Дети слушают пьесы в оркестровом исполнении. Разбор средств музыкальной выразительности каждой.
Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»
Пояснения, показ фигурки на лесенке, с одновременным звучанием на фортепианоно.
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Дети пропевают ритмический рисунок попевки , по графической записи на фланелеграфе. Поочередно играют еена металлофоне, вся группа поет.
(под веселую кубанскую песню, воспитатель показывает на ширме куклу в народном кубанском костюме казака Грицко) (показ слайда «Казаки»)
Грицко: Ну а меня зовут – казак Грицко. А вас, как зовут?
Песенное творчество: «Имена»
Грицко: Вижу, вижу, дружные вы ребята! Созрел на кубанских полях урожай богатый, помогите его собрать, ребята!
М.р: Что ж станичникам поможем, Урожай собрать мы сможем!
Пение: «Урожайная» Филиппенко
М.р: Ребята, посмотрите на экран, это ребята из краснодарского садика, которые вас пригласили к себе в гости. (Показ слайда) Они, как и вы очень любят плясать, играть в своем саду.
Танец «Дружные пары» Штрауса
Словесные указания по мере необходимости. Проверить качество усвоения пляски.
Игра: «Ворон» р. н. м.
Игра проводится полностью, без остановок, напомнить условие игры. (Звучит песня «Варэнички»)
(воспитатель показывает посуду с тестом)
Грицко: Ну, что ребята, тесто доброе?
Дети: Доброе!
Грицко: Ребята, а что из теста сделать можно?
(Ответы детей: вареники, пирожки, блины, хлеб, пампушки) (Показ слайдов)
Грицко: Тесто я месить начну, налеплю варэнички,
Ешьте с маслом и сметаной, мальчики и девочки.
М.р. говорит, что когда ребята придут в группу, на обед, обязательно попробуют кубанские варэнички с картошкой, та с луковой зажаркой, а к варэничкам сметанка.)
(звучит песня «Ой да, краснодарский край»)
М.р: А сейчас, ребята, пора нам возвращаться домой к себе в детский сад.
Занятие № 7
«Деревенское подворье»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закрепить представления о быте жителей самарской губернии и знание основных традиционных ремесел Поволжья.
2. Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног.
3. Учить детей правильным приемам звукоизввлечения, точно передавать ритмический рисунок.
4. Определять на слух различные виды движения мелодии.
5. Познакомить с попевкой плавного, напевного характера, уметь определять и интонировать поступенное движение мелодии.
6. Продолжать учить детей передавать интонации своих имен.
7. Петь нежным, легким звуком, чисто интонируя мелодию. Начинать петь сразу после вступления, петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, не форсируя звук.
8. Познакомить с новой пляской, различать изменения в характере музыки.
9. Запоминать порядок плясовых движений, развивать умение двигаться в коллективе ритмично, четко и дружно.
Содержание занятия:
1. Дидактическая игра «Назови ремесло»
2. Подвижная игра «Горшки»
3. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.
4. Дидактическая игра: «Узнай ремесло»
5. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
6. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
7. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, песенное творчество: «Имена», «Урожайная» Филиппенко
8. Танец: «Пляска с притопами» р.н.м
9. Игра «Катилася бочка», «Ворон» р. н. м.
Материал: карточки для дидактической игры, кукла Ваня, музыкальные инструменты, соломенная шляпа, башмачок, пособие Лесенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, вчера мы с вами были на деревенском подворье, оборудованном в нашем детском саду.
Предложить детям рассказать, что находится на подворье и назвать (плетень, колодец, изба, огород, загон для животных, телега, стол с лавками). Ребята, из чего сделан плетень (из прутьев). Чем покрыта крыша хаты? (соломой). А что еще может находиться на подворье? (ответы детей).
Дидактическая игра «Назови ремесло»
Ведущий, выбранный из детей, берет в руки или указывает на один из предметов старинного быта, находящийся на подворье. Дети должны назвать ремесленника, изготовившего этот предмет: (горшок – гончар, лавка – плотник, кочерга – кузнец, корзина – корзинщик, скатерть – вышивальщица и др.)
Подвижная игра «Горшки»
Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
- Почём горшок?
Хозяин отвечает:
- По денежке.
А он не с трещиной?
- Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
- Крепкий, давай сговор!
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:
Чичары, чичары, собирайтесь гончары.
По кусту, по насту, по лебедю горазду!
Вон!
Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята совершить путешествие в деревню. Как красиво, кругом яблоньки возле домов с наливными яблочками стоят.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 272.