Организационная структура урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Этапы урока Деятельность учителя I. Орга­низаци­онный Проверяет готовность обучающихся к уроку. - На доске размещены репродукции картин с изображением натюрмортов. Учитель задает вопросы. Что объединяет представленные здесь произведения? - Знаком ли вам жанр искусства, к которому относятся данные работы? Как вы уже, наверное, поняли, сегодня на уроке мы познакомимся с жанром натюрморт. II. Изу­чение нового мате­риала Беседа: «Натюрморт как жанр изо­бразительного искусства». «Какая это странная живопись - натюрморт: она застав­ляет любоваться копией тех вещей, оригиналами которых не любуешься». Так размышлял великий Паскаль, образно выражая почтительное недоумение человечества перед тайной искусства. Неподвижная натура живет своей тихой жизнью, до того как к ней обращается человек. Люди из­древле создают вещи, привычно не замечают их, пользуясь ими ежедневно. И только проницательному взгляду худож­ника открывается их скрытая сущность, только с ним они вступают в немой диалог, красноречиво рассказывая о при­вычках вкусах и укладе жизни. Натюрморт (фр. nature morte - букв, мертвая природа) - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т. п. произведе­ния жи­вописи. Рассматривают натюрморты. - Какие предметы изображены на натюрмортах? Задача художника, изображающего натюрморт, - передать коло­ристическую красоту окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам. Искусство натюрморта имеет свою прекрасную и давнюю историю. Натюрморт вводит нас в мир, окружающий ху­дожника, дает возможность оглянуться на несколько веков назад. Беседа «произведения живописи» На протяжении многих веков художники пытаются с по­мощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это по­лучается по-своему, каждое произведение индивидуально. У каждого живописца свое ведение мира. Рассмотрим на­тюрморты известных художников. Вот перед нами натюрморт П. Кончаловского «Персики». Опишите, что на нем изображено. Чем привлекает этот на­тюрморт? Нравится ли он вам? Натюрморт П. Кончаловско­го привлекает нас своей красотой и поэтичностью. Красота и гармония заключены уже в самой композиции натюрморта. В центре круглого стола помещена большая плетеная корзина, доверху наполненная крупными спелыми перси­ками. Белая миска справа ритмически уравновешивает бе­лое пятно салфетки слева, придает композиции устойчи­вость. Сочная зелень листьев красиво сочетается с пушистой зо­лотисто-розовой поверхностью персиков и коричневым фоном. Цветовой контраст смягчает соломенная плетеная корзина. Все предметы переданы объемно. Художник с по­мощью красок передает красоту обыденных вещей. А теперь обратите внимание на репродукцию картины Ан­ри Матисса. Что же изображено на ней? С первого взгляда картина Матисса производит наибольшее впечатление своими ничем не замутненными, чистыми и звонкими красками, ясностью своих форм и ритмов. Натюрморт Матисса, в отличие от «Персиков» Кончалов­ского решён в ярко выраженном контрасте красного, желтого, черного и белого цветов, что придает картине необыкновенную свежесть и солнечное настроение. Физкультминутка III . Твор­ческая практи­ческая деятель­ность Проверяет организацию рабочего места. - Рассмотрим этапы рисования натюрмортов. Организует работу. В процессе рисования контролирует правильность держания в руках кисти, карандаша, приемы работы. Наблюдает, советует, косвенно руководит дея­тельностью, отвечает на вопросы учащихся. Практическое задание: Выполните рисунок натюрморта по представлению. IV. Ито­ги уро­ка. Реф­лексия В процессе просмотра работ организует обсуждение ка­чества изготовления изделий. Комментирует и оценивает качество выполненной работы по критериям: аккурат­ность, композиция, оригинальность и т. д. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Какой рисунок вам кажется наиболее красивым? Почему? - Какое настроение у вас сейчас?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 224.