УПРАЖНЕНИЕ: «ОСТОРОЖНЫЙ, БОДРЫЙ ШАГ» «Марш»  Прокофьева, Фрадкина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М.р: А теперь идем по тропинке мягко, прислушиваемся к шуршанию листвы. (шаги с паузами) Здесь когда-то была цветущая поляна. Что произошло с цветами? Почему они стали такими? (природа засыпает, цветы увядают) Послушайте осеннюю песню.

 СЛУШАНИЕ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» Морозовой

(дети отвечают на вопросы по характеру, содержанию песни)

М.р: Сколько листьев в осеннем лесу, представьте себе, что вы осенние листочки, летите на ветру, и тихо кружась опускаетесь на землю)

м.р. читает стихотворение:

Мы – легкое племя, цветем и блестим, и краткое время на сучьях гостим.

Все красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе.

Но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели и тучки пришли.

Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!   

ТВОРЧЕСТВО: ЭТЮД «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

М.р: (звучит фонограмма голоса дятла) Ой, ребята, чей это голос слышен в лесу? Какой это звук? (ответ: звук сухой, трескучий, стучащий, рассыпающийся).   Подумайте,  на каком инструменте мы могли бы изобразить звуки дятла? (Палочками, трещеткой, коробочкой, берут инструменты, изображают дятла)

ЗВУКОВЫЕ ФАНТАЗИИ

Есть в лесу один зверек, который очень любит барабанить, вскочив на пенек, он быстро- быстро стучит лапками по пеньку, кто это? (ответ)

М.р. показывает игрушку зайку-барабанщика,  дети слушают, как зайчик барабанит). Давайте споем песенку про барабан.

 Пение: «БАРАБАН»  Тиличеевой.

(слышно карканье вороны)

М.р: А как эту птицу зовут? (ответ)

 Игра «ВОРОН» р. н. п.

М.р: Ну, а теперь пора на огород, посмотреть как идут дела у работников, как там они трудятся? (говорят: «Вправо, влево повернись, на огороде окажись»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н.м.

(1 ребенок  исполняет роль «лентяя», он в соломенной шляпе сидит, спит, несколько детей – солисты «трудолюбивые работники»)

М.р: До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!

ТАНЕЦ «Дружные Пары» Штрауса

М.р: А теперь нам пора возвращаться домой. Снова скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.

(Дети закрывают глаза)  

Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись.

М.р: Если вам запомнилось наше путешествие, то может быть вы нарисуете свои впечатления и покажете всем ребятам в группе. (прощаются, уходят)

Занятие № 6

«Наша Родина»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи

1. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к родным 

 местам, гордость за свой край.

2. Приобщать детей к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

3. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Развивать чистоту певческой интонации.

4. Двигаться в соответствии с характером музыки, импровизировать движения. Учить детей различать оттенки настроений в музыке.     

5. Дать понятие о различных видах движения мелодии.    

6.  Обучать игре на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.

7. Учить детей передавать выразительные интонации своих имен.

8. Закрепить умение детей выполнять движения в определенной последовательности.      

9. Учить детей вести хоровод по кругу, сужать, расширять его, индивидуально выполнять образные движения.

Содержание занятия:

1. Слайд шоу

2. Слушание  «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки

3. Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»                

4. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

5. Пение: «Урожайная» Филиппенко

6. Песенное творчество: «Имена»

7. Танец «Дружные пары» Штрауса

8. Игра: «Ворон» р. н. м.                   

Материал: Оборудование для слайд шоу, пособие лесенка, фигурки, кукла казак Грицко, металлофоны, костюм почтальона, сумка, письмо.

Ход занятия:

 (под музыку входит Почтальон - воспитатель )

М.р: Почтальон приносит в дом письма, журналы, газеты,

   Раздает открытки он, веселые конверты!

Почтальон: Ну-ка, дети посмотрите,  почту, от меня примите!

(показывает детям письмо)

А вот письмо, посмотрите, какое оно. Конверт очень большой,

         И, наверное, не пустой!

Почтальон читает:                        

          Приглашают вас ребята краснодарского детсада

          Славный город посетить и немного погостить.

          Все хотят вам рассказать, да столицу показать

М.р: Спасибо за приглашение, передай почтальон краснодарским дошколятам, что новороссийские ребята приглашение принимают и в кубанской столице сейчас побывают.   (почтальон уходит)

М.р: Есть в кубанской столице замечательный концертный зал, там звучит классическая музыка. Давайте мы пойдем туда. (Показ слайда «

Дата: 2019-03-05, просмотров: 341.