Инсценировать песню. Картинки животных. На каждое повторение попевки поют о разных животных.
«Хоровод с Осенью» Витлина,
Отдельное пропевание мелодических оборотов, пение на слоги «ля-ля», со словами.
«Журавли» Лившица,
Ритмодекламация, пение нараспев.
М.р. Ребята, а вы любите ходить в гости? (да, любим)
Сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Наташе.
Путь не близкий будет, что же, не беда.
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
Музыка нам будет помогать
Дружно бегать, ездить и шагать.
Упражнение: «Шаг, бег» Надененко
Дети выполняют движения в колонне по одному, на бег переходят самостоятельно, отметить реакцию на изменение характера музыки.
«Шаг с притопом» р. н. м.
Подготовительное упражнение: притопы одной, другой ногой, стоя на месте, затем с продвижением вперед.
М.р. Вот и остановка – деревня Поповка.
Осталось нам немножко пробежать по дорожке.
(Дети под музыку легко бегут на стульчики).
Вот уже тетушкин двор, а вот и она сама встречает нас.
Здравствуй, тетушка Наташа, Встречай гостей.
Слушание: «К нам гости пришли» Александрова
Картинка. Слушание. Подробный пересказ содержания песни детьми, вопросы о характере музыки. Затем м.р. исполняет песню без сопровождения.
Наташа: (воспитатель)
Как я вам рада, ребятки. Посидите, да на урожай мой поглядите.
(показывает на большой поднос с фруктами и овощами – муляжи).
Инсценирование песни: «Урожайная» Филиппенко
Обсудить с детьми характерные движения инсценировки песни, исполнение.
Наташа: А теперь, ребята, помогите мне, пожалуйста.
Урожай у меня уродился хороший, да вот не могу разобрать его.
Игра «Разбери урожай»
Наташа: Вот спасибо, угодили, про тетушку не забыли. Помогли. (Стучит в бубен, звучит веселая плясовая) После хорошей работы, можно и повеселиться, поиграть с бубном. «Игра с бубном» р.н.м.
(сб. Щербакова «От музыки к движению» в.3 ст.10)
Хлопком отмечают окончание1й части. Движения с бубном показывает воспитатель на повтор, ребенок.
М.р.Ну что ж, будем с тетушкой Наташей прощаться. Нам пора в садик возвращаться.
Наташа: А я вас провожу, а на обед приготовите овощной салат из овощей, да компот из фруктов которые вы собрали.
Показывает корзинки с овощами и фруктами. Звучит песня «Осенью». Ребята уходят с воспитателем, который по дороге расспрашивает ребят. Осень – это хорошо или плохо? Это радость или грусть? Дети уходят в группу
Занятие № 14
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе, развивать внимание, координацию движений. Развивать наглядно-образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, общения. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Учить детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения и навыки детей Развивать творческие навыки в игре на муз. инструментах, развивать ритмический слух. Упражнять в выразительном пении знакомых песен, учить инсценированию. Совершенствовать умение в движении передавать характер, строение музыки.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Шаг с притопом» р. н. м., Ходьба змейкой
2. Элементы физкультуры
3. Пение «Журавли» Лившица, «Урожайная» Филиппенко
4. Элементы математики
5. Творчество: ритмические импровизации
6. Игры: с бубном» укр. н. м, «Ворон» р. н. п.
Материал: ширма, ежик, шапочка ворона, бубен, 10 журавликов, грибы разные по размеру, шапочки к инсценированию песни, костюм Осени, кубики, дуги, веревки.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, украшенный листьями, их встречает Осень – воспитатель, здороваются.
Осень: Дети, сегодня мы совершим путешествие в страну чудес. А пойдем мы туда не простым обыкновенным шагом, а каким угадайте. (слушают отрывок музыки, называют движение)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 380.