IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Рассказ учителя См. Приложение 1

Слушают учителя, составляют конспект

Фронтальная Знают основные научные достижения Средних веков, определяют их значение для современного мира Познавательные: структурируют учебный материал, устанавливают в нем причинно-следственные связи Конспект Презентация «Развитие мореплавания и кораблестроения» Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (см. Приложение 2)

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Фронтальная Имеют представление о развитии кораблестроения в Средние века Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес Записи в тетрадях Работа с учебником (п. 5, с. 246–249) Предлагает прочитать об изобретении книгопечатания и ответить на вопрос: – Почему изобретение книгопечатания считается одним из величайших открытий в истории человечества? (Благодаря печатной книге знания, накопленные людьми, стали распространяться быстрее. Они полнее сохранялись и передавались следующим поколениям людей.)

Читают текст, выделяют главные мысли, отвечают
на вопрос

Индивидуальная Понимают важность изобретения книгопечатания для развития европейского общества Познавательные: владеют смысловым чтением различных текстов. Коммуникативные: адекватно используют речь для регуляции своей деятельности Устный опрос V. Первичное осмысление и закрепление знаний Работа с таблицей «Технические открытия и изобретения Средневековья» Предлагает в качестве закрепления изученного материала заполнить таблицу (см. Приложение 3)

Заполняют таблицу

Работа в парах Знают основные научные достижения изучаемого периода, определяют их значение для современного мира Познавательные: анализируют и систематизируют учебный материал. Коммуникативные: контролируют действия партнера, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Таблица

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа – Отметьте на листочке свои результаты: «V» – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «W» – ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «|» – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «+» – ответил по своей инициативе, ответ правильный; «0» – не ответил

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

 

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние. Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности

Оценивание работы учащихся
на уроке

Домашнее задание Учебник, § 30; записи в тетрадях

Записывают домашнее задание

Индивидуальная Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения                  

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

В Средние века были накоплены знания, позволившие человечеству в дальнейшем совершить значительные открытия в науке и технике.

Наибольшее распространение в этот период получили астрология и алхимия. «Ученые»-алхимики стремились найти «философский камень», с помощью которого можно было бы превращать любой металл в золото. Астрологи предсказывали судьбу человека, его будущее по звездам. И хотя современному человеку подобные ученые вовсе не кажутся таковыми, однако именно их опыты и наблюдения легли в основу последующих открытий.

Так, работы астрологов содержали огромный объем наблюдений за положением звезд и планет, по изучению их движения и пр.

Благодаря алхимикам были получены многие химические вещества, изобретены приборы, их опыты помогли улучшить способы получения красок, некоторых лекарств и даже металлических сплавов.

К концу Средних веков появляются первые больницы. Врачи для диагностики больного смотрели его пульс, цвет языка и мочи. Правда, переломами и ранами, а также больными зубами в Средние века занимались «цирюльники», то есть парикмахеры. Медики же советовали соблюдать правила личной гигиены, придерживаться умеренности в питании, больше гулять.

Значительные успехи были достигнуты в развитии техники. В XIV–XV вв. начинают активно пользоваться водяным двигателем в горном деле и ремесле, происходит переход от горнов к большим доменным печам по плавке металлов, что повысило производительность в промышленности. Для обработки металла, дерева и стекла стали использовать токарные, винторезные, шлифовальные станки.

В военном деле появляется огнестрельное оружие (пушки и ружья).

Приложение 2

С новыми открытиями в мореплавании изменился характер морских путешествий. Раньше моряки плавали «каботажно», то есть вдоль берега, вполне резонно опасаясь выходить в открытое море. С изобретением астролябии произошла настоящая революция в морском деле. Астролябия – это прибор для определения местоположения корабля. У моряков появляется также компас.

В XV в. был изобретен новый тип кораблей – каравеллы. Они были подвижными и вместительными парусными судами.

Именно на каравеллах отправился в свое путешествие Христофор Колумб, испанский мореплаватель, открывший в 1492 г. для европейцев Америку. Это открытие имело всемирно историческое значение и положило начало эпохе Великих географических открытий.

Приложение 3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Название открытия или изобретения Область применения Значение открытия или изобретения
Появилась цифра ноль и распространились арабские цифры Математика Это позволило решать более сложные задачи
Водяной двигатель Горное дело, ремесло Повысилась производительность
Домны Металлургия Металла теперь выплавляли намного больше, чем прежде
Огнестрельное оружие Военное дело Это стало переворотом в военном деле
Астролябия, компас Мореплавание Корабли стали выходить в открытое море
Каравелла Кораблестроение Эти суда позволяли отправляться в далекие морские путешествия
Печатный станок Книгопечатание Знания распространяются быстрее, сохраняются более полно

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 195.