Информационные системы в организациях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основное содержание всех коммуникационных процессов – это оперирование информацией. Информация – предмет труда в процессе управления; она является средством коммуникации между людьми.

Информация, используемая для управления, подразделяется на:

-базовую, формируемую независимо от данной управленческой задачи;

-текущую, специально собираемую для данной управленческой задачи.

По аспектам управления информация классифицируется на:

- экономическую;

- организационную;

- социальную;

- техническую.

Развитие информационных потребностей организации находит отражение в типе собираемых данных, начиная с периодических отчетов о тенденциях рынка в целом (статистический уровень) и систематических данных о поведении отдельных клиентов в сфере закупок и потребления (динамический уровень) и кончая информацией, полученной на основе конкретных сделок с клиентом в индивидуальном порядке.

Таким образом, информационная система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов (целей, принципов, методов, средств и т.д.), способствующих реализации всего комплекса операций по обеспечению процесса управления необходимой информацией. Информационная система – это ключевой структурный компонент коммуникационных процессов в организации. Она является неотъемлемой и важной частью менеджмента на предприятии и включает в себя как локальную, направленную на обеспечение внутренних коммуникаций, так и глобальную, обслуживающую внешние коммуникации подсистемы.

Практическое занятие

 

Вопросы для обсуждения

1. Макробарьеры коммуникаций в сервисе

2. Выбор канала передачи информации

3. Микробарьеры коммуникаций в сервисе

4. Информационная система – ключевой структурный компонент коммуникационных процессов в организации

5. Развитие информационных потребностей организации

6. Коммуникационные сети в сервисе

7. Обеспечение эффективного обмена информацией в сервисе

8. Регулирование и рационализация информационных потоков

 

Задание

В 1932 г. была основана японская кампания «Мацусита Электрик Индастриал Ко, Лтд», являющаяся одним из мировых лидеров в производстве электротехники и электроники. В России, как и в других странах известны торговые марки этой компании: «Технике» и «Панасоник». Основатель компании Комоскэ Мацусита сформулировал цель основных положений менеджмента:

• не хитря, будь честным;

• будь хозяином на своем месте;

• не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои знания;

• относись с уважением и вниманием к окружающим;

• все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к законам его развития;

• с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь - мы все берем у общества в долг;

• не уставай задавать себе вопрос: «На кого я работаю»? Ответ только один - на общество.

Вопросы

1. В чем заключается социальная направленность менеджмента?

2. Каким образом можно разумно совмещать в менеджменте частное и общественное начало?

3. Попытайтесь продолжить формулировку основных положений менеджмента Комоскэ Мацусита доведя их число до десяти.

 

Задание

Классика менеджмента содержит примеры емких выражений, кратко характеризующих суть менеджмента и его значение для бизнеса. Это, по существу, принципы эффективного менеджмента.

Вот некоторые примеры принципов деятельности американских фирм «Дженерал Моторс» и «IBM».

• «Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках».

• «Вы можете свалять дурака в чем угодно и вам дадут шанс исправиться. Но если вы хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, то вам конец. Здесь все просто: либо высший уровень работы, либо нам придется расстаться».

• «Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованием и преданностью наших менеджеров. Прибыль течет туда, где есть мозги».

Вопросы

1. Согласны ли вы с приведенными выше высказываниями?

2. Постарайтесь сформулировать собственную оригинальную интерпретацию аналогичного выражения с учетом российской практики менеджмента.

 

Тесты для самостоятельной работы студентов

1. Что означает коммуникация в менеджменте?

1. разновидность валютно-денежных операций;

2. обмен информацией при обеспечении реализации управленческих функций;

3. вид стиля руководства, определяемый личностью руководителя;

4. процесс формирования структуры управления организацией;

 

2. Определите, какие характеристики относятся к формальным коммуникациям:

1. определяются политикой, правилами, должностными инструкциями и другими документами организации;

2. осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками в организации;

 

3. Координационные действия по управлению производственно-хозяйственным механизмом в организации осуществляются посредством:

1. внедрения эффективной системы премирования;

2. проведения совещаний, личных контактов между руководителями;

3. снижения затрат на производство и реализацию продукции;

4. вынесение решения соответствующих вопросов на общее собрание акционеров этой организации;

 

4. По нисходящим коммуникационным связям осуществляется движение информации:

1. от руководителей к подчиненным;

2. от подчиненных к руководителям;

3. от отдела снабжения в отдел кадров;

 

5. К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со
стороны начальника цеха начальнику участка?

1. восходящая коммуникация

2. горизонтальная коммуникация

3. нисходящая коммуникация

 

6. Коммуникативная сторона общения состоит в

1. в обмене информацией,

2. в организации взаимодействия,

3. в восприятии партнерами друг друга

 

7. Общение, осуществляемое с помощью слов, называется

1. вербальным,

2. невербальным

 

8. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

1. чем больше информация, тем лучше

2. избыток информации также вреден, как и ее недостаток

3. получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя

4. избыточный объем информации – залог успеха

 

9. Основными компонентами модели коммуникации являются:

1. объект, субъект, взаимодействие

2. источник, сообщение, канал, получатель

3. объект, субъект, влияние, обратная связь

4. внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

 

10. Согласно теории менеджмента двустронний коммуникативный процесс состоит из последовательных этапов: рождение идеи; кодирование; передача; получение, а затем …

1. обратная связь;                                   

2. принятие;

3. использование;                                   

4. декодирование;

Литература: [1.2; 1.6; 2.1; 2.5]


Дата: 2019-03-05, просмотров: 330.