Правовые нормы применимы ли к жизни к Церкви
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Церковь — также один из общественных союзов, однако это союз совершенно особого рода, природа и цель которого не замыкаются земным горизонтом.

· В сферу права не входят внутренние мотивы человеческих поступков.

· Нарушение канонический норм привело к отпадению Римской Церкви.

· Христос сказал: Пришел не нарушить закон и исполнить.

· Любовь выше закона.

· Взаимные отношения между членами церковного Тела регулируются не только внутренними мотивами людей и нравственными заповедями, но и общеобязательными нормами, нарушение которых влечет за собой применение санкций, именно санкций, хотя и совершенно особого характера, не совпадающих с санкциями, предусматриваемыми государственным правом.

· ЦП присущь характер принудительности и санкций. Цель санкций исправить человека. Невозможность применения физических наказаний.

· Применение санций в связи свободой человека можно приводить, если человек сам приносит свою свободу в Церковь.

Место Церковного права в системе права

· Все право делится на 2 блока: публичное и частное право.

· Публичное право – это право, которое затрагивает государственный интерес.

· Частное право – взаимодействия лиц по конкретным вопросам..

· ЦП Внутреннее. Право, определяющее внутрицерковные отношения, своим происхождением не обязано государству и не является частью государственного, публичного права.

· ЦП Внешнее – те нормы которые регулируют отношения государства и Церкви. Поместная Церковь вполне зависит от воли государственной власти, осуществляющей свои суверенные полномочия на территории этой Церкви.

· Право: Право гражданское и право Церковное.

· ЦП: Право Божественное (выражено на божественной воле) и Право положительное (проистекает из актов самой Церкви).

· ЦП: писаное[BV50003] , когда известные законы были изданы, утверждены и письменно изложены компетентной законодательной властью и обычное, или неписаное[BV50004] , если оно хранилось в Церкви путем предания и обычая.

· ПЦ: общее[BV50005] (основные законы, обязательные для Вселенской Церкви) и частное[BV50006] (законодательные акты, действующие в отдельных Поместных Церквах)

 

Материальные источники Церковного права.

· Материальные Лица и институты, создающие правовые нормы.

· Формальные источники – документы.

Божественное право

· Первоисточником церковного права является Божественная воля.

· Божественное право состоит из С Писания и С Придания.

· Относится только то что не может быть изменено.

Церковь как источник своего права. Божественное право и церковное законодательство

· Церковь — Богочеловеческий организм; и это двухпроходное начало Церкви проявляется во всех сферах ее бытия, в том числе и в церковном правотворчестве.

· Божественное право – непогрешимо.

· Божественное право нельзя отождествлять с определенными типами формальных источников.

 

Каноны

· Святые каноны — это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов — солнцезрачных небесных истин, присутствующих в земном мире благодаря Богочеловеческому телу Церкви Христовой.

· В состав канонического свода входят Правила Святых Апостолов, каноны 6 Вселенских и 10 Поместных Соборов и правила 13 Отцов.

· Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы.

· 2 Константинопольских Соборов 861 и 879 гг. Канонического Послания святого Тарасия.

· Эти нормы обязательны для всей полноты Церкви.

 

Частное церковное законодательство.

· Законодательные акты, изданные высшей властью поместных Церквей или епархиальными архиереями, не имеют уже общецерковного авторитета. Применение их ограничено границами епархий или автокефальных Церквей.

Статуарное право

· Низшей из законодательных инстанций в Церкви является епископ.

· Право корпораций, не обладающих самостоятельной законодательной властью, называется статуарным[BV50007] .

Обычай

· Обычай есть регламентированный образ действий, обязательность которого основана не на прямом предписании закона, а на общем убеждении в том, что он традиционен, правомочен, необходим.

· Условия, необходимые для того, чтобы обычай имел законную, обязательную силу.

· Соблюдение в церковной области, имеющей законодательную автономию.

· разумность и известная давность. Для католиков – 40 лет. Если же обычай не согласуется с законом не менее 100 лет . Для православных 30 лет.

· в рамках РПЦ обычай может быть признан противоречащий правилу, если само правило уже не действует.

· Особый вид обычая составляет судебная практика. В случае пробела в законодательстве суд может руководствоваться прецедентами, т. е. приговорами, вынесенными по рассматривавшимся ранее аналогичным делам.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.