Правила I Вселенского Собора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· I Вселенский Собор был созван в Никее в 325 г. на нем присутствовало 380 отцов. Созван при импеаторе Константине против Ария, который произносил хулу против Сына Божия и говорил, что Он не единосущен Богу и Отцу, а есть тварь и что было (время), когда Его не было. Сего Ария Святый Собор подверг извержению и предал анафеме, вместе с единомышленниками его, и утвердил догмат, что Сын единосущен Отцу.

· Собор издал 20 канонов, которые касаются разных вопросов церковной дисциплины.

· 1-е правило: оскопившие себя не могут быть рукоположены, а если совершили соответствующий акт, уже пребывая в клире, подлежат извержению из сана.

· это правило издано было по делу пресвитера антиохийского Леонтия, жившего с некоей Евстолией, с которой он не был повенчан. Не желая отпустить из своего дома эту женщину и в то же время желая предохранить себя от всякого подозрения, последний сам себя оскопил.

· 2-е правило: декларирует недопустимость поставления неофитов на священные степени епископов и пресвитеров, не устанавливая при этом минимально необходимого срока, который должен пройти от крещения до рукоположения.

· 2-е и 9-е правило: содержится также положение о том, что при обнаружении «душевного некоторого греха» (2-е прав.) рукоположенный подлежит извержению из сана. При этом 9-е правило предусматривает предварительное испытание перед поставлением, которое в настоящее время совершается в форме ставленнической исповеди.

· 10-е правило: составленное в дополнение предыдущего, касается самого тяжкого греха — отпадения от Церкви, или отречения от Христа, квалифицируя его как совершенно непреодолимое препятствие к рукоположению.

· Тему 3-го и 17-го правил составляет образ жизни клириков. Во избежание соблазна 3-е правило возбраняет вдовым или неженатым клирикам держать у себя дома посторонних женщин. В 17-м правиле осуждается любостяжание и лихоимство и содержится категорический запрет клирикам заниматься ростовщичеством под угрозой извержения из сана.

· 4-е и 6 -е правила устанавливают порядок поставления епископов. В соответствии с этим правилом для избрания епископа на вдовствующую кафедру собирались епископы области по приглашению митрополита, который, очевидно, и председательствовал на избирательном Соборе, отсутствующие письменно должны были подать свое мнение.

· В 6 -м правиле отцы Собора с особой категоричностью подтверждают, что избрание епископа не может состояться без согласия митрополита.

· 6 -е правило настаивает на неприкосновенности преимуществ Александрийских епископов.

· В 8 -м правиле признается действительность рукоположений у кновациан. Согласно 8-му правилу I Никейского Собора, новацианское духовенство принимается в Церковь в сущем сане через возложение рук. Иначе судили отцы I Никейского Собора о еретиках-павлианах — последователях Павла Самосатского.

· 19-е правило Собора, не признавая действительности их крещения, требует вновь крестить «бывших павлиан», «прибегнувших к Кафолической Церкви».

· 5 -е правило говорит, что отлученные одним епископом не должны приниматься другими. А затем делается разъяснение о том, что в подобных случаях необходимо выяснить, «не по малодушию ли, или распре, или по какому-либо подобному неудовольствию епископа подпали они отлучению».

· В 11-м правиле предусмотрено отлучение от церковного общения падших, «отступивших от веры не по принуждению, или не по причине отъятия имений, или опасности». Собор предписал не допускать их до причащения в течение 12 лет, которые разделены были на три ступени.

· 12-е правило предусматривает отлучение от Причастия особой категории падших — «воинов». Причиной составления этого правила стало то обстоятельство, что во времена гонений, начатых Диоклетианом и продолжавшихся еще при Ликинии, непременным условием принятия на военную службу было отречение от Христа.

· В 13-м правиле предусмотрено непременно причащать кающихся грешников, находящихся при смерти.

· 14- е правило касается епитимии для падших из числа оглашенных, но не крещеных.

· В 15-м правиле строго воспрещаются не санкционированные законной церковной властью переходы епископов, пресвитеров и диаконов из одного города в другой.

· 16-е правило воспрещает епископам принимать пресвитеров, диаконов и всех вообще клириков, самовольно оставивших свои церкви.

· 18- е правило воспрещает диаконам преподавать Святые Дары пресвитерам и причащаться прежде епископов и пресвитеров, а также сидеть в церкви за богослужением посреди пресвитеров.

· В 20-м правиле содержится запрет совершать коленнопреклонные молитвы в воскресный день.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 185.