Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дать название пьесы. «Чем этот марш отличается от марша, под который вы ходили в начале занятия?» 1е исп. (звучит очень легко, он игрушечный и т. д.) дополнить ответы детей, повторное исполнение.

Музыкальный руководитель: Девочкам очень понравилось, как ритмично, стройно шагали солдатики. Они побежали за ними, и вдруг девочки увидели,  лягушонка, покрытого тоненькой корочкой льда. Ребята, давайте попробуем помочь бедному лягушонку.  Встанем вокруг него, и споем свои любимые песни.

 Дети встают вокруг игрушки-лягушонка, который накрыт полиэтиленом.

Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой

Дети поют только звуки на слоги тра-та-та, с показом руки верхнего звука, также по ритмической карточке.

«Люди работают» мор. н. п.

Отрабатывать мелодические обороты на слова «Я отдыхаю, обгоняю», пропевать мелодию на слоги «ми», «си».

 «Ворон» р. н. м.

Объяснить, что такое прибаутка, прочитать текст, дети повторяют, за м.р. пропевают основную интонацию.

Песня из репертуара средней группы.

Можно предложить детям исполнить свою любимую песню.

Звучит“Песенка Кваки” Педагог убирает с лягушонка полиэтилен.

Кваки (кукла на руке воспитателя): Спасибо, ребятки, от ваших замечательных песен льдинки растаяли.

Музыкальный руководитель: Кваки, а почему ты был как льдинка?

Кваки: Лесная фея сказала, что я приношу пользу, а я ответил, да что вы, какая от меня польза? А фея произнесла: “От неправды вода замерзает, вот она и замёрзла”.  

Музыкальный руководитель: А вы, ребята, знаете, какую пользу приносят лягушки? (Ответ детей)

Кваки: Спасибо,  теперь буду знать, какой я замечательный и нужный. Ой, ребята, кажется, надвигается гроза.

Музыкальный руководитель:   Нет, Кваки, тебе показалось, вокруг небо синее.

Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой

М.р. играет на металлофоне попевку, дети определяют ее, затем исполняют по желанию на разных музыкальных инструментах.

Игра «Оркестр» укр. н. м.      

Проверить качество усвоение пройденного материала.

Музыкальный руководитель: Но что это за хруст? Это прожорливые гусеницы. Звучит фонограмма

Дети змейкой идут по залу топающим шагом, затем переходят на лёгкий бег, перестраиваются в круг.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а кто мне может подсказать, чем питаются гусеницы?

Ответы детей: Листочками, цветочками.

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, гусеницы питаются молодыми листочками, веточками, цветочками. И кто может нам помочь, и избавить нас от прожорливых гусениц? (Отв)

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»             

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, некоторые из гусеничек, превратились в красивых бабочек. (Педагог демонстрирует бабочек на тросточках).

Танцевальная импровизация  «Бабочки».

Музыкальный руководитель:  Как красиво в сказочной стране, но нам пора заканчивать наше сказочное путешествие. Мы сегодня смогли помочь  маленьким жителям страны Сказок. И, конечно же, убедились, что там, где царит дружба и взаимовыручка, не бывает безвыходных ситуаций.

Танец: «Дружные пары» Штрауса      

Воспитатель в паре показывает движения 1й части. Все повторяют. Обратить внимание, на то, чтобы дети в концом музыки 1части останавливались лицом др. к др.

 Музыкальный руководитель:  Дружите, ребята, берегите своих друзей, и ваши друзья обязательно помогут вам в трудной ситуации.

(Под музыку из фильма дети выходят из зала)

 

 

Занятие № 3

 «Радуга здоровья»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                        Программные задачи:

1. Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.
2.Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

3. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Формировать способы импровизации простейших мотивов на слоги кап-кап. Учить петь мелодию на одном звуке. Продолжать работу над выразительным исполнением песни.

4. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию.

Учить детей выполнять движения в соответствии с изменением динамических оттенков музыки.

5. Учить детей различать изобразительность, пьесы Чайковского. Дать понятие о 3хч. форме. Воспринимать песню-хоровод лирического характера, выражающую чувство любви к родному краю.       Рассказ о кубанском крае, прочитать стихотворение: «Ты цвети, моя Кубань, становись все краше, не уронит честь казачью поколенье наше»

6. Углублять понятие о высоких и низких звуках

7. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.

Содержание занятия:
1. Коммуникативная игра «Здравствуй»

2. Творчество: Звукоподражания. «Песенка дождинок»
3. Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м., «Просыпайся глазок»

4. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Про Кубань мы поем» Филиппен     
5. Массаж пальцев «Умывание».

6. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» Мор. н. м., «Ворон» р. н. м.      

7. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»     

8. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
9. Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики» Картушиной

10. Танец «Дружные пары» Штрауса 
11. Русская народная игра «Гуси и волк» (повторение)
Материал: Почемучка кукла, ширма,  маска волка, дидактическое полотно с методическим пособием «Радуга», музыкальные инструменты, карточки к дидактической игре.
Ход занятия:

М.Р: Ребята, смотрите,  к нам пришел наш знакомый Почемучка. Посмотрите,  он грустит.  Почемучка, почему ты такой грустный?
Почемучка (воспитатель с куклой за ширмой):  Я все кашляю, чихаю, как здоровым стать, не знаю!
М.Р: Почемучка, а ты знаешь, на какое слово похоже слово ЗДОРОВЬЕ? Ребята помогите Почемучке.
М.Р: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «Здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Почемучка начинает хныкать, шмыгать носом, жаловаться на простуду .
М.Р: Не плачь Почемучка. Даже дождику тебя жалко, вот он как звонко закапал по дорожкам.


















Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.