Формы регламентации управленческой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управленческие решения для часто встречающихся типовых задач описываются в нормативных документах, устанавливающих порядок осуществления управленческой деятельности.

             Таблица 13.Уровни разделения управленческого труда

        Уровни разделении            управленческого                     труда   Нормативные документы
Функции управления  Структура управления
Функции управленческого подразделения Положение о подразделении
Обязанности работника аппарата управления Должностная инструкция
Управленческие работы (подфункции) План-график выполнения управленческих работ
Операции Процедура выполнения управленческих работ

 

 

   

Разработка положений, инструкций и управленческих процедур – важное вспомогательное средство в принятии эффективных организационных решений по ситуациям, повторяющимся с определенной частотой.

Практическое занятие

 

Вопросы для обсуждения

1. Основные способы определения причин возникновения проблемы

2. Разработка вариантов решения, их оценка

3. Констатация возникновения проблемы, ее описание

4. Контроль за осуществлением решения и за получением ожидаемых результатов

5. Процедура выполнения управленческих работ в сервисе

6. План-график выполнения управленческих работ в сервисе

Ситуация.

Поведение персонала может принести убытки

Андреев Иван ведет свой небольшой бизнес в одном из крупных городов России. Его сфера – реклама. Его специализация – дорожные указатели. Иван нашел очередного клиента, коим оказался местный банк. Иван с менеджером Банка обсудили размещение указателя, сроки исполнения и прочие детали. Куратором этого сотрудничества Иван назначил менеджера Марину Павликову. Марина подготовила договор, согласовала все формальности с клиентом-Банком. Через 2 дня Андрееву Ивану позвонил переданный Марине клиент и пересказал смысл столь неприятного разговора:

Клиент связался с Мариной и попросил о помесячном распределении суммы платежа по договору (в договоре порядок оплаты – аванс 70% и окончаловка 30%). На эту просьбу Марина ответила отказом, объяснив, что это невыгодно фирме, что она работает одна и что ей будет очень сложно ежемесячно вести документацию по выставлению счетов на оплату.

Иван выслушал жалобу клиента, извинился за некорректность собственного менеджера и объяснил реальную причину невозможности установления такого графика платежей. Дело на самом деле заключалось в том, что фирма должна была 70% от стоимости договора заплатить за согласование аренды соответствующим органам (это требование предоплаты распространяется на рекламодателей в первый год аренды места под указатель). В последующие же года рассрочка по месяцам будет вполне возможна.

Вопрос: Как Ивану наказать менеджера?

 

Тесты для самостоятельной работы студентов

 

1. Выберете из приведенных утверждений верное определение понятия «решение в менеджменте»:

1. управленческое решение это один из главных инструментов выработки и реализации эффективной концепции менеджмента

2. управленческое решение это анализ работы служб и подразделений предприятия

3. управленческое решение это соотношение между полезным эффектом деятельности фирмы и затратами

 

2. Критериями оптимальности принимаемого управленческого решения могут быть:

1. только количественные показатели;          

2. только качественные показатели;

3. только показатели рентабельности; 

4. как количественные, так и качественные показатели;

 

3. Обязательным следствием этапа проверки выполнения управленческого решения должен быть процесс, связанный с:

1. планированием реализации решения на будущий период;

2. проведением корректировки деятельности организации;

3. планированием будущего управленческого решения;

4. организацией выполнения решения;

 

4. В тех случаях принятия управленческого решения, когда задача полностью или частично не поддается формализации и не может быть решена математическими методами, обычно применяются методы:

1. теории игр;                                                            

2. информационного программирования;

3. экспертных оценок;                                             

4. математического моделирования;

 

5. Управленческие решения не могут принимать форму

1. совета,                                                                   

2. делегирования полномочий,

3. устного распоряжения                                      

4. приказа

 

6. Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является:

1. уяснение проблемы;                          

2. определение причин возникновения проблемы;

3. разработка вариантов решения;        

4. выбор оптимального варианта решения;  

 

7 Решение, не зависящее от прошлого опыта, а основанное на объективном аналитическом процессе, является:

1. основанным на суждении;                                  

2. рациональным;

3. интуитивным;                                                       

4. прозаическим;

 

8. Основным в управлении по целям является выработка целей

1. сверху вниз по цепи инстанций                                    

2. снизу вверх

3. снизу вверх и сверху вниз                                            

4. по матричной схеме

 

10. При движении от оперативных решений к стратегическим возможность исправления неверно принятых решений

1. уменьшается                                             

2. ведёт себя непредсказуемо

3. не изменяется                                           

4. увеличивается

Литература: [1.2; 1.6; 2.1; 2.1]

Дата: 2019-03-05, просмотров: 266.