Хоровод с Осенью» Витлина, «Журавли» Лившица,
2. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко
3. «Шаг с притопом» р. н. м.
4. Слушание: «К нам гости пришли» Александрова
5. Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко
6. Игра «Разбери урожай», «Игра с бубном» укр. н. м.
Материал: картинки к попевке, шапочки журавлей, овощей инсценировке, костюм тетушки Наташ, муляжи овощей, фруктов, бубен.
Ход занятия:
Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» дети входят в зал, осматривают осенние декорации, садятся.
М.р.: Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).
Когда к нам приходит осень? Ведь знает каждый малыш, что на смену лету приходит осень. Она укрывает землю теплым одеялом из листьев. А звери лесные в это время меняют свои летние шубки на зимние, чтобы не замерзнуть в стужу. Очень часто осенью на небе гуляют тучки, идет холодный дождь. Осень – красивое время года. Природа дарит деревьям разные краски. Какие? (ответ). Какие запахи бывают у осени? (ответ).
Осень бывает разной. Она яркая и мрачная. Ребята, а давайте споем наши знакомые песенки об осени.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 292.