Урок 29. КУЛЬТУРА РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о достижениях эпохи Возрождения; познакомить с понятиями гуманисты, палаццо, новелла
Тип урока Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные: знают хронологические рамки эпохи раннего Возрождения, объясняют значение понятий гуманизм, Возрождение, проводят оценку исторической личности (Петрарки), высказывают суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества; знают, что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения. Метапредметные: Познавательные: структурируют и обобщают учебный материал, находят и выделяют в тексте необходимую информацию. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, осознанно используют речевые средства в процессе общения для выражения своих чувств и мыслей, строят понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а с чем он не знаком. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, осознают значимость литературного наследия Средних веков и раннего Возрождения, проявляют интерес к шедеврам мировой художественной культуры
Образовательные ресурсы Коллекция «Архитектура Италии» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/0c1de335-d0af-4ca3-89e7-0714bb9e0394/?interface=pupil&class=48&subject=20
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор
Основное содержание, понятия и термины Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Искусство раннего Возрождения. Гуманисты, палаццо, новелла

О рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности   II. Актуализация знаний Беседа – Назовите характерные признаки античной культуры. – Каким явлениям в культуре Западной Европы с середины XIV в. и Арабского халифата VIII–IX веков ученые дали название «Возрождение»? – В чем состояло своеобразие политической жизни средневековой Италии?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная Называют характерные признаки античной культуры. Раскрывают своеобразие политической жизни средневековой Италии Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Устные ответы III. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют учебные задачи

Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи  

IV. Изучение нового мате-
риала

Рассказ учителя См. Приложение 1

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Фронтальная Знают хронологические рамки эпохи раннего Возрождения. Объясняют значение понятий гуманизм, Возрождение Познавательные: структурируют учебный материал. Регулятивные: учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале Записи в тетрадях Работа с учебником (с. 239–240) Предлагает прочитать дополнительную информацию в учебнике о творчестве Петрарки, а также отрывок из его произведения и ответить на вопрос: – Почему благодаря творчеству Петрарки и его последователей возрос авторитет гуманистов? (Петрарка в своих произведениях свободно размышляет, высказывает свое мнение, его любовная лирика признана вершиной средневековой литературы. Его советы и даже суровые упреки выслушивали и папы, и могущественные государи Италии.)

Работают с текстом, дают
ответ на вопрос учителя

Индивидуальная Проводят оценку исторической личности Познавательные: находят и выделяют в тексте необходимую информацию. Коммуникативные: осознанно используют в процессе общения речевые средства для выражения своих чувств и мыслей Ответ на вопрос Беседа – Последователем и учеником Петрарки был Джованни Боккаччо (1313– 1375). Его знаменитое произведение «Декамерон» – сборник новелл, в которых автор показывает людям, что они имеют право на счастье и любовь, не знающие сословных преград. Вместе с Петраркой Боккаччо считается создателем итальянского литературного языка. Именно на этом языке он писал свои лучшие произведения. Вспомните, на каком языке проходило богослужение в католической церкви, обучение в университетах? (В Средние века и богослужение, и обучение на всех ступенях велось на латинском языке. Родной язык не использовался и при создании книг.)

Слушают учителя, отвечают на вопрос, делают записи в тетрадях

Индивидуальная Высказывают суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные: осознают значимость литературного наследия Средних веков и раннего Возрождения Ответ на вопрос Работа с учебником (п. 5, с. 241– 242). Презентации, подготовленные учащимися Предлагает прочитать о развитии живописи в эпоху раннего Возрождения и ответить на следующий вопрос: – Что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения? (Искусство эпохи Возрождения проникнуто духом гуманизма. Художникам стал интересен реальный человек в его земной жизни. Широкое распространение получает живописный и скульптурный портрет – индивидуальный или семейный. В архитектуре появляются здания нового типа – многоэтажные городские дворцы (палаццо). Эти строения более комфортабельны, чем прежние жилища знати, и созданы для удобства человека.) На данном этапе урока можно устроить показ презентаций, подготовленных учениками (см. доп. домашнее задание урока 28)

Читают текст, отвечают
на вопрос

Индивидуальная Знают, что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения Познавательные: выделяют существенную информацию из текста. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Личностные: проявляют интерес к шедеврам мировой художественной культуры Устные ответы / презентации учащихся V. Первичное осмысление и закрепление знаний Работа с таблицей Предлагает в качестве закрепления изученного материала самостоятельно составить и заполнить таблицу «Мыслители и художники раннего Возрождения» (см. Приложение 2)

Составляют
и заполняют таблицу, сотрудничая
с партнером

Работа в парах Знают деятелей эпохи раннего Возрождения Познавательные: обобщают учебный материал. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания Таблица





VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа – Что мы изучали сегодня на уроке? – Какие вопросы вызвали у вас затруднения? – Каким образом вы их преодолели? – Что в новом материале вас заинтересовало? – Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная

 

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Оценивание работы учащихся
на уроке

Домашнее задание Учебник, § 29; записи в тетрадях.  Подготовить презентацию «Шедевр искусства раннего Возрождения» (5–7 слайдов), посвященную какой-либо картине или архитектурному памятнику эпохи

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная                  


Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

Гуманизм – новое мировоззрение эпохи Возрождения, ставившее в центр мира человека. Гуманисты считали человека венцом Божьего творения, они полагали, что он может достичь счастья уже при жизни. Они говорили, что люди равны от рождения, в каждом из нас заложены равные способности, которые в последующем необходимо развивать. Гуманисты утверждали, что благородство проявляется не в наличии знаменитых предков, а в воспитании и образовании.

Первым гуманистом Италии был Франческо Петрарка (1304–1374).

МЫСЛИТЕЛИ И ХУДОЖНИКИ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Имя и годы жизни Область искусства Основные работы Главные достижения
Франческо Петрарка (1304–1374) литература Сонеты и книга «Жизнь знаменитых мужей» Римский сенат увенчал его лавровым венком, Венецианский сенат признал его величайшим поэтом своего времени
Джованни Боккаччо (1313–1375) литература Книга «Декамерон», состоящая из ста новелл Вместе с Петраркой считается создателем итальянского литературного языка
Сандро Боттичелли (1445–1510) живопись Картины «Весна», «Рождение Венеры» Использует светотень, благодаря чему фигуры и предметы кажутся объемными. Основное внимание уделено силе человеческих переживаний

Дата: 2019-03-05, просмотров: 293.