М.р: Продолжаем наше плавание! (музыка моря)
Почемучка: (смотрит в бинокль) На горизонте показался новый остров.
Царицы Знаний: Это остров желаний. Вы желаете поиграть, потанцевать? (Ответ)
Танец «ПРИГЛАШЕНИЕ» укр. н. м.
М.р: Сейчас мы поиграем. Выбирайте игру сами.
ИГРА (по желанию детей, из репертуара средней группы)
Царица Знаний: Ну, вот и закончилось наше путешествие к стране знаний. А завтра, послезавтра, каждый день, вы будете совершать много путешествий, каждый день вы будете узнавать что-то новое, и почемучка будет тоже с нами открывать новые неизвестные острова!
Почемучка: Можно, ребята, мне с вами остаться? (Ответ детей)
М.р: Знание – это море, по которому мы плавали сегодня и будем плыть всю жизнь. И начинается это море в детском саду.
(Прощаются, уходят, Почемучку забирают с собой).
Период: 5сентября - сентября
Тема: «Эколого-оздоровительная неделя»
ЗАНЯТИЕ №2
«Сказочная страна Марии, Мирабеллы»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Прививать любовь к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
2. Воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни.
3. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
4. Учить детей ходить бодрым шагом, в соответствии с характером музыки.
5. Учить детей различать жанр и характер марша. Знакомить с творчеством Чайковского.
6. Учить детей чисто интонировать отдельные мелодические обороты.
7. Вспоминать и самостоятельно, выразительно исполнять знакомые песни.
8. Активно участвовать в игре.
9. Продолжать учить различать высокие и низкие звуки.
10. Легко бегать парами, с окончанием 1 части останавливаться.
11. Выразительно, ритмично, двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Марш» м. Фрадкина , «Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»
2. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
3. Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. п., «Ворон» р. н. м. Песня из репертуара средней группы.
4. Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой
5. Игра «Оркестр» укр. н. м.
6. Танцевальная импровизация «Бабочки».
7. Танец: «Дружные пары» Штрауса
Материал: игрушки – лягушонок, гусеница, музыкальные инструменты, бабочки на тросточках, картинки к дидактической игре, музыка из мультфильма «Мария Мирабелла».
Ход занятия:
Под музыку из кинофильма «Мария Мирабелла» дети легким бегом на полупальцах бегают в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет встреча со сказкой. Со сказкой «Мария, Мирабелла». Как и в любой из сказок, в этой сказке живут удивительные персонажи, которым очень нужна ваша помощь. А для того, чтобы помочь слабому, надо быть самому очень сильным и выносливым. А что делает нас сильнее?
Ответы детей: Утренняя гимнастика, занятия спортом, закаливание.
Музыкальный руководитель: Правильно, а все вместе это называется – здоровый образ жизни. И в начале нашего путешествия я хочу, чтобы вы немного размялись, перед увлекательными приключениями.
Упражнение: «Марш» м. Фрадкина
Дети идут в колонне по одному, вдоль стен. Воспитатель идет вдоль колонны навстречу ей, показывая пример бодрого шага. Образные указания: шагают спортсмены.
«Пружинки» р. н. м. «Ах, вы сени»
М.р исполняет музыку, воспитатель одновременно показывает движения, обратить внимание на связь усиления динамики с увеличением силы движения. Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Жили на свете две девочки, две сестренки Мария и Мирабелла. Однажды они играли на полянке и услышали, как мимо проходили солдатики, не простые, а деревянные.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 261.