V. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Рассказ учителя Рассказывает о балканских странах перед завоеванием их турками (см. Приложение 1). Помогает учащимся прийти к выводу: государства Балканского полуострова в XIV веке были ослаблены внутренними междоусобицами. – Одновременно с этими процессами в Малой Азии образовалось новое сильное государство – Османская империя. Она возникла на территории распавшегося государства турок-сельджуков. Свое название новая империя получила в честь своего основателя – Осман-бея

Слушают учителя, составляют конспект

Фронтальная Имеют представление о балканских странах перед завоеванием их турками-османами Познавательные: составляют конспект, структурируют учебный материал. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Конспект Работа с учебником (п. 3, с. 209– 210) Предлагает прочитать о том, каким образом произошло завоевание Сербии, и выполнить следующие задания: – Приведите факты, доказывающие, что сербы героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия. (Милош Обилич, идя на верную смерть, пробрался в турецкий лагерь, выдав себя за перебежчика. Когда его привели к султану, он поразил его кинжалом. Сербию туркам-османам удалось подчинить только через 70 лет, после победы на Косовом поле.) Как можно оценить действия Милоша Обилича с моральной точки зрения? Аргументируйте свой ответ. (Может прозвучать две точки зрения: 1) Действия Милоша Обилича оправданны. Он защищал свою Родину от врага, завоевателя и пожертвовал своей жизнью, чтобы нанести неприятелю наибольший урон. 2) Милош Обилич действовал как убийца, напав на безоружного. Он не проявил чудеса храбрости в открытом столкновении, в бою, а предпочел обманом уничтожить своего врага.)

Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопросы

Работа в парах Дают оценку действиям Милоша Обилича с моральной точки зрения, аргументируют свои позиции Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером. Личностные: осознают ответственность за общее дело, ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей Устные ответы Рассказ учителя См. Приложение 2

Слушают учителя, делают записи в тетрадях

Индивидуальная Знают даты важнейших событий (битва на Косовом поле, падение Византии) Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме   Конспект Работа с исторической картой «Османская империя в XIV– XV вв.» (с. 211) Формулирует задания: – Покажите на карте владения турок-османов в середине XIV в. – Покажите территории, завоеванные турками-османами к середине XV в. Насколько выросли владения турок за сто лет – с середины XIV до середины XV вв.? – Когда и с каким результатом происходили сражения, отмеченные на карте? (Учащиеся должны рассказать о битве на Косовом поле (1389 г.), битве при Никополе (1396 г.), битве при Варне (1444 г.) и падении Константинополя (1453 г.).)

Изучают карту, формулируют ответы

Работа в группах Показывают на карте направления наступлений турок-османов на Балканах Познавательные: работают с информацией разного вида. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности Работа с картой, устные ответы VI. Первичное осмысление и закрепление знаний Проблемное задание – Объясняя причины поражений сербов, современник писал, что турки побеждают «благодаря нашему несогласию и нашей ненависти, мы сами куем им победу». Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте

Формулируют ответы, аргументируют свою точку зрения

Индивидуальная Знают последствия завоеваний турками Балканского полуострова Познавательные: рассуждают и де- лают выводы. Регулятивные: проявляют способность к мобилизации сил, к волевому усилию Дискуссия

VII. Итоги урока. Рефлексия

Беседа – Что мы изучали сегодня на уроке? – Какие вопросы вызвали у вас затруднения? – Каким образом вы их преодолели? – Что в новом материале вас заинтересовало? – Изменилось ли ваше настроение? – Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу
на уроке, эмоциональное
состояние

Фронтальная  

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Оцени-вание работы учащихся на уроке Домашнее задание Учебник, § 25; начертить в тетради план Константинополя (см. с. 52). Нанести на него подробности осады и штурма города, описанные в параграфе.  Историческая реконструкция «Осада и штурм Константинополя» (с. 214)

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная                      




Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

В 1018 г. Болгария была завоевана Византией. После долгих лет упорной борьбы страна сумела вернуть себе независимость и стала самым большим государством на Балканах. Однако ее триумф был недолог. К XIV веку Болгарию стали раздирать внутренние междоусобные конфликты, что в конечном итоге привело к тому, что она распалась на три независимых княжества. Сербия в первой половине XIV века достигла своего расцвета (ее территория расширилась вплоть до Эгейского моря), однако уже во второй половине века она переживает период феодальной раздробленности и распадается на множество мелких княжеств, враждующих друг с другом. Византия после изгнания крестоносцев находилась в тяжелом кризисе: социально-экономическое положение было удручающим, казна пуста. Ситуация усугублялась разгоревшейся борьбой за власть внутри императорской семьи.

Приложение 2

После завоевания Сербии османские войска завоевали Болгарию. Уже к 1393 г. пала ее столица – г. Тырнов.

Следующим шагом стала война с Венгрией. Решающая битва произошла в 1396 г. в битве у Никополя, где турки одержали победу.

Успехи Османской империи угрожали европейским державам, поэтому папа римский организовал несколько крестовых походов против нее, однако все они заканчивались поражением крестоносцев. Один из наиболее крупных походов закончился в битве при Варне в 1444 г.

Завоевание Венгрии открыло Османской империи путь к Византии.

Решающий штурм Константинополя осуществил султан Мехмед II в 1453 г. По его приказу на другом берегу Босфора была построена крепость, которая блокировала столицу Византии. Западные страны не оказали практически никакой помощи Византии, только Венеция и Генуя прислали несколько военных кораблей, которые никоим образом не повлияли на расстановку сил. Несмотря на самоотверженность жителей города, 29 мая 1453 г. янычары овладели городом. В решающей схватке погиб император Константин XII Палеолог, большая часть защитников города была убита, около 60 тысяч человек продано в рабство. Константинополь стал новой столицей Османской империи и был переименован в Стамбул.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 248.