Глава X. НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Урок 31. СРЕДНЕВЕКОВАЯ АЗИЯ: КИТАЙ, ИНДИЯ, ЯПОНИЯ

Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о средневековых государствах Азии, особенностях развития и основных достижениях их культуры; познакомить с понятиями Великий шелковый путь, монголы, хан, орда, пагода, самураи, бусидо, сёгун, сёгунат, буддизм, раджа, каста
Тип урока Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные: указывают хронологические рамки событий, происходивших в средневековом Китае; читают историческую карту с опорой на легенду; знают особенности политического развития Индии в Средние века; объясняют значение понятий раджа, каста, самурай, сёгун, хан, орда; проводят поиск необходимой информации в историческом источнике; знают основные достижения культуры средневековых Китая, Японии, Индии, определяют их значение для мировой культуры. Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, составляют конспект, выделяют главное, используют наиболее эффективные способы решения учебной задачи, владеют основами смыслового чтения познавательных текстов, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом материале, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, выполняют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, осуществляют пошаговый контроль по результату деятельности, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям, понимают культурное многообразие мира, причины успеха в учебной деятельности
Образовательные ресурсы Культура Китая [Электронный ресурс]. Культура Индии [Электронный ресурс]. Культура Японии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карты «Китай в Средние века», «Индия в Средние века», «Япония в Средние века»
Основное содержание, понятия и термины Средневековый Китай. Средневековая Индия. Средневековая Япония. Великий шелковый путь, монголы, пагода, самураи, бусидо, сёгунат, буддизм, раджа, каста

О рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности   II. Проверка домашнего задания Устный опрос – Какова роль алхимии и астрологии в раз-витии научных знаний? – Что способствовало началу Великих географических открытий? – Расскажите об основных технических открытиях и изобретениях Средневековья

Отвечают
на вопросы

Фронтальная Рассказывают о научных открытиях и изобретениях Средних веков Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме Устный опрос III. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют

учебные задачи

Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи   IV. Актуализация знаний Беседа – Вспомните, когда и кем создавались первые государства в Китае и Индии? (В Китае первым единым государством стала империя Цинь, ее основателем был Цинь Шихуанди (221 г. до н. э.). В Индии – империя Маурьев, основателем которой был Чандрагупта (317 г. до н. э.).) – Какие открытия и изобретения были сделаны в Древнем Китае и Древней Индии? (В Древней Индии и Китае были изобретены шахматы, цифры, шелк, компас, бумага, вошли в употребление чай, сахар.) – Что такое буддизм? Когда и где он возник? (Буддизм – это мировая религия, возникшая в Древней Индии в VI в. до н. э.)

Участвуют

в диалоге, формулируют ответы, приводят примеры

Фронтальная Кратко характеризуют Древний Китай и Древнюю Индию Коммуникативные: владеют диалогической формой речи. Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям Устный опрос

Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.