Завод выстоял и сохранил свой потенциал
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В условиях выживания профсоюзный комитет (председатель Ю.О. Попов) выступал в общей борьбе профсоюзов за социально-экономические интересы работников. Сормовские судостроители только в 1994 году трижды участвовали в коллективных акциях протеста против политики Правительства. Дважды на короткое время приостанавливали производство. Делегация сормовичей в составе 150 человек участвовала во всероссийской акции протеста. Профком и администрация находили компромиссные решения по сохранению и росту зарплаты, ее индексации, выплате премий, оплате вынужденных простоев.

 

Учитывая трудное финансовое положение завода, профком летом 1994 года взял на себя расходы по содержанию детского оздоровительного лагеря «Волга», где отдохнули 1500 детей, а также организацию трех смен «Мать и дитя» в заводском санатории-профилактории. Выделялись путевки в санатории, пансионаты, дома отдыха, профилакторий, на диетическое питание. Из-за безудержного роста цен на продукты питания многие работники перестали посещать заводские столовые. Из 26 столовых функционировало только шесть. Прекратилось строительство бесплатного и кооперативного жилья. В связи с передачей ряда социальных функций государственным социальным фондам работники завода начали выходить из профсоюза (численность профсоюзной организации сократилась на половину).

 

Но завод продолжал работать, а конструкторы разрабатывать перспективные проекты. В 1994 году коллектив технического центра приступил к проектированию нефтеналивного танкера. Была проделана огромная инженерная работа, в проекте были учтены требования морского и речного судоходства и всех международных конвенций.

 

1995 год был отмечен рядом событий. Делегация сормовичей во главе с Н.С. Жарковым выехала в Китай для переговоров по расчетам за поставленную подводную лодку. 31 марта со стапелей СКМ была спущена на воду дизельная подлодка для КНР. Впервые – открыто. На митинг собралось более 2000 человек в присутствии пяти представителей посольства Китая в Москве во главе с первым секретарем посольства Ляо Сиолинем.

 

20 мая состоялся спуск головного сухогрузного теплохода «Лава» новой серии «Россия» (заказчик – пароходство г. Калининграда).

 

Необдуманные реформы и вынужденная конверсия сказались на численности коллектива. В 1991 году на заводе работало 29 тысяч человек, а 1995-м – лишь 12 тысяч. Уходили наиболее квалифицированные специалисты, способные найти работу в другом месте, вклиниться в рыночную экономику. Генеральный директор принял решение об

увеличении зарплаты с июня: средняя зарплата составила 350 тысяч неденоминированных рублей, а у работников ведущих судостроительных специальностей – до 600–700 тысяч рублей.

 

Чтобы выплатить зарплату и пополнить оборотные средства (через два года после президентского решения об утилизации подводных лодок), руководство завода было вынуждено пойти на то, чтобы разрезать титановую подлодку, а отходы продать. Цель была одна – не остановить производство.

 

Была создана структурная единица – судоверфь. В нее вошли цеха СКМ, 1-СМ, СК-3, СК-7, ОИС, гавань (директором был назначен И.В. Иванов). 13 сентября состоялось подписание акта о передаче заказчику сухогруза «Волга-35» – второго из сдаточной программы.

 

А с Северного флота сормовичи получили хорошую новость: АПЛ класса «Барракуда» было присвоено имя «Нижний Новгород». В сентябре завод принимал участие в выставке на Нижегородской ярмарке. Традиционно на ней были представлены макеты сухогрузных теплоходов «река – море» Сухогрузный теплоход типа «Россия» плавания, и едва ли не впервые – макеты дизель-электрических ПЛ. Сормовичи демонстрировали также бытовую технику, которая выпускалась в те годы: стиральные машины «Волна», газовый отопительный котел, отопительный котел «Компакт».

 

В ноябре генеральный директор Н.С. Жарков выезжал в командировку в Китай. Цель ее – участие в церемонии по случаю ввода в состав ВМС Китая подводной лодки, ознакомление с выполнением гарантийных обязательств первой ПЛ.

 

Сдача судов, выпуск другой востребованной продукции позволили не допустить задержек в выплате зарплаты, хотя она была достаточно низкой (средняя зарплата 400 тысяч рублей).

 

Существовавшая ценовая политика на сырье и материалы, а также непродуманная налоговая система привели многие предприятия либо к краху, либо к сворачиванию производства. Цены на ресурсы росли быстрее, чем цены на конечную продукцию. У всех предприятий была одна беда: отсутствие оборотных средств. Был полностью прекращен выпуск стиральных машин, продукции, предназначенной для села (дробилок, концентраторов, сепараторов, крупяных заводов для переработки гречихи и проса), остановлено производство платяных шкафов, башенных кранов u1076 для промышленного и жилищного строительства. Создалась парадоксальная ситуация: был спрос, были и заказчики, но они не имели средств закупить необходимое. Это было время, когда выгодно было не производить, а торговать.

 

Завод в эти годы держался за счет денег, полученных от продаж подводных лодок. Он по-прежнему обладал уникальными возможностями, потенциал его оставался высоким за счет проведенных коренных реконструкций, последняя из которых пришлась на 1970–1980 годы. Она была связана с производством АПЛ из титанового сплава. Тогда были освоены самые современные технологии, которых больше не Транспортировка дизель-электрической подводной лодки «Варшавянка» было нигде в мире. Но в 1990-е годы они в нашей стране оказались невостребованными. Генеральный директор Н.С. Жарков обращался во многие инстанции с предложением использовать титановую технологию для изготовления резервуаров, сосудов и т. д. Но, к сожалению, безрезультатно.

 

С 1995 года основой производственной деятельности завода становится бизнес-план, а судостроение – основным видом производства. Однако развал российской экономики не мог не сказаться на деятельности «Красного Сормова». Объем производства упал до 31,5 %. Руководство завода искало оптимальные пути вступления в рыночную экономику, стремилось сохранить потенциал предприятия и его коллектив. С этой целью велась реструктуризация производства, в рамках которой было создано мартенопрокатное производство.

 

В 1996 году завод получил заказ на строительство грунтоотвозных шаланд для Газпрома – специальных технических средств при освоении Байдаракского газоконденсатного месторождения в районе Новой Земли. Предполагалось, что в шаландах будет перевоз-

иться грунт и разгружаться над трубопроводами, проложенными для транспортировки газоконденсата по дну пролива по направлению к материку. Впоследствии этот заказ был снят, а контракт расторгнут по инициативе Газпрома. Изменились стратегия и тактика в освоении Байдаракского месторождения. Затраты на незавершенное производство u1079 заказа были покрыты зачетом стоимости потребленного заводом газа.

 

В том же 1996 году предусматривалось построить и сдать заказчикам шесть сухогрузных теплоходов: три из них пр. 19610 «Волга» и три – пр. 17310 «Россия». Первый грузовой теплоход был сдан в мае Западному речному пароходству, а второй получила венгерская фирма.

 

Однако сдача второго судна типа «Россия» из 25-ти, заказанных Западным речным пароходством, была перенесена на следующий год из-за недостатка финансирования со стороны заказчика. А 15 сентября был отправлен в Череповец последний, пятый сухогруз.

 

Сормовские суда отвечали всем требованиям судоходства, и нужда в них у российских пароходств была и остается огромной (российский грузовой флот изношен более чем на 75 %). Предложенная Президентская программа по обновлению флота, к сожалению, не была подкреплена финансами. Финансовое положение завода продолжало оставаться сложным. Прибыли от строительства сухогрузов он почти не получал из-за их высокой себестоимости (следствие высокой цены материалов и оборудования).

 

20 октября 1996 года отмечалось 300 лет российскому флоту. Праздник по этому случаю на старейшем отечественном судостроительном заводе был скромным и, можно сказать, грустным. На торжественном собрании лучшим судостроителям были вручены памятные медали. С трудом удалось сформировать портфель заказов на 1997 год.

 

В 1996 году генеральному директору ОАО «Завод «Красное Сормово» Н.С. Жаркову была присуждена Государственная премия Российской Федерации в области науки и техники за освоение и сдачу ВМФ атомной подводной лодки проекта 945 «Барракуда».

 

ВСТУПАЯ В ХХI ВЕК

Годы

 

Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в развитии экономики в 1997 году, промышленные предприятия продолжали испытывать трудности. Были сложности с заказами и у «Красного Сормова». Так, численность персонала уменьшилась на 10 % и составила 10 200 человек. В то же время руководство предприятия настойчиво проводило курс на снижение себестоимости продукции, что позволяло заводу добиваться устойчивости и определенных положительных результатов. На фоне других заводов, не «вписавшихся» в рыночные отношения, эта устойчивость создавала впечатление стабильного и благополучного предприятия. ОАО «Завод «Красное Сормово» стало победителем Всероссийского конкурса «Лучшее предприятие – 97» в номинации «За высокую эффективность использования всех видов ресурсов». Финансовый год был закончен удовлетворительно, правда, выпуск товаров народного потребления был сведен до минимума.

 

В том же 1997 году генеральному директору завода Н.С. Жаркову было присвоено звание «Почетный гражданин Нижнего Новгорода».

 

Заключив крупный контракт с фирмой «СФАТ» на строительство пяти танкеров, завод был обеспечен работой и на 1998 год. За хорошую работу ему был вручен штандарт губернатора.

 

Самым значимым событием 1999 года стало 150-летие завода. На торжественном собрании во Дворце культуры генеральный директор завода Н.С. Жарков доложил об определенных успехах, с которыми коллектив сормовичей подошел к знаменательной дате. Имелись заказы и хорошие перспективы. Средняя зарплата постоянно росла и к этому рубежу составляла 1150 рублей, что на фоне многих других предприятий было неплохо. Но в реалиях того периода себестоимость судов постоянно увеличивалась, а прибыль составляла всего 5–7 %. При этом завод продолжал содержать социальную сферу: Дворец культуры, Дворец спорта, детский лагерь, базу отдыха, общежития, выполнялись социальные гарантии, записанные в Коллективном договоре.

 

Стабильная работа завода обеспечила рост объемов производства на 18 %. Было сохранено уникальное, единственное в стране производство по выпуску торпедных аппаратов и подъемно-мачтовых устройств для подводного судостроения. А главное, завод был в состоянии перечислять своевременно и сполна налоги в бюджеты всех уровней. В связи с эффективной работой предприятия в непростых условиях российской экономики Н.С. Жарков был назван лауреатом конкурса «СНГ: Директор года–1999», проводимого Советом Федерации РФ и Межпарламентской ассамблеей СНГ.

 

22–23 ноября 1999 года u1088 руководство завода участвовало во Всероссийском совещании, проводимом главой Правительства В.В. Путиным по вопросам усиления роли государства в управлении предприятиями страны.

 

Признание завода в числе лидеров российской экономики не могло не радовать заводчан, вселяло в них надежду на будущее. Работой на перспективу можно было рассматривать хотя и не очень крупное, но знаковое событие: впервые за последние 10 лет были возобновлены взаимоотношения с профессиональным лицеем № 5. В конце года

завод подписал с ним соглашение о подготовке квалифицированных рабочих основных судостроительных специальностей.

 

С приятных событий начался и 2000 год. 20 января было получено Благодарственное письмо председателя Правительства России В.В. Путина за эффективную работу, умение действовать в непростых условиях, за помощь стране в пополнении казны полновесным «живым рублем». А несколько ранее генеральному директору был вручен По-

четный диплом – Благодарность Законодательного собрания и администрации Нижегородской области за достигнутые успехи в развитии производства, освоении передовых технологий, выпуска конкурентоспособной продукции и выполнении социально-экономических планов развития в 1999 году.

 

В начале марта руководство завода подписало контракт на строительство пяти сухогрузных теплоходов пр. 17310.

 

Страна находилась в преддверии выборов Президента. В рамках подготовки к ним завод посетили лидеры «Яблока» и КПРФ Г.А. Явлинский и Г.А. Зюганов. Однако предпочтение судостроители отдали В.В. Путину, за которого проголосовало 53,7 % сормо-

вичей.

 

В 2000 году завод «Красное Сормово» вошел в крупную российскую машиностроительную корпорацию – «Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш – Ижора)» во главе с генеральным директором К.А. Бендукидзе. ОМЗ объединили ведущие производственные и конструкторские организации: Уральский завод тяжелого машиностроения, завод сварных машиностроительных конструкций, «Ижорские заводы», НПО «Буровая техника», UPET (Румыния), Павловский машиностроительный u1079 завод, завод «Нижегородский теплоход», судостроительная фирма «Алмаз», ЦКБ «Коралл» (Украина), завод имени III Интернационала, Friede & Goldman (США) и т. д.

 

ОМЗ занимались инжинирингом, производством, продажами и сервисным обслуживанием оборудования и машин для нефтегазового комплекса, горной промышленности, атомных электрических станций (АЭС), а также судостроением, которое стало новым направлением деятельности в корпорации.

 

Процесс вхождения завода «Красное Сормово» в ОМЗ не был гладким. Тем не менее противостояние между менеджментом и основным акционером предприятия проходило в рамках закона. Окончательная точка в разногласиях была поставлена на внеочередном собрании акционеров 27 сентября 2000 года, когда в Устав предприятия в соответствии с законодательством были внесены поправки, согласно которым все члены Совета директоров стали избираться собранием акционеров. Осталось на своих местах прежнее руководство предприятия во главе с Н.С. Жарковым, что стало еще одним доказательством его авторитета и высокого профессионализма.

 

Между собственниками и администрацией завода стали складываться партнерские отношения. Об этом сотрудничестве Каха Бендукиздзе высказался так: «Я должен признать, что Николай Сергеевич Жарков – это такой человек, который в любое дело уходит с головой, ко всему относится очень искренне, серьезно и ответственно. У него получается так: если бороться – то бороться, а если работать – то работать. Я очень доволен тем, что мы с Николаем Сергеевичем очень тесно и конструктивно работаем, постоянно общаемся»

 

По итогам 2000 года объем производства на заводе вырос на 7,5 %, объем реализации товаров и услуг составил 707 млн. рублей. Заказчикам были сданы пять судов, еще пять переоборудованы для судоходной компании «Волга-флот» в танкеры на базе сухогрузов типа «Волжский», построенных в Навашине в 1970–1980-х годах. По этому

проекту завершили переоборудование еще трех судов. Министерство экономики РФ выдало Н.С. Жаркову квалификационный сертификат на право управления ОАО.

 

В результате правильной организации производства, финансовой и маркетинговой по-

литики завод был выведен из кризиса. Была выработана концепция бизнеса по выпуску судостроительной продукции гражданского назначения, отвечающей современным требованиям к изделиям машиностроения (широкого спектра назначения), металлургической продукции, товаров народного потребления, специальной продукции для ВМФ Российской Федерации и на экспорт.

 

На рубеже веков структура ОАО состояла из основного производства (корпусное, монтажное, механическое, металлургическое) и вспомогательных (ремонтно-механического, ремонтно-строительного, транспортного, электроремонтного, газового хозяйств).  В ОАО имелся филиал «Строительное производство», которое занималось

промышленным строительством и возведением жилых домов. На заводе и в филиале работало 7978 человек. Завод занимал земельный участок 213,5 га.

 

***

При определении концепции развития завода учитывались тенденции и особенности мирового рынка судостроения. Объем мирового судостроения за последнее десятилетие ХХ столетия увеличился на 50 %. Лидеры его – Япония и Корея – занимали 65 % всего производства. Доля России не превышала 1 %.

 

В то же время речной транспорт европейских стран переживал кризис. Это было связано со структурными требованиями и с общеэкономическими изменениями: снижение темпов развития экономики привело к сокращению объемов перевозок.

 

Большие потребности в новых судах были и остаются в России. Ее транспортная система имеет 84 000 км внутренних водных путей, где функционируют 43 морских порта, более 2000 речных причалов. Если в 1981 году суммарный дедвейт страны составлял 18,6 млн. т и флот перевозил 65 % отечественных грузов, то к началу XX века соответственно 3,5 млн. т и 6 % грузов. Средний возраст судов составляет 20 лет, и возможности его обновления малы. По данным «Росречфлота», потребность в новых судах составила не менее 100 единиц.

 

В таких условиях завод стремился к созданию новых, конкурентоспособных судов любого типа, исходя из изменяющихся экономической и политической ситуаций. Согласно плану технического и социального развития завода обновлялись основные фонды, разрабатывалась новая проектная документация по модернизации судов, оборудования, оснастки и т. д.

 

В ОМЗ была осуществлена развернутая программа реструктуризации всех предприятий, в том числе и завода «Красное Сормово». Были выделены и получили самостоятельность непрофильные подразделения и вспомогательные производства (строительные, хозяйственные, инструментальные, транспортные и др.). Реструктуризация была направлена на повышение производительности и эффективности прежде всего основного, судостроительного, бизнеса.

 

Завод «Красное Сормово» все эти годы остается одним из ведущих судостроительных предприятий России, которое имеет хороший производственный потенциал, что позволяет ему строить современные гражданские суда – нефтеналивные танкеры и сухогрузные теплоходы. Производственные мощности, большой опыт строительства способствуют строительству судов грузоподъемностью до 13 000 т. На выпуск этих

видов продукции имеются оформленные лицензии.

 

Предприятие постоянно повышает качество продукции, обладает всеми видами неразрушающих методов контроля: рентгеновским, ультразвуковым и люминесцентным. Наличие опытного персонала, современного оборудования и методов контроля позволяет, в случае необходимости, провести оперативную аттестацию производства для выпуска продукции по требованиям практически всех имеющихся классификационных обществ: норвежский «Веритас», германский и английский «Ллойд» и т. д.

 

В 2003 году объем производства завода вырос на 25 %, и все договорные обязательства, как и ранее, были выполнены. Три танкера пр. 19614 были сданы экспортному заказчику, два танкера пр. 19612А – Каспийскому морскому пароходству, а головной универсальный теплоход «Русич» пр. 00101 был построен по заказу ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Рост зарплаты на заводе составил 40 %.

 

Выполнение производственной программы проходило в непростых условиях неконтролируемого и ничем не обоснованного повышения тарифов на электроэнергию, газ, железнодорожные перевозки. Только «Нижновэнерго» дважды за год увеличивало тарифы на электроэнергию (в общей сложности более чем в 1,5 раза). Это привело к росту цен на металлопродукцию, оборудование, сырье и т. д. Кроме того, непредсказуемые изменения курсов доллара США и евро влияли на экспортные контракты и приводили к существенным потерям при закупке импортного оборудования.

 

В 2003 году на базе ряда структурных подразделений завода созданы самостоятельные общества: ООО «Строительное производство «Красное Сормово», Сормовский филиал ООО «ОМЗ – Инструмент», Нижегородский филиал ООО «Объединенная бухгалтерская компания», Отряд ведомственной охраны ФГУП и т. д. В результате этого численность работников на заводе уменьшилась и стала составлять 5353 человека.

 

Программа 2004 года была чрезвычайно напряженной: нужно было выпустить 6 кораблей. Особое внимание было уделено заключению выгодных для предприятия контрактов, эффективному стимулированию персонала. Это позволило увеличить заработную плату работников завода на 38,9 %, выполнить все требования, связанные с предоставлением социальных гарантий. На заводе был достигнут самый высокий в Группе МНП (выделена из состава ОМЗ в 2004 г.) уровень средней заработной платы – 7436 рублей.

 

Сдаточная программа была выполнена в установленные сроки. Были построены и сданы заказчикам – фирме KSS Shipping (Мальта) и Каспийскому морскому пароходству (г. Баку) – четыре танкера. Два из них – «тринадцатитысячники», в том числе один головной. Построены и сданы ОАО «Волга-флот» два универсальных судна пр. 00101 «Русич».

 

В ноябре 2004 года завод приступил к строительству правого понтона несамоходной строительной баржи – уникального сооружения, спроектированного ЦКБ «Коралл» и предназначенного для выполнения работ по установке свай и прочих опорных конструкций морских сооружений на месторождении Кашаган в северной части Каспийского моря.

 

Кроме судов завод продолжает выпускать изделия для сельского хозяйства (дробилки, концентраторы, запчасти к сельскохозяйственным изделиям, сварочные электроды), перерабатывает для продажи металлоотходы, оказывает топливно-энергетические услуги. И это несмотря на то, что цены на металл выросли на 60 %, а на электроэнергию тарифы повышались дважды.

 

На заводе продолжился процесс оптимизации численности и структуры кадров. С 1 января 2004 года был упразднен отдел по управлению и реализации имуществ и хозяйственный цех (в связи с передачей этих функций ООО «Сормовский технопарк»). Лыжная база и здание медсанчасти были переданы в муниципальную собственность. Отдел главного металлурга, цех горячей металлообработки, меднолитейный цех перешли в ООО «ОМЗ-Метмаш», машиностроительный корпус – в ООО «ОМЗ-Судомеханик». Участок термообработки из цеха горячей металлообработки был передан в ремонтно-механический цех, а затем его функции были переданы в ООО «ОМЗ-Метмаш». Реорганизованы также цехи электросиловой, электроремонтный и связи. Транспортно-складское производство было объединено с цехами: железнодорожным, технологического автотранспорта и складского хозяйства. С 1 июля был упразднен ремонтно-строительный цех.

 

С 1 августа продолжилась реорганизация транспортно-складского производства и участка технологического автотранспорта в связи с передачей функций в дочернюю структуру ООО «Автотранспортная компания «Сормово» и во вновь созданный транспортный цех. Заводская гостиница была передана в аренду ООО «Сормовский технопарк», был закрыт магазин розничной торговли, а участок складского хозяйства присоединен к дирекции по закупкам.

 

В процессе работы приходилось вносить поправки и коррективы. Так, участок по производству сварочных материалов судоверфи был передан в ООО «ОМЗ-Метмаш», а затем восстановлен в составе цеха МС-1.

 

В 2004 году были увеличены средства, отпускаемые на мероприятия по охране труда. Они составили 7,152 тыс. рублей (в 2 раза больше, чем в предыдущем году). В результате u1088 работы, направленной на создание безопасных и здоровых условий труда, производственный травматизм значительно снизился.

 

Из социальных объектов на балансе завода продолжают оставаться Дворец культуры и база отдыха «Юг». На приобретение путевок для работников завода был выделен 1 млн. рублей на санаторно-курортное лечение и свыше 800 тысяч рублей – на путевки в детские оздоровительные лагеря.

 

Для привлечения на завод молодежи предприятие стало тесно сотрудничать с Сормовским механическим техникумом (бывший профессиональный лицей № 5) и Нижегородским государственным техническим университетом (бывший политехнический институт). В 2004 году на завод были приняты 7 выпускников вузов и 23 выпускника техникума. Предприятием был организован прием молодежи на рабочие специальности и обучение непосредственно в цехах. С 1 июля был вновь создан учебный комбинат на базе группы отдела кадров и школы сварщиков.

 

***

В мае 2004 года из состава ОМЗ выделилась Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (генеральный директор М.В. Косолапов). Сегодня Группа МНП осуществляет проекты в области судостроения и проектирования морских буровых платформ. В состав МНП входят ОАО «Завод «Красное Сормово», ОАО «Завод «Нижегородский теплоход» (г. Бор), ОАО «Волгоградский судостроительный завод», Астраханский судостроительный завод имени III Интернационала, ЦКБ «Коралл» (Украина) и Friede & Goldman (США).

 

Группа компаний МНП сосредоточилась на коммерческом судостроении. В связи с высоким налогообложением фрахтовых операций российские компании оказались неконкурентоспособными, поэтому обновление флота производится зарубежными компаниями, в том числе работающими на российском рынке. Вот почему портфель заказов

завода «Красное Сормово» формируется в основном за счет экспорта.

 

Стратегия развития завода, намеченная и согласованная акционерами, осталась прежней: расширение продуктовой линейки, строительство все более сложных судов, в том числе судов большого дедвейта. Конструкторские подразделения Группы МНП и завода в 2005 году разработали эскизное предложение по строительству танкера дедвейтом 20 000 т, на очереди – танкер дедвейтом 50 000 т. Именно такие крупнотоннажные суда востребованы сегодня на Каспии. Для их строительства необходима модернизация производственных мощностей, которая активно проводится с 2004 года.

 

Ввод в эксплуатацию в 2006 году в сборочно-сварочном цехе завода поточной линии автоматической сборки и сварки плоских секций мощностью 12 000 т секций в год позволит значительно повысить производительность, улучшить условия труда и уменьшить объем тяжелого труда. Портфель заказов на 2005–2006 годы по гражданскому судостроению достиг 18 судов. Уже в конце 2005 года началось формирование портфеля заказов на 2007–2008 годы.

 

В 2004 году, к 155-летию завода, Российское агентство по судостроению («Россудостроение») впервые присвоило ведомственные знаки отличия работникам завода. За многолетний добросовестный труд в судостроительной промышленности, за большой личный вклад в строительство кораблей и судов всех классов звание «Почетный судостроитель» было присвоено генеральному директору Николаю Сергеевичу Жаркову, заместителю директора инженерного центра Вячеславу Александровичу Годяеву, начальнику цеха СК-7 Виталию Ивановичу Смирнову, главному строителю судов Виталию Дмитриевичу Ферулеву. Почетной грамотой «Россудостроения» награждены 58 работников завода.

 

Программой 2005–2006 годов предусмотрено строительство 5 танкеров пр. 19614. Три из них – «Кострома», «Углич», «Бородино» – сданы в 2005 году, два предстоит построить и сдать в 2006-м.

 

Для Каспийского морского пароходства (г. Баку) сдан танкер пр. 19619 («тринадцатитысячник») «Шах Исмаил Хэтаи», три судна этого же проекта будут построены в 2006 году.

 

В сентябре 2005 года был спущен на воду понтон несамоходной строительной баржи, предназначенный для выполнения работ по установке свай и прочих опорных конструкций морских сооружений на месторождении Кашаган в северной части Каспийского моря. В октябре он был отправлен в Астрахань на стыковку, которую должны были выполнять сормовичи. Это уникальное сооружение было построено в срок и с высоким качеством. А в декабре произошла его стыковка с левым понтоном, построенным на ССРЗ имени III Интернационала.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 173.