На 1часть солдатики идут, на 2ю останавливаются, мимо них проходит командир, на 3ю все идут за ним. Несколько детей аккомпанируют на ударных инструментах (барабан, погремушки).
М.р: А какие парки нашего города вы знаете? (Ответ) В городском парке осенние листья, кружась, падают на землю.
«Осенняя песня» Морозовой
Выразительно прочитать текст песни. Пояснить характер, содержание.
Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .
Дети воспроизводят звуки на металлофоне.
М.р: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город?
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Дети исполняют попевку, одновременно прохлопывая ритмический рисунок, играют на ударных: бубне, ложках. М.р. аккомпанирует на фортепиано.
М.р: Похвистневцы умеют не только достойно трудиться, но и пишут о своем городе прекрасные стихи и песни.
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
Послушайте песню о Похвистнево.
«Мой город портовый»
М.р: А ребята наши знают и замечательно поют песни не только о городе, крае, в котором мы живем, но и о людях, которые любят трудиться.
Пение: «Барабан» Тиличеевой
Разучивание в сопровождении мелодии, 1 ребенок – барабанщик поет запев, все припев, на 2куплет поет другой барабанщик., все поют припев, имитируя игру на барабане, на верхние звуки ч 4 «палочку» поднимают вверх.
«Люди работают» мор. н. м.
Пение с солистом и аккомпанементом.
М.р: А сейчас, ребята, мы попали в городской дворец творчества. Здесь дети учатся быть актерами, танцорами.
Танец «Дружные пары» Штрауса
Показ всей пляски подготовленными детьми. Указания по мере необходимости во время исполнения пляски всеми детьми.
Игра: «Ворон» р. н. м.
Предложить детям самостоятельно показать образные движения ворона, выбрать лучший вариант, 1 ребенок показывает движения, все повторяют за ним, пропевая прибаутку.
М.р: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Воспитатель: Ребята, наш город Новороссийск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.
(Звучит песня о Похвистнево, дети выходят из зала).
Занятие № 5
«ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение муз. произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей музыкального произведения.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина
2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой
3.Попевка «Барабан» Тиличеевой
4. Пение: «Люди работают» мор. н. м.
5. «Звуковые фантазии»
6. Игра «Ворон» р. н. п.
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.
Ход занятия:
(дети входят в зал свободно, здороваются)
М.р: Сегодня мы отправимся в путешествие за город , побываем в осеннем лесу, побываем на огороде. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в осеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами… Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, в лесу осеннем окажись. (звучит фонограмма шум ветра, шорох листвы)
М.р: Слышите, как осенний ветер шумит в лесу, сколько листьев нападало, шуршат под ногами. Выберете инструменты, звуки которых изображают шуршание листьев. Почему? Какое звучание у этих инструментов? (маракасы – звучание шуршащее, шелестящее итд)
Как вы думаете, как надо ходить: по тихому, осеннему лесу? (осторожно, боязливо, легко). А на парад солдаты как идут? (отв)
Дата: 2019-03-05, просмотров: 237.