Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.   
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показать движение, обратить внимание на положение колен, корпуса, головы. «Едем на колесиках». Дети повторяют движения с воспитателем.

М.р: А вот и наш паренек Ваня  нас встречает.

(На ширме появляется кукла в русском костюме, ею управляет воспитатель)

Ваня: Пройдем-ка, ребята, мимо дворов,

      Посмотрим на работу наших мастеров.

Дидактическая игра: «Узнай ремесло»

Командам даются карточки с изображением предметов поволжских ремесел. Не показывая карточку соперникам, необходимо жестами, движениями изобразить ремесленника. Победа присуждается той команде, которая правильно назовет ремесло

Ваня: А в Поволжье  так идет, что талантливый народ.
           Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой Исполнение попевки (2-3) поочередно. М.р. помогает в случае затруднения. Задание: играть в музыкальном уголке в группе.



Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Дети слушают звуки (на металлофоне), определяют направление, показывают фигуркой на лесенке.

Ваня:  Ребята, а вы знаете, как славно поют станичники? Песни слышны и в поле на работе, и в доме на отдыхе. А вы любите петь?

М.р: Ваня, наши ребята очень любят петь, знают много песен, послушай.

Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая

М.р. исполняет попевку, дети определяют характер, на повторное исполнение 1 ребенок на лесенке показывает направление движения мелодии, все поют 1-2 фразы с показом руки.

Творчество: «Имена»

Предложить петь так, как ребенок захочет: просто имя, или уменьшительно - ласкательно. М.р. поет: «Как тебя зовут?» Дети поют свое имя.

«Урожайная», муз. Филиппенко.  Обратить внимание на вступление, петь начинают по дирижерскому жесту, и без него, В 1 куплете запев поют девочки, припев мальчики, во 2м – наоборот, повтор - коллективно.

М.р: ( протягивает Ване сапожок)

Весело плясала, отбила ботинки.

Осталися на ногах чулки на резинке.

Ваня: (рассматривает башмачок)

 Куй, куй, сапожок, подай, баба, молоток,

Не подашь молотка, не подкую сапожка. 

(М.р. подает молоток, затем благодарит сапожника за то, что починил сапожок).

Ваня: Ну, в таких сапожках ноги сами в пляс идут.

Танец: «Пляска с притопами» р.н.м          

Движения дети выполняют по показу воспитателя, стоя по кругу.

Разучивание 2ч. (4 р. топают одной ногой, кружение, на повторение топают другой ногой)

Ваня: А игры русские народные вы знаете? (Ответ).

ИГРА « КАТИЛАСЯ  БОЧКА»

Один ребенок – бондарь.

 Дети подходят к бондарю со словами

 Катилася бочка, с верхнего куточка,

 Да об землю Тресь! Да об землю Бах!

  Разбилась вот так!

(дети разбегаются, бондарь их ловит)

М.р: Ваня, а хочешь, наши ребята тебе покажут еще одну игру?

Грицко: Очень хочу, играть я очень люблю.

Игра «Ворон» р. н. м.              

Отметить качество усвоения движений. Дети поют в хороводе без аккомпанемента, с взрослыми.

М.р: Путешествие по поволжью мы кончаем,    

    И ребят всех в садик  приглашаем.

 Ваня:    Посмотри, как хорош,

           Край, в котором ты живешь.

(под народную музыку  дети уходят из зала)

 

Занятие № 8  

 «СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программное содержание: 

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

2. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

3. Продолжать учить детей менять движения в соответствии с музыкальными  фразами, запоминать последовательность движений.

4. Петь попевку выразительно, протягивая гласные звуки.

5. Закреплять умение детей передавать в пении лирический характер песни.  

6. Сопровождать пение детей импровизационными движениями.

7. Передавать движениями веселый характер народной игры.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м, «Прыжки» англ. н.м.   

2. Лесные правила

3. Пение: Попевка «Миновало лето» Вавильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой.

4. «Пляска с притопами» р. н. м.

5. Танцевальное творчество  «Зеркало» р. н. м.

6. Игра «Ворон» р. н. п.

Материал: осенние листочки, костюм Лесовичка, оформление зала – кустики, деревце, сучок.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, музыкальное приветствие)

М.р: Сегодня утром моя  знакомая сорока принесла весть, что в лесу глухом, осеннем маленький домишко есть. В этом домишке проживает старичок - лесовичок. Он нас в гости приглашает и прислал чудной сучок. За сучком волшебным все по тропинке в лес уходим, на полянке, на лугу хоровод поводим.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 269.