Урок 32. ГОСУДАРСТВА И НАРОДЫ АФРИКИ И ДОКОЛУМБОВОЙ АМЕРИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о государствах и народах Африки и доколумбовой Америки, особенностях их развития и основных достижениях культуры; познакомить с понятиями майя, ацтеки, инки
Тип урока Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные: соотносят единичные исторические факты и общие явления, показывают на карте древние государства Америки и Африки, умеют на основе иллюстраций учебника составлять описание исторических объектов, рассказывают о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки, государств Африки. Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, рассуждают в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, определяют главную и второстепенную информацию, используют современные источники информации. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: используют монологическую форму речи, вступают в коллективное учебное сотрудничество, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, допускают возможность существования у людей различных точек зрения, аргументируют свою позицию, осуществляют итоговый и пошаговый контроль своей деятельности по результату. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям, проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, понимают причины успеха в учебной деятельности
Образовательные  ресурсы Про инков [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://inki.info/indians.html Ацтеки [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/ацтеки Майя (цивилизация) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki Политическая жизнь древних майя [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.indiansworld.org/willpolit.html#.UfZMuqyQOj8 История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://uchebnikionline.ru/pravo/istoriya_derzhavi_i_prava_zarubizhnih_krayin_-_maymeskulov_lm/derzhavniy_ustriy-1.htm Аксумское царство [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Аксумское_царство Презентация «Народы и государства доколумбовой Америки», подготовленная учителем
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карты «Доколумбова Америка», «Государства Африки в Средневековье»
Основное содержание, понятия и термины Занятия жителей Америки. Майя. Ацтеки. Государство инков. Народы и государства Африки. Культура государств Африки

О рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

I. Организационный момент

  Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности  

II. Проверка домашнего задания

Устный опрос – На какие этапы можно разделить историю средневековых Китая, Индии и Японии? – Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эту эпоху? – В чем своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на ее историю, культуру и характер жителей? – Расскажите о вторжении мусульман в Индию. – Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами? Формулируют ответы, приводят примеры Фронтальная Характеризуют государства Азии в Средние века Коммуникативные: используют монологическую форму речи. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Устный опрос

III. Постановка учебных

Задач

Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи Формулируют учебные задачи Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи  

IV. Актуализация знаний

Беседа – Что вы знаете о плавании викингов к берегам Америки? (Можно направить обучающихся к с. 44.) (Около 1000 года сын Эйрика – Лейф Счастливый – доплыл до неизвестных земель к западу от Гренландии. Это и был новый для европейцев материк – Америка.) – Почему это открытие осталось неизвестным Европе? (Скандинавы не смогли надолго здесь закрепиться, так как находились далеко от родины, а возможно, им помешало сопротивление местных жителей. Со временем это открытие забылось.) – В какие известные вам государства эпохи Средневековья входили территории на северном побережье Африки? (Побережье Африки в разное время входило в состав Византии, Арабского халифата.) Участвуют в диалоге, приводят примеры Фронтальная Рассказывают о плавании викингов к берегам Америки. Перечисляют государства, в которые входило побережье Африки в период Средневековья Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи исторических событий и явлений. Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество Ответы на вопросы

Дата: 2019-03-05, просмотров: 200.