· Церковь — также один из общественных союзов, однако это союз совершенно особого рода, природа и цель которого не замыкаются земным горизонтом.
· В сферу права не входят внутренние мотивы человеческих поступков.
· Нарушение канонический норм привело к отпадению Римской Церкви.
· Христос сказал: Пришел не нарушить закон и исполнить.
· Любовь выше закона.
· Взаимные отношения между членами церковного Тела регулируются не только внутренними мотивами людей и нравственными заповедями, но и общеобязательными нормами, нарушение которых влечет за собой применение санкций, именно санкций, хотя и совершенно особого характера, не совпадающих с санкциями, предусматриваемыми государственным правом.
· ЦП присущь характер принудительности и санкций. Цель санкций исправить человека. Невозможность применения физических наказаний.
· Применение санций в связи свободой человека можно приводить, если человек сам приносит свою свободу в Церковь.
Место Церковного права в системе права
· Все право делится на 2 блока: публичное и частное право.
· Публичное право – это право, которое затрагивает государственный интерес.
· Частное право – взаимодействия лиц по конкретным вопросам..
· ЦП Внутреннее. Право, определяющее внутрицерковные отношения, своим происхождением не обязано государству и не является частью государственного, публичного права.
· ЦП Внешнее – те нормы которые регулируют отношения государства и Церкви. Поместная Церковь вполне зависит от воли государственной власти, осуществляющей свои суверенные полномочия на территории этой Церкви.
· Право: Право гражданское и право Церковное.
· ЦП: Право Божественное (выражено на божественной воле) и Право положительное (проистекает из актов самой Церкви).
· ЦП: писаное[BV50003] , когда известные законы были изданы, утверждены и письменно изложены компетентной законодательной властью и обычное, или неписаное[BV50004] , если оно хранилось в Церкви путем предания и обычая.
· ПЦ: общее[BV50005] (основные законы, обязательные для Вселенской Церкви) и частное[BV50006] (законодательные акты, действующие в отдельных Поместных Церквах)
Материальные источники Церковного права.
· Материальные Лица и институты, создающие правовые нормы.
· Формальные источники – документы.
Божественное право
· Первоисточником церковного права является Божественная воля.
· Божественное право состоит из С Писания и С Придания.
· Относится только то что не может быть изменено.
Церковь как источник своего права. Божественное право и церковное законодательство
· Церковь — Богочеловеческий организм; и это двухпроходное начало Церкви проявляется во всех сферах ее бытия, в том числе и в церковном правотворчестве.
· Божественное право – непогрешимо.
· Божественное право нельзя отождествлять с определенными типами формальных источников.
Каноны
· Святые каноны — это святые догматы веры, применяемые в деятельной жизни христианина, они побуждают членов Церкви к воплощению в повседневной жизни святых догматов — солнцезрачных небесных истин, присутствующих в земном мире благодаря Богочеловеческому телу Церкви Христовой.
· В состав канонического свода входят Правила Святых Апостолов, каноны 6 Вселенских и 10 Поместных Соборов и правила 13 Отцов.
· Вселенские Соборы, по учению Церкви, непогрешимы.
· 2 Константинопольских Соборов 861 и 879 гг. Канонического Послания святого Тарасия.
· Эти нормы обязательны для всей полноты Церкви.
Частное церковное законодательство.
· Законодательные акты, изданные высшей властью поместных Церквей или епархиальными архиереями, не имеют уже общецерковного авторитета. Применение их ограничено границами епархий или автокефальных Церквей.
Статуарное право
· Низшей из законодательных инстанций в Церкви является епископ.
· Право корпораций, не обладающих самостоятельной законодательной властью, называется статуарным[BV50007] .
Обычай
· Обычай есть регламентированный образ действий, обязательность которого основана не на прямом предписании закона, а на общем убеждении в том, что он традиционен, правомочен, необходим.
· Условия, необходимые для того, чтобы обычай имел законную, обязательную силу.
· Соблюдение в церковной области, имеющей законодательную автономию.
· разумность и известная давность. Для католиков – 40 лет. Если же обычай не согласуется с законом не менее 100 лет . Для православных 30 лет.
· в рамках РПЦ обычай может быть признан противоречащий правилу, если само правило уже не действует.
· Особый вид обычая составляет судебная практика. В случае пробела в законодательстве суд может руководствоваться прецедентами, т. е. приговорами, вынесенными по рассматривавшимся ранее аналогичным делам.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.