Урок 25. ЗАВОЕВАНИЕ ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ БАЛКАНСКОГО ПОЛУОСТРОВА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Педагогические цели Создать условия для формирования представлений о причинах падения Византии; охарактеризовать Османскую империю, познакомить с понятиями турки-османы, султан, янычары
Тип урока Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные: характеризуют положение Сербии и Болгарии в раннее Средневековье, имеют представление о балканских странах перед завоеванием их турками-османами, аргументируют свое отношение к исторической личности (Милошу Обиличу), знают даты важнейших исторических событий, показывают на карте направления наступления турок-османов на Балканах, знают последствия завоеваний турками Балканского полуострова. Метапредметные: Познавательные: структурируют учебный материал, устанавливая в нем причинно-следственные связи, составляют конспект, осознанно и произвольно строят речевые высказывание в письменной форме, работают с информацией разного вида, делают выводы. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляют способность к мобилизации сил, волевому усилию, оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, задают вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, уважение к чужому труду, осознают ответственность за общее дело, ориентируются в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей, следуют в поведении моральным нормам
Образовательные  ресурсы История Средних веков. 6 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского / авт.-сост. Н. Ю. Колесниченко. – Волгоград : Учитель. Historic.Ru: Всемирная история. Глава 13. Основные причины падения Византии и последствия турецкого завоевания [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000075/st013.shtml
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, карта «Османская империя в Средние века»
Основное содержание, понятия и термины Балканские страны перед завоеванием. Образование Османской империи. Завоевание Сербии. Гибель Византии. Турки-османы, султан, янычары

О рганизационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля I. Организационный момент   Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют

учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная   Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности   II. Проверка домашнего задания Беседа по пройденному материалу – Докажите, что Чехия к середине XIV века переживала хозяйственный и культурный подъем. – Какие трудности испытывало население Чехии? – Как Ян Гус критиковал католическую церковь и что предлагал в ней изменить? – Что такое гуситское движение и каковы причины его побед?

Приводят аргументированные ответы на вопросы

Фронтальная Описывают исторические события, происходившие в Чехии в XIV – начале XV вв. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач Устный опрос III. Постановка учебных задач Беседа Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи

Формулируют

учебные задачи

Фронтальная   Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи   IV. Актуализация знаний Беседа по вопросам – Когда и как образовалось первое Болгарское царство? – При каком правителе оно достигло расцвета? – Каковы были отношения Сербии и Болгарии в раннее Средневековье? – Какие последствия для Византии имели крестовые походы?

Отвечают
на вопросы

Фронтальная Характеризуют положение Сербии и Болгарии в раннее Средневековье Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в историческом материале Ответы на вопросы

Дата: 2019-03-05, просмотров: 239.