IV. Изучение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Работа с картой (с. 41) Предлагает изучить карту «Англия в раннее Средневековье» и выполнить следующие задания: – Как на карте обозначены границы королевств англосаксов в VII в.? Покажите на карте эти государства. (Учащиеся должны показать Нортумбрию, Мерсию, Уэссекс, Восточную Англию, Эссекс, Суссекс и Кент.) – Какие народы проживали в Англии до вторжения германцев? (Бритты и частично скотты, на севере страны.) – Сколько англосаксонских королевств образовалось в Англии? Какое из них было самым большим? (В Англии образовалось семь англосаксонских королевств. Самыми большими были Мерсия и Нортумбрия.) Изучают карту, формулируют ответы Фронтальная Читают историческую карту с опорой на легенду Познавательные:  осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: владеют культурой речи Ответы на вопросы, работа с картой Рассказ учителя – Англия в древности была населена кельтскими племенами – бриттами, которые, по предположениям историков, пришли сюда из Галлии и подарили свое имя Британским островам. До наших дней дошли сказания о легендарном правителе бриттов короле Артуре и его сподвижниках – рыцарях Круглого стола. (Учитель может провести небольшую беседу о том, что учащимся известно о короле Артуре. Возможно, кто-то смотрел художественный фильм, где героем был этот правитель.) Бритты долгое время сражались против завоевателей – англов и саксов, однако в конце концов были частично уничтожены, частично оттеснены на запад, еще часть из них вернулась в Галлию и дала имя полуострову Бретань. Англы и саксы на завоеванных территориях образовали свои королевства, которые постоянно воевали между собой Слушают рассказ учителя. Делают краткие записи в тетради Фронтальная Понимают разницу между историческими фактами и мнениями, знают, какие народы населяли Англию в раннее Средневековье Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу. Познавательные: структурируют учебный материал, владеют умением составлять конспект, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия Записи в тетради Презентация «Норманны» Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах (см. Приложение) Слушают учителя. Делают записи в тетради Индивидуальная Усваивают новые понятия и термины: норманны, викинги Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Записи в тетради Работа с учебником (п. 4, с. 43–44) Предлагает прочитать о том, как проходила борьба англосаксов с норманнами, и ответить на следующие вопросы: – Кто возглавил борьбу англосаксов против датчан? (Борьбу англосаксов против датчан возглавил Альфред Великий (871–899 гг.).) – В чем сходство военных реформ Карла Мартелла и Альфреда Великого? (Сходство военных реформ этих правителей в том, что они создали в своих армиях конное войско. Кроме того, Альфред для обороны от датчан сооружал крепости, строил морской флот.) Разрабатывают алгоритм поисковых действий. Дают аргументированные ответы на вопросы Работа в группах Знают о борьбе англосаксов с норманнами, определяют сходство военных реформ Карла Мартелла и Альфреда Великого Познавательные: выделяют логические части текста и определяют в них главное. Личностные: учатся осознавать социальный опыт предшествующих поколений Устный опрос V. Первичное осмысление и закрепление знаний Беседа – Почему норманны смогли в течение такого долгого времени держать в страхе население Европы? Аргументируйте свой ответ. (В ответах должно прозвучать понимание того, что норманны были воинственным и суровым народом, а остальная Европа в это время была ослаблена феодальной раздробленностью. Раздираемые на части внутренними конфликтами, многие европейские государства просто не могли оказать достойного сопротивления норманнам, которые были великолепными мореходами и воинами.) Формулируют ответы, приводят примеры Работа в парах Излагают причины неспособности населения Европы противостоять нападениям норманнов Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учитывают разные мнения, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Устный опрос

VI. Итоги урока. Реф-лексия

Обобщающая беседа – Закончите предложения: • Я приобрел… • Я научился… • Я смог… • Меня заинтересовало… • Мне захотелось… Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке Фронтальная

Регулятивные: адекватно оценивают собственные познания, свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние; принимают учебную задачу для
самостоятельного
выполнения

Оцени-вание работы учащихся на уроке

Домашнее задание Учебник, § 5; записи в тетрадях.  Создать презентацию «Легенды о короле Артуре: правда и вымысел» (6–7 слайдов).  Подготовить информационный проект «Средневековый монастырь» (с. 46–47).  Создать историческую реконструкцию «Путешествие викингов» (с. 47) Записывают домашнее задание Индивидуальная

 



Ресурсный материал к уроку

НОРМАННЫ

Норманны (викинги) – участники морских походов и военных экспедиций скандинавских народов в конце VIII – середине XI вв. Так называли северных германцев – норвежцев, шведов и датчан, которые занимали территории Скандинавского и Ютландского полуостровов, острова Северного моря и западной Балтики.

Родные места норманнов были малопригодны для земледелия, поэтому основными занятиями местных жителей были скотоводство, рыболовство, а также военные морские походы.

На Руси норманны были известны как варяги. Один из них – Рюрик – основал здесь свою династию Рюриковичей, которая долгое время правила нашим государством.

В IX–XI вв. в Скандинавии образуются королевства Дания, Швеция и Норвегия.

На севере Франции норманны образовали герцогство Нормандию, а в южной Италии и на Сицилии – Сицилийское королевство.

Оседая на новых землях, норманны прекращали разбои и начинали заниматься торговлей.

Один из главных водных торговых путей того времени назывался «Путь из варяг в греки» и проходил от Балтийского моря в Византию через территорию Древней Руси.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.