Зав. СП «Детский сад «Ручеёк»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево

                                 ____________Н.П.Морозова

 Занятие №1    

«В гостях у Царицы Знаний»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес детей к школе.

Активизировать память и внимание детей, создавать у них хорошее настроение, вызвать желание петь хором и индивидуально, вспоминать и выразительно исполнять произведения из репертуара средней группы. Согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки, учить различным способам игра на музыкальных  инструментах, играть ритмично, в ансамбле.  Учить действовать самостоятельно в танце и музыкальной игре.

Содержание занятия:

1. Пение: «Чики-чикалочки», «Две тетери» р. н. п., песни по желанию детей.

2. Слушание «Люди работают» мор. Н. м.

3. Музыкально-дидактические игры: «Куда пошла матрешка», «Учитесь танцевать»

4. Игра на музыкальных инструментах  «Плясовая» р. н. м.

5. Танец «Приглашение» укр. н. м.

6. Игра по желанию детей.

Материал: ширма, куклы сорока, почемучка, костюм Царицы Знаний, дидактические пособия, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

 (дети свободно входят в зал, здороваются, рассказывают, где они отдыхали летом, что видели, какие события им запомнились больше всего, обратить внимание, как дети выросли)

М.р: Я рада нашей встрече. У меня для вас сюрприз.

Рядом с вами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За вашей дверью, так, что сразу не видна!

В мир загадочный, бескрайний распахнутся двери.

Много тайн природы вечной будет вам доверено!

Сколько знаний, сколько света ждет вас в жизни новой,

У страны прекрасной этой есть названье – школа!

Ребята! Скоро, во всех школах и садиках наступит необыкновенный, праздничный день, и в нашем детском саду будет праздник, посмотрите, к нам в гости спешит самая главная волшебница всех школ – Царица Знаний

Появляется воспитатель – Царица Знаний

Царица Знаний: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Царица Знаний. Первый день осени - 1 сентября – радостный, необычный день – Праздник Знаний. Ваши друзья, наши бывшие подготовишки пошли первый раз в первый класс, а кто из вас, ребята знает, как называют деток, которые учатся в 1- ом классе? Молодцы! Конечно же первоклассники. Вы тоже через год пойдете в школу, там научитесь писать, считать, вместо воспитателей в школе вас встретят самые добрые и умные педагоги – учителя, научат вас писать, считать и многому другому, ведь знания необходимы всем – всем!

 (Раздается стук)

Царица Знаний: А кто это к нам стучится? (На ширме кукольного театра появляется кукла Би-ба-бо « Почемучка»)

Царица Знаний: Ой, да я же его знаю! Это самый любопытный мальчик – Почемучка! Здравствуй, Почемучка! (Здоровается за руку)

Почемучка: Здравствуй Царица Знаний, привет, ребята! Ой, а что это вы здесь собрались? По какому поводу? Интересненько!

Царица Знаний: Потому что, дорогой Почемучка, наши ребята отправляются в плавание в страну знаний, совсем скоро у них начнется учебный год.

Почемучка: Вот молодцы! Вы все хотите знать? Я тоже! Все –все на свете! Потому меня и называют Почемучка!

Царица Знаний: Это просто замечательно, Почемучка, что тебе так все интересно! Сейчас мы постараемся тебе все рассказать.

(звучит музыка моря)

М.р: Приготовьтесь, ребята к плаванию, отплываем.

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу какой-то остров!

Царица Знаний: Это сказочный остров. Смотрите, нас кто-то встречает!

М.р: А я загадаю вам про нее загадку. «Трещала с самого утра: пора, пора! А что пора? Такая с ней морока, когда трещит …сорока-белобока.

 (Воспитатель уходит за ширму, за ширмой, показывает сороку)

Воспитатель: Я -сорока-белобока, кашку варила,

   На порог скакала, гостей созывала, гости побывали, каши едали.

М.р: Сорока-сорока, а кто твои гости, расскажи.

Сорока: Первый гость Ванечка, он едет на палочке, поет чики-чикалочки.

 ПЕНИЕ «ЧИКИ-ЧИКАЛОЧКИ» р. н. п.

Сорока: А потом прилетели 2 тетери, поклевали, улетели!

 Пение «ДВЕ ТЕТЕРИ» р. н. п.

Сорока: В гостях вы у меня побывали, а каши не едали. А я бы и сама каши вам не дала.  Вы дров не носили, печь не топили.

М.р: Сорока, а если мы тебе еще споем, дашь нам каши?

Сорока: Конечно, дам, я очень песенки люблю, а вы, что умеете и песни петь?!

М.р: Ребята, покажем сороке, что мы умеем? (отв)

Песни по желанию детей.  (сорока хвалит детей)

М.р: Я тоже хочу спеть веселую, шуточную песню. Это народная песня, она называется «Люди работают». Послушайте.

 СЛУШАНИЕ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н. м.

Вопросы о характере, содержании, повторное исполнение,

Сорока: Ну вот, я с вами побывала, что выпеть умеете, повидала. Кашу наварила, на кухню относила. За обедом угоститесь моей кашей. А теперь пора лететь, своих детушек смотреть

М.р: А нам пора продолжить плавание. (музыка моря)

Почемучка: (смотрит в бинокль) Ой, я вижу еще какой-то остров!

Царицы Знаний: А это загадочный остров.

М.р: Смотрите, что это за матрешки на лесенки сидят?

Царица Знаний: Эти матрешечки на лесенке сидят вам загадки загадать хотят!

 Музыкально- дидактические игры: «КУДА ПОШЛА МАТРЕШКА», (вверх, вниз), «УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ» (матрешка выстукивает ритм, дети повторяют)

Царица Знаний: Вот вам корзинка, я по загадочному острову гуляла, кое-что насобирала.

(Ц.з. подает корзинку с нетрадиционными музыкальными инструментами, дети знакомятся с тем, как, какими приемами нужно играть на том или ином музыкальном  инструменте, м.р. раздает инструменты детям, предлагает исполнить веселую плясовую в собственном сопровождении)               

Дата: 2019-03-05, просмотров: 243.