Фауна: Многие птицы остаются, не улетают на юг, и не все животные прячутся в берлогу, как мишка на всю зиму – лапу сосать. (Фауна спрашивает кто остается (синички, снегири, голуби, воробьи), а кто не впадает в спячку: зайцы, лисицы, белки, волки) А чем же они питаются в лютые морозы? Где строят жилища? (отв)
Составление небольших рассказов по картинке
Фауна: Как мне понравились ваши истории о том, как и сколько вы заготовили семечек, зернышек, хлебных корочек итд, для моих птичек, которые остаются у вас зимовать, а вот куда вы все это будете насыпать, есть у вас кормушки – птичьи столовые?
Дети изготавливают кормушки для птиц. В конце занятия рассматривают работы детей.
Занятие № 16
"Краски осени "
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.
2. Знакомить детей с творчеством Кабалевского, закрепить понятие о вальсе.
3. Воспринимать веселый, жизнерадостный характер песни, формировать доброе отношение друг к другу.
4. Учить петь выразительно, легким звуком, импровизировать слова ответа.
5. Упражнять в чистом интонировании повторяющихся звуков, поступенного движения.
6. Точно выполнять ритм. рис. в связи с изменением текста, правильно передавать мелодию.
7. Самостоятельно менять движения со сменой 2хчастной формы музыки. Соблюдать правила игры.
Содержание занятия:
1. Дети читают стихотворения «Приметы осени, . «Осень пришла, ночью холод ужасен…»
2. Слушание: «Вальс» Кабалевского, «Настоящий друг» Савельев
3. Пение: Распевание «До, ре, ми» Березняк, «Горошина» Карасевой
«К нам гости пришли» Александрова , «Хоровод с Осенью» Витлина
4. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса
5. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».
6. «Игра с бубном» укр. н. м.
Материал:
Осенние листья, иллюстрации с разной осенью, бубен.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е.Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети становятся в круг, поворачиваясь лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют. Затем снова под музыку садятся на ранее приготовленные места.
М.р. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? Осенью!
Воспитатель: Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?
Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.
Дети. Осень!
Воспитатель. Ребята, а какую осень мы знаем?
Дети. Раннюю, золотую и позднюю.
Воспитатель. Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?
Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.
Воспитатель. А как можно разделить осень по цветам?
Дети отвечают, показывая цветовую схему, ранее приготовленную.
Дети. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами прочтем стихотворение о том, какая бывает осень.
Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т.Шорыгина.
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это – первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурней река.
Третья верная примета: Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны, лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, – Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень!
Музыкальный руководитель. Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.
Послушайте музыку, выберите подходящие атрибуты и попробуйте движениями передать характер, настроение музыки.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 266.