Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 ребенок показывает движения. Дети выполняют движения на месте, стоя в кругу, затем друг за другом, по кругу. Напомнить: «двигаемся по кругу с очень небольшим продвижением вперед».

«Прыжки» англ. н. м.  

Выполняют упражнение в 2х шеренгах.

а/ прыгают дети 1й шеренги, 3шага все вместе,

б/ прыгают дети 2й шеренги, все вместе выполняют 3 высоких шага.

М.р: Давайте вспомним, какая бывает осень (беседа с детьми об осенней природе, погоде). А теперь послушайте «Осеннюю сказку».

 ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень»

М.р: Рассказывает о перелетных птицах. Показ слайдов с изображением журавлей. «Лишь осень настала и вот уж от вьюг с

Спешит мой журавлик за море, на юг.

Прощальным  курлы растревожена тишь…

Журавлик, когда ты опять прилетишь?»

Слушание: «Журавли» Лившица   

После 1го исполнения дети определяют характер музыки, жанр.

М.р: Вы видели, как прекрасна природа осенью, какие красивые листья на деревьях. Сейчас и мы с вами буде собирать листья.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, Листики тополя, листья осины. Листики дуба мы соберём. В садик осенний букет принесём. Сжимают и разжимают кулачки Поочерёдно загибают пальцы   Сжимают, разжимают кулачки

М.р: Давайте представим, что мы – осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся,             

Листья нам под ноги тихо ложатся        

И под ногами шуршат, шелестят,            

Будто опять закружиться хотят.  

М.р: Теперь послушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и потанцуем под неё.

Двигательная импровизация Вальс «Осенний сон» Джойса

М.р: Дети, посмотрите, что здесь есть (на верёвочку, натянутую между двумя стойками, на нитях привязаны листочки). Давайте представим себя ветерком, подуем на листочки так, чтобы они закачались.

Упражнение «Подуем на листочки».

М.р:  Особенно красива осенняя природа, когда светит солнышко и всё будто кажется золотым. Давайте споём песни об осени.

Пение: 3. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая

Воспитатель играет на металлофоне 1-2 фразу, дети следят за графическим изображением мелодии на фланелеграфе. Поют в сопровождении мелодии, по рядам, индивидуально.

«Осенняя песня» Морозовой

Начало пения отмечают плавным взмахом осеннего листочка. Картинки, образные сравнения, стихотворение: «Пожелтели листья на лесных деревьях, небо все темнее, а в лесу светлее. Что там шепчут листья, подойдем и спросим: листья отвечают…осень», 3р

Песенное творчество: «Музыкальные ответы»

«Ваня, ты, где? Я здесь», «Оля, иди домой! «Я иду», «Не хочу!» и т. д.

«Урожайная» Филиппенко

Прохлопать ритм припева. Показ четкой артикуляции гласных в словах «собираем, едет», согласных в конце слов: «несем», «поем» и т. д.

М.р: Но осенью бывает и дождик, у которого есть своя песенка. Попробуем и мы сочинить «Песню осеннего дождя».

Импровизация на металлофоне «Песня осеннего дождя».

М.р: Осенью, когда все поля убраны, собран богатый урожай, можно и повеселиться, поплясать, на осенней полянке хоровод завести.

Танец:  «Пляска с притопами» укр. н. м.               

Танцуют в парах. Отдельно повторить движения 2части.

Затем проводится вся пляска.

 Хоровод «Рябинушка»            

В запеве дети ходят по кругу, сужают, расширяют его, припев отмечают хлопками.

М.р: А теперь будем возвращаться назад. Но для этого нам нужно будет перейти через речку по мостику.

Упражнение «Мосточек».

На носочках осторожно  перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите, брёвнышки не раскатите.

М.р: Вот мы и вернулись в детский сад. Попробуйте в группе

нарисовать свою осеннюю сказку.

 

Занятие № 10    

«Осеннее настроение»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.

2. Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию

3. Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений

4. Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.

5. Проверить качество усвоения песен. Узнать песню по артикуляции, (без звука)   

6. Воспитывать бережное отношение к птицам, сопереживать им.

7. Добиваться ритмичного, четкого дробного шага.

8. Упражнять детей в умении различать устойчивый звук лада – тонику.

9. Самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером и строением музыки.

10. Учить детей передавать в движении ритмические акценты, совершенствовать легкий бег в паре.

11. Учить детей четко изменять характер движений в соответствии с контрастным характером запева и припева.

Содержание занятия:

1. Слайд шоу «Три осени»

2. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева - Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, «Урожайная» Филиппенко

3. Игра на музыкальных инструментах: Импровизация «Звуки осени»

4. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ.н.м.         

5. Музыкально-дидактическая игра: « Причалит ли лодка к берегу      

6. Танец «Пляска с притопами» р.н.м.                    

7. Хоровод «Рябинушка»       

Материал: оборудование для показа слайд шоу, набор музыкальных традиционных, нетрадиционных инструментов, лодка на планшете магнитной доски.

Ход занятия:

Дети входят под музыку Чайковского «Сладкая грёза», приветствие.
М.р: Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
А какое ещё? Всегда ли у вас одинаковое настроение? (ответы детей)
А можно ли сохранить настроение, например, веселое, доброжелательное? (ответы детей) Как можно его сохранить? (ответы детей) Может ли природа создать человеку настроение? Как? Какие чувства может вызывать природа у человека?
Воспитатель: Путь у природы от лета до зимы долгий. И, как у каждого пути, есть у него свои этапы. Принято считать, что у осени их три. Давайте сегодня побываем в гостях у трех осенних сестричек Сентябринки, Октябринки, Ноябринки.  Они все разные. Какая осенняя сестричка Сентябринка?  Что происходит в это время, когда наступает месяц Сентябрь? (ответы детей) Как можно в этот период осень назвать? (золотая)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
(показ слайд картин природы).

М. р: Золотая осень вызывает у нас радостные чувства.
Сейчас я сыграю фрагмент знакомой вам песни. Какое настроение в ней выражено? Каков характер музыки? (исполняет отрывок «Осенней песни» Морозовой, и «Урожайной» Филиппенко
Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева- Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, «Урожайная» Филиппенко

Воспитатель: А сейчас мы побываем в гостях у Ноябринки. Все чаще хмурится небо, холоднее ночи, идут затяжные моросящие дожди. А порывистый ветер покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев. Да, жаль расставаться с теплыми солнечными днями. Мы сидим у окна, залитого каплями дождя, и совсем не хочется выходить на улицу. Природа кажется усталой и утомленной… Какие чувства охватывают нас, когда мы смотрим на увядающую природу?(дети отвечают) (Показ слайд картин природы.)
Нивы сжаты. Рощи голы…

От воды туман и сырость
Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Слушание: «Журавли» Лившица    Показ слайда журавлиного клина. Дети слушают в записи крики журавлей, продолжить беседу о характере музыкальном содержании песни.  Какое настроение передает композитор (ответ детей) Что помогло композитору передать свое настроение? (звуки)
М.р: Хотите вы теперь сами, с помощью звуков, отразить свое настроение? (Ответ)

Игра на музыкальных инструментах: Импровизация «Звуки осени»
Воспитатель: Музыкант выражает свое настроение с помощью звуков, поэт рисует словом, а художник с помощью красок. А мы разгадываем их секреты. В нашей картинной галереи сегодня представлены полотна русских художников – пейзажистов, в своих работах они используют мно-гоцветье красок. Посмотрите внимательно на картины художников…(показ слайдов картин В.Киселева «Ветреный день», И.Левитан «Поздняя осень»)
Какими красками написал художник Исаак Левитан «Поздняя осень» свою картину? Правильно, картина печальная, грустная, задумчивая.
Давайте придумаем ей название. Как бы вы её назвали?  (После ответов детей, указываем правильное название картины. Оценка ответов детей).

М.р: Вот и наступило время последнего осеннего месяца, отправляемся в гости к Ноябринке.




















Дата: 2019-03-05, просмотров: 346.