V. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Рассказ учителя – На этом уроке нам предстоит выяснить, как развивались государства и народы Африки и доколумбовой Америки в Средние века. До «открытия», то есть завоевания Америки европейцами, здесь существовало несколько удивительных цивилизаций, загадки которых до сих пор остаются неразгаданными. (Для облегчения восприятия большого объема информации учитель предлагает ученикам на протяжении всего урока по мере необходимости заполнять сравнительную таблицу, а в конце озвучить, что в итоге получилось. (См. Приложение 1) Слушают учителя, делают записи в тетрадях Фронтальная Соотносят единичные исторические факты и общие явления Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Записи в тетрадях Работа с исторической картой «Государства доколумбовой Америки» (с. 266) Предлагает изучить карту и ответить на следующие вопросы: – Какие народы населяли доколумбову Америку? (Доколумбову Америку населяли майя, инки и ацтеки.) – Определите географическое положение территорий расселения инков, ацтеков и майя. (Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке. Ацтеки жили на территории нынешней Мексики, на плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря. Государство инков располагалось в суровых горах Андах на западе Южной Америки (ныне территория Перу).) Изучают карту, формулируют ответы Работа в парах Показывают на карте древние государства Америки Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Работа с картой, устные ответы Рассказ учителя См. Приложение 2 Слушают учителя, делают записи в тетрадях Фронтальная Знают о занятиях жителей Америки Познавательные: умеют определять главное в услышанном Записи в тетрадях Работа с иллюстрациями (с. 267– 268) Предлагает изучить иллюстрации и ответить на следующие вопросы: – Что изображено на иллюстрациях? (На первой иллюстрации – фотография пирамиды майя в Чичен-Ице, на второй – обсерватория майя.) – Каким временем датируются эти постройки? (Пирамида датируется XII– XIII вв., а обсерватория – XI–XII вв.) – Какие выводы можно сделать на основе этих иллюстраций? (На основании этих иллюстраций можно предположить, что майя умели сооружать огромные постройки из каменных глыб, которые служили различным целям. Например, сохранившаяся до наших дней обсерватория говорит о том, что индейцы майя вели астрономические наблюдения.) – Какие народы Древнего мира строили похожие пирамиды? (Древние египтяне строили похожие пирамиды.) Изучают иллюстрации, формулируют ответы Работа в парах Умеют на основе иллюстраций учебника составлять описание исторических объектов Познавательные: рассуждают в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Устные ответы Презентация «Народы и государства доколумбовой Америки» См. Приложение 3 Слушают учителя, делают записи в тет-радях Фронтальная Имеют представление о культуре, верованиях народов Центральной и Южной Америки Познавательные: определяют главную и второстепенную информацию, используют современные источники информации Записи в тетрадях Работа с исторической картой (с. 273) Предлагает изучить карту «Африка» и ответить на следующие вопросы и задания: – Какие крупные государства существовали в средневековой Африке? (Гана, Эфиопия, Аксум, Мономотапа, Мали.) – Покажите на карте границы этих государств. – Где проходили важнейшие торговые пути? Изучают карту, формулируют ответы Работа в парах Читают историческую карту с опорой на легенду Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество, используют монологическую и диалогическую форму речи Работа с картой Работа с учеб-ником (с. 271– 275) Предлагает прочитать о народах и государствах Африки в Средние века и ответить на следующие вопросы: – О каких африканских государствах вы узнали? (Гана, Марокко, Мали, Аксум, Мономотапа.) – Какие религии были распространены в средневековой Африке? (В большинстве своем племена Африки были язычниками, однако позже на ее территории распространяется ислам.) – Каковы были достижения африканцев в культуре? (Наиболее значительные достижения в культуре были у народов Западного Судана. Здесь строились мечети, дворцы, существовали школы и письменность, основанная на местных языках. Значительными были и достижения в искусстве. Изготовленные здесь старинные деревянные, бронзовые, из слоновой кости скульптуры и маски очень выразительны.) Так как предлагаемый материал достаточно объемный, возможно, имеет смысл разделить его на части (либо по вариантам/рядам, либо по государствам) Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы Индивидуальная Кратко характеризуют народы и государства Африки Средних веков Познавательные: выделяют существенную информацию из текста. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, аргументируют свою позицию Устный опрос

Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.