М.р: А теперь идем по тропинке мягко, прислушиваемся к шуршанию листвы. (шаги с паузами) Здесь когда-то была цветущая поляна. Что произошло с цветами? Почему они стали такими? (природа засыпает, цветы увядают) Послушайте осеннюю песню.
СЛУШАНИЕ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» Морозовой
(дети отвечают на вопросы по характеру, содержанию песни)
М.р: Сколько листьев в осеннем лесу, представьте себе, что вы осенние листочки, летите на ветру, и тихо кружась опускаетесь на землю)
м.р. читает стихотворение:
Мы – легкое племя, цветем и блестим, и краткое время на сучьях гостим.
Все красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе.
Но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели и тучки пришли.
Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!
ТВОРЧЕСТВО: ЭТЮД «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
М.р: (звучит фонограмма голоса дятла) Ой, ребята, чей это голос слышен в лесу? Какой это звук? (ответ: звук сухой, трескучий, стучащий, рассыпающийся). Подумайте, на каком инструменте мы могли бы изобразить звуки дятла? (Палочками, трещеткой, коробочкой, берут инструменты, изображают дятла)
ЗВУКОВЫЕ ФАНТАЗИИ
Есть в лесу один зверек, который очень любит барабанить, вскочив на пенек, он быстро- быстро стучит лапками по пеньку, кто это? (ответ)
М.р. показывает игрушку зайку-барабанщика, дети слушают, как зайчик барабанит). Давайте споем песенку про барабан.
Пение: «БАРАБАН» Тиличеевой.
(слышно карканье вороны)
М.р: А как эту птицу зовут? (ответ)
Игра «ВОРОН» р. н. п.
М.р: Ну, а теперь пора на огород, посмотреть как идут дела у работников, как там они трудятся? (говорят: «Вправо, влево повернись, на огороде окажись»
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н.м.
(1 ребенок исполняет роль «лентяя», он в соломенной шляпе сидит, спит, несколько детей – солисты «трудолюбивые работники»)
М.р: До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!
ТАНЕЦ «Дружные Пары» Штрауса
М.р: А теперь нам пора возвращаться домой. Снова скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.
(Дети закрывают глаза)
Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись.
М.р: Если вам запомнилось наше путешествие, то может быть вы нарисуете свои впечатления и покажете всем ребятам в группе. (прощаются, уходят)
Занятие № 6
«Наша Родина»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным
местам, гордость за свой край.
2. Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
3. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации.
4. Двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать движения. Учить детей различать оттенки настроений в музыке.
5. Дать понятие о различных видах движения мелодии.
6. Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.
7. Учить детей передавать выразительные интонации своих имен.
8. Закрепить умение детей выполнять движения в определенной последовательности.
9. Учить детей вести хоровод по кругу, сужать, расширять его, индивидуально выполнять образные движения.
Содержание занятия:
1. Слайд шоу
2. Слушание «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки
3. Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»
4. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
5. Пение: «Урожайная» Филиппенко
6. Песенное творчество: «Имена»
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
8. Игра: «Ворон» р. н. м.
Материал: Оборудование для слайд шоу, пособие лесенка, фигурки, кукла казак Грицко, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо.
Ход занятия:
(под музыку входит Почтальон - воспитатель )
М.р: Почтальон приносит в дом письма, журналы, газеты,
Раздает открытки он, веселые конверты!
Почтальон: Ну-ка, дети посмотрите, почту, от меня примите!
(показывает детям письмо)
А вот письмо, посмотрите, какое оно. Конверт очень большой,
И, наверное, не пустой!
Почтальон читает:
Приглашают вас ребята краснодарского детсада
Славный город посетить и немного погостить.
Все хотят вам рассказать, да столицу показать
М.р: Спасибо за приглашение, передай почтальон краснодарским дошколятам, что новороссийские ребята приглашение принимают и в кубанской столице сейчас побывают. (почтальон уходит)
М.р: Есть в кубанской столице замечательный концертный зал, там звучит классическая музыка. Давайте мы пойдем туда. (Показ слайда «
Дата: 2019-03-05, просмотров: 341.