После исполнения предложить детям выбрать подходящие слова к характеру музыки: стремительный, страстный, бурный, или плавный, воздушный, лиричный. Повторное исполнение с движениями.
Послушайте песню, определите ее характер, чем он отличается от «Вальса» Кабалевского.
Слушание «Настоящий друг» Савельева
Дети определяют, что это: песня, танец или марш. Вопрос о дружбе, о том, как дети помогают друг другу. После 1 исполнения беседа о характере, содержании.
«Не умею быть один, не желаю быть один! Много есть на то причин: хором не споешь один, строем не пройдешь один. Оч. грустно одному даже веселиться, и не скучно одному есть 2 груши, потому, потому что потому… не с кем поделиться!»
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, и называю их «песенниками». Они сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним наши знакомые песни.
Пение: Распевание «До, ре, ми» Березняк , «Горошина» Карасевой
«К нам гости пришли» Александрова , «Хоровод с Осенью» Витл
Воспитатель: Поздняя осень самое грустное время, часто идут дожди, с деревьев опали все листья, но и об этом времени написано много стихов. Давайте вспомним одно из них.
Дети читают стихотворение «Осень пришла, ночью холод ужасен…».
Осень пришла, ночью холод ужасен
Ёжится лист и дрожа увядает.
Ветер сорвал его падал кружась он,
Падая думал, что он улетает.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.
Дети. Да!
Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего.
«Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса
Музыкальный руководитель: Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.
Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.
Музыкальный руководитель: Какой замечательный ковер укрыл землю!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень прислала вам своё письмо. Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.
Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.
Воспитатель: «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы нам не было так грустно расставаться, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Как интересно. Ребята, давайте поиграем?
Проводится дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель: Унылая пора…
Дети: Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Воспитатель: И редкий солнца луч…
Дети: И первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: Солнце реже смеется…
Дети: Нет в цветах благовонья.
Воспитатель: И от птичьего крика…
Дети: В сердце только грустнее.
Воспитатель: А вторая…
Дети: Куст малины в нитях белой паутины.
Воспитатель: Третья верная примета…
Дети: Осень бродит близко где-то.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время поиграть.
«Игра с бубном» р. н. м.
Отметить качество усвоения игры.
М.р. Вот и пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель предлагает детям в группе нарисовать три осенние картины. Под музыку прощается с детьми, дети уходят.
Период: 1ноября– 18ноября
Тема: «Я расту здоровым»
Занятие №17
"Витаминная корзина"
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Дать детям общее представление о "Здоровье", здоровом человеке.
2. Закрепить знание о том, от чего зависит наше здоровье; закреплять знания детей о фруктах и показывать форму (круглую), цвет, вкус.
3. Воспитывать чувство любви к себе, к людям, к жизни; способствовать формированию положительных эмоций.
4. Формировать и совершенствовать основные виды движений; активной двигательной деятельности; вырабатывать правильную осанку.
5. Активизировать словарь детей.
6. Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки.
7. Развивать у детей ощущение музыкальной фразы.
8. Учить детей различать и определять направление мелодии.
9. Учить детей четко произносить слова, запоминать текст. Петь эмоционально, с динамическими оттенками
10. Продолжать учить различать по тембру голоса детей.
11. Двигаться в соответствии с 2хчастной формой произведения. Запоминать правила игры
12. Предложить детям придумать свою композицию, используя знакомые движения
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Шаг с притопом» р. н. м.
2. Аэробика «Зверобика».
3. Слушание: «Сладкая греза» Чайковского
4. Пение: Распевание: « Горошина» Карасевой , «До, ре, ми» Березняк, «К нам гости пришли» Александрова , «Хоровод с Осенью» Витлина, «Журавли» Лившица
5. Музыкально-дидактическая игра «Догадайся, кто поет?»
6. Игра на музыкальных инструментах «Горошина» Карасевой
7. «Игра с бубном» укр. н. м., "Назови по описанию" на ощупь.
8. Танцевальное творчество «Листочки» Джойса
Материал: мешочек с муляжами фруктов, фрукты, иллюстрации с эмоциями, лесенка с фигуркой петушка, металлофон, ударные инструменты, бубен, письмо.
Ход занятия:
М.р: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровячков и узнаем, что нужно человеку, чтобы не болеть и оставаться всегда здоровым. А путешествовать мы будем на поезде. Итак, внимание! Поезд отправляется! (звучит музыка «Поезд»)
М.р. Первая станция «Движение — жизнь».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.