IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Презентация «Средневековое искусство» Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (см. Приложение 1)

Слушают учителя, делают записи в тет-радях

Фронтальная Характеризуют готический и романский стили в архитектуре. Представляют описание памятников средневековой культуры Познавательные: структурируют учебный материал. Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале. Личностные: понимают культурное многообразие мира Записи в тетради Беседа по материалу «Потомки о готических зданиях» (с. 232) Предлагает прочитать в учебнике дополнительную информацию о том, что говорили потомки о готических зданиях, и ответить на следующие вопросы: – Как менялось отношение к готическому искусству в течение столетий? (В XVI веке считали, что готический стиль лишен соразмерности, а соборы, построенные в этом стиле, – бесформенные. В XIX веке готические по- стройки, напротив, вызывали восхищение своей целостностью и величием.) – Как Вазари объясняет происхождение названия «готический»? (Вазари утверждает, что готический стиль был изобретен древними готами.) – В чем вы лично согласны или не согласны с представленными здесь мнениями? (Здесь должно прозвучать личное принятие или непринятие подобного архитектурного стиля.)

Участвуют
в диалоге, формулируют ответы, приводят примеры

Индивидуальная Определяют и аргументируют свое отношение к историко-культурным памятникам Коммуникативные: владеют диалогической формой речи. Личностные: понимают культурное многообразие мира Ответы на вопросы Работа с учебником (п. 3, с. 234) Предлагает прочитать о развитии изобразительного искусства в Средние века и ответить на следующие вопросы: – Какой эффект дает использование витражей в готическом храме? (Благодаря использованию витражей свет, проникавший в храм, отбрасывал на все красочные блики. Это придавало всему убранству храма нарядный и праздничный вид.) – Что нового внесло позднее Средневековье в книжную миниатюру и фресковую живопись? (Миниатюры и фрески XV века отражают новое отношение людей к природе – желание любоваться ее красотой. Помимо этого, новым было изображение людей в минуты труда и отдыха, игра света и тени.)

Читают текст, отвечают
на вопросы

Работа в парах Раскрывают смысл понятий витраж, фреска, книжная миниатюра Познавательные: анализируют текстовый материал, выделяя в нем существенное и несущественное. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: задают вопросы; умеют договариваться с партнером в ходе совместной деятельности Устные ответы V. Первичное осмысление и закрепление знаний Работа со сравнительной таблицей Предлагает в качестве закрепления изученного материала разработать таблицу для сопоставления романского и готического соборов по отдельным частям их плана, архитектурным элементам, внутреннему убранству (см. Приложение 2)

Заполняют таблицу

Индивидуальная Характеризуют памятники средневековой культуры, их назначение, художественные особенности и др. Познавательные: используют знаково-символические средства для структуризации материала. Личностные: принимают ценности других народов Таблица

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа – Что нового вы узнали на уроке? – Что запомнилось больше всего? – Какой материал вызвал у вас затруднение? – Какие памятники средневекового искусства вы хотели бы увидеть воочию? – Оцените свою работу на уроке

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная

 

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние, осознают уровень усвоения нового материала; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание Учебник, § 28; записи в тетрадях; написать сочинение от имени человека, который впервые попал в готический собор (вопрос 5, с. 235). Подготовить презентацию (5–7 слайдов) о живописи эпохи раннего Возрождения, о картинах Сандро Боттичелли

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная                  


Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

В Западной Европе в Средние века сменилось два архитектурных стиля – романский (XI–XII вв.) и готический (XII–XV вв.).

Наиболее известными памятниками романской архитектуры являются соборы в Пуатье и Арле, церковь Нотр-Дам-ля-Гранд (Франция), соборы в Вормсе и Майне (Германия), Уинчестерский собор (Англия). Для этого стиля характерно наличие практически гладких стен, узких проемов окон в виде полукруглой арки, ступенчато-углубленных порталов. В плане сооружения подобного типа имеют крестообразную форму. В центре «креста» находится башня-донжон, которая завершается пирамидой.

Украшали романские храмы рельефами и статуями, изображавшими Бога, апостолов, святых, епископов и королей. Статуи больше показывали прекрасный внутренний мир человека, чем его внешнюю красоту. В искусстве сохранялось наследие языческих времен: в храмах изображались различные сказочные существа – кентавры и химеры.

На смену романскому стилю пришел так называемый готический стиль. Наиболее известными памятниками готической архитектуры являются собор Парижской Богоматери, Шартрский собор, Реймсский собор (Франция), Вестминстерское аббатство и собор в Линкольне (Англия), Миланский собор (Италия).

Сооружения, построенные в готическом стиле, поражают своим величием. Они имеют огромную высоту и в то же время сохраняют легкость благодаря колоннам, резным стенам, огромным окнам. Чтобы подобная конструкция держалась, использовали нововведение – контрфорсы (вертикальная конструкция, которая предназначалась для усиления несущей стены).

В готических статуях предпочтение отдается показу фигур святых в движении. Главным украшением любого храма по-прежнему остается святое распятие.

Приложение 2

Критерии сравнения Романский стиль Готический стиль
Время появления архитектурного стиля XI–XII вв. XII–XV вв.
Внутренний декор храма Лаконичный, почти гладкие массивные стены Просторные залы, богато украшенные живописью, резьбой, барельефами
Очертание арки Полукруглая Стрельчатая
Статуи Скульпторы стремились раскрыть богатство души, мыслей и чувств человека, его напряженной внутренней жизни В готических статуях больше движения. Они лучше передают подлинный облик людей
Живопись Роспись стен Вместо росписей, для которых здесь не было достаточно места, огромные окна заполняли витражами

Дата: 2019-03-05, просмотров: 211.