Произведенные в последние годы техническое перевооружение и модернизация производства в судостроительном комплексе вывели предприятие на уровень ведущих современных верфей Европы. Введение в действие уникального металлообрабатывающего, прессового оборудования, автоматизированных линий сборки и сварки корпусных конструкций, современного оборудования, технологий и материалов позволяют строить до 12 судов в год водоизмещением до 15 тыс. тонн и обеспечить выполнение работ в сжатые сроки, с высоким качеством, удовлетворяющим всем требованиям, классификационных обществ, органов надзора и потребителей.
На заводе «Красное Сормово» впервые среди российских заводов создан единый комплекс производства корпусных конструкций — от поставки металла до сборки и сварки секций. В частности, введена в эксплуатацию и успешно функционирует линия очистки и грунтовки металлопроката производства немецкой фирмы Schlick. Кроме того, на предприятии работают четыре машины плазменной резки листового проката фирм ESAB и Messer, а также механизированная линия сборки и сварки секций компании IMG (все — Германия).
В 2012 году завод завершил модернизацию корпусного производства.
В 2015 году основное внимание уделялось механическому производству: были закуплены и пущены в эксплуатацию обрабатывающие центры, горизонтально-расточные, электроэрозионные, вертикально-фрезерные, хонинговальные и универсальные станки.
Все это существенно расширило производственные возможности ПАО «Завод «Красное Сормово» и позволило наладить выпуск судов, которые отвечают самым высоким нормам безопасности и защиты окружающей среды, включая требования международных конвенций.
В настоящее время ПАО «Завод «Красное Сормово» представляет собой современный судостроительный комплекс. Предприятие выпускает как речные, так и морские суда — дедвейтом до 15 тысяч тонн. Это, в частности, танкеры и сухогрузные суда смешанного «река–море» плавания, контейнеровозы, баржи, буксиры, модули строительных платформ для освоения шельфа и дноуглубительные самоотвозные суда с емкостью грузового трюма 1000 м3 и глубиной разработки грунта 20 метров.
Большим спросом у потребителей сегодня пользуются танкеры проекта RST 27 — самоходные суда класса «Волго-Дон макс». С августа 2011 года, когда завод приступил к строительству этих судов, на воду спущено уже 19 танкеров. Головное судно данной серии — «ВФ Танкер-1» — вошло в список лучших судов 2012 года, ежегодно составляемый Британским Королевским обществом корабельных инженеров (Royal Institution of Naval Architects — RINA). Ранее в списки RINA входили и другие суда постройки завода «Красное Сормово»: танкеры «Президент Гейдар Алиев» и «Зангезур» проекта 19619 и головной танкер «Джейхун» проекта 19900.
Предназначенные для смешанной (река–море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, танкеры RST 27 могут модифицироваться для перевозки растительных масел и химических грузов под конкретные требования Заказчика. Так, танкер-химовоз «Виктория» (стр. № 17) был оборудован для перевозки широкого спектра химических грузов, в том числе продуктов метанольной группы.
Включение в ассортимент продукции завода дноуглубительных судов проекта TSHD 1000 позволило предприятию выйти на новый уровень. Корабли данной серии оснащены современным оборудованием, соответствующим климатическим условиям региона эксплуатации, и способны эффективно разрабатывать грунт на глубине до 20 метров в условиях круглогодичной эксплуатации. В январе 2016 года головное судно «Соммерс», построенное по заказу ФГУП «РосМорПорт», было спущено на воду (в июне передано Заказчику). Второе дноуглубительное судно «Кроншлот» спущено на воду в июне. В настоящее время полным ходом идет строительство третьего такого судна. В текущем году будут переданы заказчику дноуглубительные суда стр. №№ 2, 3.
К числу востребованных судов относятся также танкеры LNG/LPG, круизные лайнеры смешанного «река–море» плавания, аварийно-спасательные суда. ПАО «Завод «Красное Сормово» готов принять участие в их строительстве.
Благодаря проведенной модернизации и техническому перевооружению производства, завод готов к выполнению заказов как гражданского, так и военного судостроения, в том числе надводных кораблей для ВМФ РФ и иностранных заказчиков.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 193.