М.р: Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (отв) А как поет коза? (ме-е, бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо, и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f)
М.р: Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый?
Слушание: «Хоровод с Осенью» Витлина
(по окончании слушания дети разбирают содержание, характер песни-хоровода, повторное слушание)
М.р: А сейчас послушайте музыкальную загадку.
Звучит вступление к песне «Журавли» Лившица Дети узнают, называют песню. Сегодня мы начнем учить эту нежную, светлую песню
Пение «Журавли» Лившица
(поют по фразам, отрабатывают трудные мелодические обороты)
М.р: И еще одну песню подарила нам осень. Давайте мы ее вспомним и споем.
Пение: «Осенняя песня» Морозовой
(воспитатель раздает детям листочки желтые и красные)
М.р: Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки в маленький кружок ( в серединку), красные листочки – в большой кружок.
Танцевальная импровизация с листочками. Мориа
М.р: А вот хоровод «Про Кубань мы поем», какой он по характеру? (ответ)
Хоровод «Рябинушка»
М.р: И еще одну загадку я вам загадаю. «Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-е, дай-ка вкусной травки мне.
Игра «Козлята и пастух» р. н. м.
(Роль пастуха исполняет воспитатель, 1 ребенок - волк, остальные дети козлята, они пасутся на лугу, под музыку козлята щиплют травку, стучат копытцем итп., на громкую музыку 2 части появляется волк, он пытается поймать козлят, пастух козлят охраняет, собой заслоняет).
М.р: Наше занятие подошло к конце. Что вам больше всего понравилось? (ответы). А теперь пора прощаться. (Уходят).
Занятие № 12
"Осенние дождинки"
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.
2. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.
3. Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).
4. Упражнять детей в интонировании поступенного движения мелодии вверх.
5. Узнать песни, правильно передавать мелодию песни.
6. Закрепить умение петь сразу после вступления, исполнять легким звуком в оживленном темпе.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.
2. Импровизация «Звуки леса»
3. Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева
4. Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»
5. Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского «Сладкая грёза»
6. Речевая игра «Мелкий дождик”»
7. Импровизация с музыкальными инструментами.
8. Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Урожайная» Филиппенко.
9. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.
10. Коммуникативный танец-игра в кругу «Весёлый дождик»
11. Подвижная игра «Погода»
Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Сбоку от ковра – большой зонт. Иллюстрации, костюм капельки, листочки по количеству детей, металлофон, ударные инструменты, корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Дети входят в зал свободно, звучит спокойная музыка.
М.р: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 351.