Изучение церковного права в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· 1808 г. в академиях введено было преподавание курса канонического права.

· С 1835 г. каноническое право стало читаться и на юридических факультетах университетов.

· Епископ Иоанн (Соколов) 1851 г. «Опыт курса церковного законоведения»

· «Курс церковного права» профессора Ярославского юридического лицея Н. С. Суворова, впервые изданный в 1888–1890 гг., впоследствии переработанный в «Учебник церковного права», многократно переиздававшийся. Н. С. Суворов — квалифицированный юрист, превосходно знавший источники канонического права и историю церковных институтов, особенно западных.

· «Курс церковного права» А. С. Павлова, посмертно изданный по студенческим записям его лекций в Московском университете в 1902 г.

· В. Н. Бенешевича (1874–1943 гг.). Ему принадлежат безукоризненные в текстологическом отношении публикации важнейших памятников церковного права: «Синагоги в 50 титулах» Иоанна Схоластика и «Синтагмы в XIV титулах».

· Протоиерей Ципин Владислав.

· Еписком Никодим (Милаш). 19 в. «Каноны Православной Церкви», «Православное церковное право»

Задача, метод и система науки церковного права

· Главная задача науки ЦП построить некую систему ЦП.

· Восстановить исторический процесс в котором формировалось ЦП.

· Изложить норму права, которая соответствовала тому правилами древней Церкви.

· Изложения права Поместных Церквей.

· Анализ существующего церковного устройства.

· Основной метод историко-догматический.

· Церковное право и богословская и каноническая наука.

· Система курса:

1. источники канонического права;

2. церковное устройство (клир и миряне, монашество);

3. органы церковного управления (во Вселенской и поместной Церквах, в епархии и на приходе);

4. виды церковной власти;

5. Брачное право Церкви;

6. Имущественное право Церкви;

7. взаимоотношения Православной Церкви с инославными церквами и нехристианскими религиями.

8. Церковь и государство.

Священное Писание как источник права

Канон Священных книг

· В 85 Апостольском правиле,

· 60 правиле Лаодикийского Собора,

· 33 (24) правиле Карфагенского Собора и

· в 39 каноническом послании св. Афанасия,

· в канонах св. Григория Богослова и Амфилохия Иконийского приведены списки Священных Книг Ветхого и Нового Завета.

 

Церковный авторитет ветхозаветных правовых норм

· Большая часть ветхозаветных предписаний утратила силу.

· Всю свою обязательную силу для христиан сохранило и Десятисловие Моисея.

· В канонах часто встречаются ссылки на ветхозаветные тексты.

· Ветхозаветные нормы юридического и литургического содержания не являются в Церкви нормами прямого действия, но сохраняют свою силу в Христовой Церкви настолько, насколько она сама сообщила им эту силу, руководствуясь принципом, выраженным в постановлении Апостольского Собора.

· Ввиду богодухновенности Священного Писания Ветхого Завета эта правовая система содержит в себе аутентичную фиксацию Божественного откровения.

 

Новый Завет как источник церковного права

· Заповеди Христовы, как прямое выражение Божественной воли, общеобязательны для Церкви, они составляют краеугольный камень ее учения и жизни.

· Кроме заповедей, данных Самим Христом, в Священном Писании есть и другие наставления об устроении Церкви, принадлежащие апостолам, которые давали их по власти, дарованной от Учителя.

 

Священное Писание и каноны

· Иерусалимский Собор 1672 г. вынес определение: «Веруем, что это Божественное и Священное Писание сообщено Богом, и потому мы должны веровать ему без всякого рассуждения, не так, как кто захочет, а как его истолковала и передала Кафолическая Церковь».

· Источником апостольских правил, а также правил Соборов и отцов является Священное Писание и Предание. Многие места Писания почти буквально воспроизведены в канонах.

 

Источники церковного права доникейской эпохи

Право Древней Церкви

· Первые христианские общины управлялись епископами по тем нормам, которые даны в Священном Писании и апостольском предании.

· Для исследования спорных вопросов созывались соборы из предстоятелей нескольких Церквей.

· Церковно-дисциплинарные вопросы могли решаться и отдельными епископами.

· Из частных суждений они превращались в источники общецерковного права.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 185.