Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М.р: Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (отв) А как поет коза? (ме-е, бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо, и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f)

М.р: Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый? 

 Слушание: «Хоровод с Осенью» Витлина

(по окончании слушания дети разбирают содержание, характер песни-хоровода, повторное слушание)

М.р: А сейчас послушайте музыкальную загадку.

Звучит вступление к песне «Журавли» Лившица Дети узнают, называют песню. Сегодня мы начнем учить эту нежную, светлую песню

Пение «Журавли» Лившица

(поют по фразам, отрабатывают трудные мелодические обороты)

М.р: И еще одну песню подарила нам осень. Давайте мы ее вспомним и споем.    

 Пение: «Осенняя песня» Морозовой

(воспитатель раздает детям листочки желтые и красные)

М.р: Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки в маленький кружок ( в серединку), красные листочки – в большой кружок.

Танцевальная импровизация с листочками. Мориа

М.р: А вот хоровод «Про Кубань мы поем», какой он по характеру?  (ответ)

 Хоровод «Рябинушка»

М.р: И еще одну загадку я вам загадаю. «Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-е, дай-ка вкусной травки мне.

Игра «Козлята и пастух» р. н. м.

(Роль пастуха исполняет воспитатель, 1 ребенок - волк, остальные дети козлята, они пасутся на лугу, под музыку козлята щиплют травку, стучат копытцем итп., на громкую музыку 2 части появляется волк, он пытается поймать козлят, пастух козлят охраняет, собой заслоняет).

М.р: Наше занятие подошло к конце. Что вам больше всего понравилось? (ответы). А теперь пора прощаться. (Уходят).

Занятие № 12

"Осенние дождинки"

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус. Развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества.

2. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Учить управлять функцией внимания (концентрация, устойчивость, распределение). Обогащать эмоциональный мир детей.

3. Продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш).

4. Упражнять детей в интонировании поступенного движения мелодии вверх.

5. Узнать песни, правильно передавать мелодию песни.

6. Закрепить умение петь сразу после вступления, исполнять легким звуком в оживленном темпе.

Содержание занятия:  

1. Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Пружинка» р. н. м., «Под яблонькой зеленой» р. н. м.

2. Импровизация «Звуки леса»

3. Слушание: «Полька» Чайковского, «Марш» Прокофьева

4. Музыкально-дидактическая игра «Чья шапочка»

5. Танцевальная импровизация с желтыми листочками. Музыка П.И.Чайковского «Сладкая грёза»

6. Речевая игра «Мелкий дождик”»

7. Импровизация с музыкальными инструментами.

8. Пение: «Журавли» Лившица, «До, ре, ми» Березняк, «Хоровод с Осенью» Витлина, «Урожайная» Филиппенко.          

9. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.

10. Коммуникативный танец-игра в кругу «Весёлый дождик»

11. Подвижная игра «Погода»

Материал: зал оформлен в виде осенней поляны. С потолка свисают осенние листья, тучки. Сбоку от ковра – большой зонт. Иллюстрации, костюм капельки, листочки по количеству детей, металлофон, ударные инструменты, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Дети входят в зал свободно, звучит спокойная музыка.

М.р: Вы бывали в осеннем лесу? Лес стоит по-сказочному красивый. Все деревья в разноцветных нарядах – березки в золотых, рябинки и осинки в красных, ели в зеленых. Воздух необыкновенно чист и прозрачен. Под ногами – пушистый ковер из шелестящих листьев. Пахнет грибами и спелой брусникой. А если посмотреть наверх, то увидишь голубое небо. С такой сказочной картиной не хочется расставаться. Вот я и хочу сегодня предложить вам, ребята, еще раз прогуляться по осеннему лесу. Согласны? Тогда отправляемся! Но в пути вам могут встретиться трудности, будьте осторожны и внимательны.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 351.